Регистрация

Педагогический проект «Умелые руки»

  • 9 ноября 2016

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка учителя-логопеда»

Выбор темы проекта не случаен и обусловлен рядом причин.

Во-первых, родителей детей старшего дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Однако, большая часть родителей думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка, а ведь развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.

Во-вторых, детям с недоразвитием речи присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Этот факт подтверждается анализом анамнестических сведений. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в выполнении точно дозированных движений, снижения скорости и ловкости выполнения.

Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции и наиболее отчетливо в серии двигательных актов. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.

Особого внимания требует рассмотрение особенностей мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев, кисти рук, при специальных пробах более отчетливо обнаруживается резко выраженная замедленность, застревание на одной позе, пропуск отдельных элементов в другие особенности. 

Учеными давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев.

Исходя из актуальности выбранной темы, мною определена проблема: выявление и создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с недоразвитием речи.

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что систематическая и целенаправленная работа, основанная на комплексном подходе, будет способствовать развитию мелкой моторики у дошкольников с недоразвитием речи.

Цель проекта: выявление и создание условий, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников с недоразвитием речи. Преодоление речевых нарушений у детей с ФН при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Паспорт проекта

Тип: практико-ориентированный, долгосрочный (с сентября 2014 по май 2015), открытый, групповой.

Широта охвата содержания: развитие речи, посредством активизации тонких движений пальцев рук.

Форма представления: слайдовая презентация и защита проекта.

Объект проекта: речевая и моторная сфера детей старшего дошкольного возраста.

Предмет проекта: система форм, методов и технологий развития речи средствами сенсомоторных игр.

Состав участников: группа детей, родителей и педагогов.

По характеру контактов: в рамках детского сада.

Аннотация проекта

  • Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики, применяемый во всех видах логопедических занятий, для преодоления речевых нарушений у детей с НР.
  • В проекте отражено практическое применение материала для решения выше указанной проблемы.
  • Разнообразие предлагаемых игровых упражнений и практических заданий способствует повышению уровня заинтересованности детей.
  • Применение данного материала способствует:
    • формированию навыков правильного произношения, т.к. сокращаются сроки в процессе постановки и автоматизации звука;
    • развитию речи дошкольникав целом.

Проблемные вопросы (логопед):

  • Чем обусловлена необходимость развития мелкой моторики у дошкольника?
  • Как наиболее эффективнее использовать игры и игровые упражнения во всех логопедических занятиях?
  • Чем разнообразить задания, чтобы избежать у детей утомляемости и повысить их интерес к занятиям?

Проблемные вопросы (дети):

  • Зачем тренировать руки?
  • Как это поможет мне?
  • Как использовать различные предметы для пальчиковых игр? Самостоятельное придумывание игр различного содержания с предметами-заместителями.

Проблемные вопросы (родители):

  • Как подготовить ребенка к школе?
  • В чем важность развития мелкой моторики?
  • Как развивать мелкую моторику рук?
  • Как сделать этот процесс увлекательным и ненавязчивым для ребенка?

Здоровьесберегающие технологии:

  • Развитие мелкой моторики, посредством разнообразных практических заданий, используемых на всех видах логопедических занятий.
  • Су-джок терапия.
  • Совершенствование координации пальцев рук.
  • Использование релаксации.

Педагогический проект «Умелые руки»

Руководитель проекта: Павлова Е. А., учитель-логопед МДОУ №3 г. Ростова.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)
  • 9 ноября 2016
  • 1968
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!