Регистрация

Инновационные подходы в развитии познавательной активности младших дошкольников

  • 6 сентября 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Ребенок постигает мир путем проб и ошибок, через манипуляции с объектами. Самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может, так как в его арсенале имеется только один способ познания: «вижу – действую». Но рядом всегда есть я или другой взрослый – обладатель колоссального опыта.

Предварительно проанализировала состояние проблемы использования инновационных подходов, изучила современные педагогические инновации и выбрала наиболее оптимальные с учетом возрастных особенностей моих воспитанников.

Технология проблемного обучения.

Ситуации затруднения помогают пробудить интерес у младших дошкольников, готовность самостоятельно искать правильные решения.

Игровые технологии.

Образовательная деятельность, построенная на игровых технологиях, проходит очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы и равенства.

Технология интегративного обучения.

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности способствует формированию целостной научной картины мира дошкольника, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу, способствует повышению мотивации детей и формирует познавательный интерес.

Информационно-коммуникационные технологии.

Использование электронных образовательных ресурсов открывает возможность передачи информации для всех субъектов образовательных отношений в новой, интересной форме.

Проектная деятельность.

Проект – это способ взаимодействия с окружающей средой, позволяющий экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.

Один из главных аспектов моей работы – создание условий для возникновения познавательного интереса, развития познавательной активности. Основа – сенсорное воспитание младших дошкольников. Применяю новые варианты традиционных игр:

  • пальчиковую гимнастику с использованием платочков, прищепок, карандашей, бумаги, пуговиц
  • игры с обычной и окрашенной крупой. Такую крупу можно использовать и в продуктивных видах деятельности;
  • игры с пуговицами и крышками для развития мелкой моторики.

Среди множества предметов, которыми насыщена среда, выделяются мои авторские разработки: многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-дерево», которое позволяет наглядно показать сезонные изменения в природе, дидактические игры: «Найди свою маму», «Погремушки». Разработала и апробировала конспекты интегрированных образовательных игровых ситуаций.

Основным условием воспитания современного ребенка младшего дошкольного возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий. Одна из наиболее удобных и эффективных форм – информационно-коммуникационные технологии. Мультимедиа несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения и становится универсальным языком, помогающим развивать познавательную активность детей.

Помимо использования технологий, потенциала современной предметно-пространственной среды инновационный подход включает и нестандартные формы, методы и средства. Для стимулирования познавательной активности детей использую игровые образовательные ситуации с проведением простейших опытов и экспериментов.

Главные взрослые, которые помогают ребенку познавать мир – не педагоги, а его родители. Но иногда и им требуется профессиональная помощь и поддержка. Инновационные формы работы: родительские собрания и консультации с мультимедийными презентациями, игровые практикумы и мастер-классы, совместные проекты, участие в научно-практической конференции, коллективно-творческое дело – все это способствует установлению доверительных отношений с семьями воспитанников и повышает педагогическую компетентность родителей.

Опыт работы представляю на разных площадках: в организации, муниципалитете, регионе.

2014 год

  • Персональный сайт. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Центр современных образовательных технологий. Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший современный урок» – диплом II степени

2015 год

  • Мастер-класс «Игры с крупой». ГМО педагогов дошкольного образования и учителей-логопедов ЗАТО г. Заозерска
  • Центр педагогических технологий «Синтез». II всероссийский конкурс работников образования «Я – воспитатель» – диплом I степени

Еще несколько лет назад мы и мечтать не могли о том оснащении, которое имеют сегодня детские сады. Но нужно успевать меняться и самой, овладевать знаниями и умениями, необходимость которых продиктована временем. Для этого пришлось овладеть не только целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка, но и вынести на первый план не мою обучающую деятельность, а детскую деятельность, в процессе которой ребенок будет учиться сам, поверит в свои силы и возможности.

Презентация к работе

Автор: Татьяна Сергеевна Коржова, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области. 9 лет работаю в группах раннего и младшего возраста. На протяжении 3-х лет особое внимание уделяю вопросам развития познавательной активности детей младшего возраста.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!