Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка учителя-логопеда»
Выбор темы проекта не случаен и обусловлен рядом причин.
Во-первых, родителей детей старшего дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Однако, большая часть родителей думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка, а ведь развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.
Во-вторых, детям с недоразвитием речи присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Этот факт подтверждается анализом анамнестических сведений. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в выполнении точно дозированных движений, снижения скорости и ловкости выполнения.
Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции и наиболее отчетливо в серии двигательных актов. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.
Особого внимания требует рассмотрение особенностей мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев, кисти рук, при специальных пробах более отчетливо обнаруживается резко выраженная замедленность, застревание на одной позе, пропуск отдельных элементов в другие особенности.
Учеными давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев.
Исходя из актуальности выбранной темы, мною определена проблема: выявление и создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с недоразвитием речи.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что систематическая и целенаправленная работа, основанная на комплексном подходе, будет способствовать развитию мелкой моторики у дошкольников с недоразвитием речи.
Цель проекта: выявление и создание условий, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников с недоразвитием речи. Преодоление речевых нарушений у детей с ФН при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук.
Тип: практико-ориентированный, долгосрочный (с сентября 2014 по май 2015), открытый, групповой.
Широта охвата содержания: развитие речи, посредством активизации тонких движений пальцев рук.
Форма представления: слайдовая презентация и защита проекта.
Объект проекта: речевая и моторная сфера детей старшего дошкольного возраста.
Предмет проекта: система форм, методов и технологий развития речи средствами сенсомоторных игр.
Состав участников: группа детей, родителей и педагогов.
По характеру контактов: в рамках детского сада.
Аннотация проекта
Проблемные вопросы (логопед):
Проблемные вопросы (дети):
Проблемные вопросы (родители):
Здоровьесберегающие технологии:
Руководитель проекта: Павлова Е. А., учитель-логопед МДОУ №3 г. Ростова.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.