Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
До поступления в школу ребенок интенсивно усваивает представления об общественно важных нормах, целях, идеалах. Вместе с тем он приобретает собственный эмоциональный опыт в общении с другими людьми и вырабатывает определенное отношение к самому себе.
Кому из нас не хочется, чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, умел налаживать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, чтобы его любили окружающие и он умел любить себя и весь мир.
Как ни печально, но грустная статистика подростковых преступлений, самоубийств говорит об обратном. Сейчас нам эти проблемы кажутся далекими от нас, и мы уверены, что нас они не коснутся.
Вот представьте себе: ребенку – в школу, а он не умеет читать. Что мы делаем? Записываем его в воскресную школу, нанимаем репетитора, мучаем его букварями и азбуками. Успокоимся мы только тогда, когда всеми правдами и неправдами ребенок зачитает.
А теперь другая ситуация: ваш малыш вдруг на вашу заботу ответил вам грубостью. Второпях мы пропускаем это мимо ушей. Или он отчаянно требует внимания от вас, не замечая, что вы больны, устали, ну, что делать он же маленький, а я взрослая – ничего страшного. А если он, наоборот, все больше и больше отдаляется от нас, погружаясь в мир компьютерных и мультяшных героев – ими восхищается, им сочувствует, так ведь занят, и ладно. Только вот читать и считать можно научить ребенка в любом возрасте, а любить мир и себя в нем – только сейчас, пока он еще мал и верит в сказочные чудеса, где добро всегда побеждает.
Как бы это не казалось сложным, но данная задача не потребует от вас много времени и затрат, только желание общаться с вашим ребенком и самому ненадолго в него превратиться. А помогут вам в этом книги сказок и игрушки, которые в изобилии есть в детском саду и дома.
Помните сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Путешествие Нильса с дикими гусями»? Прочитав их, можно подобрать подходящие фигурки персонажей из арсенала игрушек и прямо на полу устроить театр, разыграть сценки из сказки, где герои проявляют взаимопомощь, выручают друг друга. Попробуйте видоизменить сюжет и посмотреть, как поведут себя персонажи в исполнении ребенка, сумеет ли он в игре найти верное решение, предложите свой выход из ситуации.
Поиграйте в сказки «Золушка», «Крошечка-хаврошечка», «Двенадцать месяцев». Постарайтесь как можно трогательнее изобразить те горести и невзгоды, которые испытывают герои, не имеющие родителей. Обратите внимание на реакцию вашего ребенка. А затем измените сюжет – пусть ребенок тоже предлагает свои варианты.
В этой игре главную роль отдайте ребенку. Он будет Гадкий утенок в одноименной сказке, чудовище – в сказке «Аленький цветочек», звездный мальчик в сказке О. Уайльда. Пусть он расскажет, что он чувствует, как протекает его жизнь, расскажет о своих желаниях. А затем изменит рассказ так, чтобы он получился позитивным. Здесь понадобится ваша помощь – превратить отрицательные моменты в положительные.
Играя в сказку, ребенок учится чувствовать, творчески видоизменяя ее – учится управлять своими чувствами, сочиняя сказку – прогнозирует в ней себя.
И это гораздо действеннее, чем наши ежедневные поучения и назидания.
Автор: Баянова Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 400» г. Перми, стаж работы по специальности – 32 года.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Родительский уголок в детском саду как правило "пестрит" всякого рода объявлениями, Ваши материалы интересны, познавательны и без сомнения будут полезны мамам и папам.
Замечательно, что Вы развиваете детей используя театрализацию. Я знаю. что это очень нравится детям. Спасибо!
Я думаю. что с такими этапами знакомства с сказкой, ребятишки просто не смогут быть равнодушными и обязательно родители не раз услышат от детей просьбу : "Ну почитай".
Перспективное направление, сказка очень близка детям, естественно дети с удовольствием и интересом будут принимать участие в такой деятельности.