Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ. На занятии уточняются и обобщаются знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить элементарные математические представления детей.
2. Закрепить количественный счет до 7, умение соотносить количество предметов и счет.
3. Закрепить умение соотносить несколько предметов по величине, умение устанавливать соразмерные отношения между несколькими предметами, располагать их в определенной последовательности.
4. Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах.
5. Дать понятие о количестве дней в неделе.
6. Развивать мышление, любознательность, умение рассуждать.
7. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация по теме, листы с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, раскраски, музыка «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Ребята, вы видите, что-нибудь новое в нашей группе? (Цветок). (Слайд № 1). Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как же он называется?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: В какой сказке он встречается?
Дети: «Цветик-семицветик».
Воспитатель: А кто его подарил?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А кому?
Дети: Девочке Жене.
Воспитатель: В чем его волшебство?
Дети: Он умеет исполнять желания.
Воспитатель: Верно, если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени. Вы помните эти слова? Давайте вместе вспомним.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.
Воспитатель: Сколько на цветочке лепестков?
Дети: Семь.
Воспитатель: Чего в мире по 7?
Дети: 7 дней – неделя (назвать их).
Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где есть число 7?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…
Воспитатель: Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут».
Воспитатель: посмотрите, пока мы с вами разговаривали, с нашим цветком что-то случилось и письмо появилось (слайд №2).
Дети: Цветок стал бесцветным.
Воспитатель: Давайте узнаем, что написано в письме:
«Злой волшебник заколдовал наш цветочек. Ребята, помогите, верните лепесткам цвет. Чтобы это сделать нужно выполнить несколько заданий. Бабушка и девочка Женя».
Воспитатель: Ребята, нужно помочь и вернуть красоту цветку. Давайте вспомним какое было первое желание девочки Жени?
Дети: чтоб оказалась дома с баранками.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи баранки?
Дети: На круг.
Воспитатель: На столах лежат листочки с заданием: посчитайте сколько баранок было у Жени и зачеркните столько же кругов, сколько баранок вы насчитали. (Слайд № 3).
Дети выполняют задание, проверяют друг у друга.
На экране появляется цветок с окрашенным лепестком (Слайд №4).
Воспитатель: Ребята, один лепесток мы спасли. Теперь выполним следующее задание. Посмотрите на экран и найдите два одинаковых цветка, объясните почему вы так считаете? (Слайд № 5). На столах вы найдете листочки с заданием, где можно все поближе рассмотреть.
Дети выполняют задание.
На экране появляется цветок с двумя окрашенными цветками (Слайд № 6).
Воспитатель: Следующее задание: у бабушки в садике растет не только Цветик-семицветик, но и другие цветы. Посмотрите на экран и скажите, все ли цветы одинаковые? (Слайд №7).
Дети: Все цветы разной высоты.
Воспитатель: Под какой цифрой находится самый высокий, самый низкий, второй по высоте цветок? Возьмите цветы и расположите их от самого низкого до самого высокого и от самого высокого до самого низкого.
Дети выполняют задание, на экране появляется цветок с четырьмя цветными лепестками. (Слайд № 8).
Воспитатель: Молодцы! Уже 4 лепестка спасли. Давайте немного отдохнем и нарисуем Веселого чудачка.
Много надо ли, ребята
Для веселых наших рук
Нарисуем большую трапецию, (рисуем в воздухе)
На нем прямоугольник,
а на них – один квадрат,
а потом еще и кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
На экране появляется портрет чудачка. (Слайд № 9).
Воспитатель: Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (Снизу). Сколько всего фигурок? Какие фигуры?
Воспитатель: Отдохнули? А теперь задание очень сложное, которое поможет нам расколдовать все оставшиеся лепестки. Вставайте в круг и слушайте внимательно задачки-шутки:
1. Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется... (один).
2. На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Два).
3. Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Два).
4. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а... (три).
5. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4).
На экране появляется цветок со всеми цветными лепестками (Слайд № 10).
Воспитатель: Вот и расколдовали Цветик-семицветик. Помогли бабушке и Жене. Как вы думаете, мы с вами доброе дело сделали? Вспомните, что вы проделали, чтобы спасти цветок?
Дети и воспитатель подводят итог.
Воспитатель: За все вас Женя благодарит и дарит вам песню про Цветик-семицветик.
Автор: Козик Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ ЦРР Детский сад №123 города Тюмени.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.