Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Проблема
Была проведена диагностика по выявлению уровня сформированности нравственных представлений у детей старшей логопедической группы «Б» МБДОУ ЦРР детский сад №10 «Щелкунчик», пгт. Черемушки, республика Хакасия (авторы диагностики: Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина). Анализ результатов показал, что у 7 детей – (40 %) сформированность нравственных качеств на среднем уровне. Дети осознают такие нравственные качества, как доброта – злость, щедрость – жадность, трудолюбие – лень, правдивость – лживость. Они правильно оценивают поведение детей, называют нравственную норму, но не могут мотивировать свою оценку.
На низком уровне развития морального сознания находится 10 детей – 60 %. Эти дети правильно оценивают поведение детей как положительное или отрицательное (хорошее – плохое), но оценку не мотивируют и нравственные качества не формулируют. Высокого уровня нет.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения работы по формированию нравственного воспитания дошкольников. Считаем, что в результате внедрения инновационного проекта «В стране добрых сказок» у детей сформируются нравственные представления, дети станут более общительными, доброжелательными, станут реже конфликтовать друг с другом.
Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой окажет большое влияние на моральную сторону личности ребенка, таких важных качеств как доброта, отзывчивость – все это на наш взгляд будет способствовать более радостному проживанию ребенком периода детства и успешной подготовки его к будущей жизни.
Цель проекта: Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через использование авторских сказок М.Сребцовой и А.Лопатиной.
Задачи проекта:
Целевая группа: дети старшей логопедической группы «Б».
Ожидаемый результат:
Новизна разработки: Будет внедрена и апробирована образовательная методика «Добрые сказки».
Автор: Чуканова Татьяна Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ ЦРР детский сад №10 «Щелкунчик», пгт. Черемушки, республика Хакасия. Педстаж 25 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Зачем прописывать две правые колонки, если в них одно и то же? Вынесли бы информацию в предисловие к табличке. Кстати, если в них всё время упоминаются карандаши, то должны быть рисунки по итогам занятий - вот и хотелось бы их увидеть в качестве визуального сопровождения и демонстрации, что описанное не осталось только на бумаге, а действительно апробировалось. Насколько я поняла, проект заключается лишь в чтении сказок на нравственную тематику и отражении детьми своих впечатлений в продуктивной деятельности?
Татьяна Николаевна, добрый вечер. Как здорово, что воспитатели стали делиться своим опытом. Конечно, может не все сразу получиться и всем всё понравиться в представленном Вами материале, но.. "не ошибается тот, кто ничего не делает". Хочу предложить свои рекомендации.
1. В МБДОУ ЦРР детский сад №10 была проведена диагностика направленная на выявление уровня сформированности нравственных представлений у детей старшей логопедической группы «Б». В предложениях необходимо соблюдать стилистические нормы.
2. Ваша фраза "Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения работы по формированию нравственного воспитания дошкольников". Как можно формировать нравственное воспитание?
3. Из представленного материала: "Цель проекта: Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через использование авторских сказок М.Сребцовой и А.Лопатиной". А что с этим нравственным воспитанием делать? Целевая установка начинается с глагольных существительных: создание, формирование, обеспечение, выявление и т.д.
5. Задачи формулируются в едином стиле. Используются глаголы.
Далее. Просмотрев приложение и не увидев сам результат, я сделала предположение, что Вы представили "дорожную карту" своего проекта, а не сам проект. В таком случае, к данному формату документа есть свои требования, которые бы отражали всю систему работы в данном направлении. Материал требует доработки. Успехов в конкурсе.
Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за участие в конкурсе. Идея нравственного воспитание детей старшего дошкольного возраста через использование авторских сказок хорошая, но к сожалению требует доработки. Вы на верном пути! Желаю удачи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.