Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Ребенок постигает мир путем проб и ошибок, через манипуляции с объектами. Самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может, так как в его арсенале имеется только один способ познания: «вижу – действую». Но рядом всегда есть я или другой взрослый – обладатель колоссального опыта.
Предварительно проанализировала состояние проблемы использования инновационных подходов, изучила современные педагогические инновации и выбрала наиболее оптимальные с учетом возрастных особенностей моих воспитанников.
Технология проблемного обучения.
Ситуации затруднения помогают пробудить интерес у младших дошкольников, готовность самостоятельно искать правильные решения.
Игровые технологии.
Образовательная деятельность, построенная на игровых технологиях, проходит очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы и равенства.
Технология интегративного обучения.
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности способствует формированию целостной научной картины мира дошкольника, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу, способствует повышению мотивации детей и формирует познавательный интерес.
Информационно-коммуникационные технологии.
Использование электронных образовательных ресурсов открывает возможность передачи информации для всех субъектов образовательных отношений в новой, интересной форме.
Проектная деятельность.
Проект – это способ взаимодействия с окружающей средой, позволяющий экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.
Один из главных аспектов моей работы – создание условий для возникновения познавательного интереса, развития познавательной активности. Основа – сенсорное воспитание младших дошкольников. Применяю новые варианты традиционных игр:
Среди множества предметов, которыми насыщена среда, выделяются мои авторские разработки: многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-дерево», которое позволяет наглядно показать сезонные изменения в природе, дидактические игры: «Найди свою маму», «Погремушки». Разработала и апробировала конспекты интегрированных образовательных игровых ситуаций.
Основным условием воспитания современного ребенка младшего дошкольного возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий. Одна из наиболее удобных и эффективных форм – информационно-коммуникационные технологии. Мультимедиа несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения и становится универсальным языком, помогающим развивать познавательную активность детей.
Помимо использования технологий, потенциала современной предметно-пространственной среды инновационный подход включает и нестандартные формы, методы и средства. Для стимулирования познавательной активности детей использую игровые образовательные ситуации с проведением простейших опытов и экспериментов.
Главные взрослые, которые помогают ребенку познавать мир – не педагоги, а его родители. Но иногда и им требуется профессиональная помощь и поддержка. Инновационные формы работы: родительские собрания и консультации с мультимедийными презентациями, игровые практикумы и мастер-классы, совместные проекты, участие в научно-практической конференции, коллективно-творческое дело – все это способствует установлению доверительных отношений с семьями воспитанников и повышает педагогическую компетентность родителей.
Опыт работы представляю на разных площадках: в организации, муниципалитете, регионе.
2014 год
2015 год
Еще несколько лет назад мы и мечтать не могли о том оснащении, которое имеют сегодня детские сады. Но нужно успевать меняться и самой, овладевать знаниями и умениями, необходимость которых продиктована временем. Для этого пришлось овладеть не только целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка, но и вынести на первый план не мою обучающую деятельность, а детскую деятельность, в процессе которой ребенок будет учиться сам, поверит в свои силы и возможности.
Автор: Татьяна Сергеевна Коржова, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области. 9 лет работаю в группах раннего и младшего возраста. На протяжении 3-х лет особое внимание уделяю вопросам развития познавательной активности детей младшего возраста.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.