Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
В образовательных организациях сегодня настала пора, что компьютеры не воспринимаются как нечто не реальное, то в дошкольные учреждения не могут оставаться в стороне, тем более что согласно новому закону об образовании дошкольные учрежения теперь относятся к первому уровню образования в Российской Федерации.
В силу того, что в состав нашего учреждения с 1991 года входит детский сад, то процесс информатизации, начав своё проникновение со средней, основной и начальной школы, он плавно перешагнул в дошкольное отделение. Отмечу, что данный вектор развития сейчас активно поддерживается государственной политикой и в нормативных документах занимает сквозную строку.
Современные реалии жизни предъявляют к воспитателю не только материнские чувства любви, заботы о малышах, но и заставляют педагога – воспитателя применять информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности. Сейчас воспитатель должен, как и педагог школы, не только применять компьютер как средство мультимедийного сопровождения, но и применять его как средство управления образовательным процессом в своей группе, дошкольном учреждении. С другой стороны, возрастающие требования к воспитателю от заказчиков образовательных услуг требует от него уделять больше времени не только детям, но и ведению различных отчётов сопровождающих процесс развития ребёнка, как одного из средств фиксации его образовательных результатов в дошкольном учреждении.
С этой целью в нашей школе был разработан электронный журнал «ВОСПИТАТЕЛЬ».
Целью разработки журнала являлось:
1. Соединение всех информационных потоков воспитателя в один информационный узел.
2. Систематизация информации собираемой воспитателем о каждом ребёнке, группе в единый информационный ресурс.
3. Создание на базе журнала комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
В электронном журнале воплощены все запросы воспитателей нашего дошкольного учреждения. В него вошли те страницы, которые нужны воспитателям в повседневной кропотливой работе.
Электронный журнал «Воспитатель» содержит 33 листа, каждый из которых несёт свою функцию.
Внедрение электронного журнала в воспитательно-образовательный процесс детского сада показало множество преимуществ:
Воспитатели нашего дошкольного отделения в анкете рефлексии высказали только положительные отзывы о появлении и внедрении журнала в деятельности воспитателей.
Автор: Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики, заместитель директора МБОУ «СОШ №11» г. Ангарска, методист центра обеспечения образования г . Ангарска.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Идея благая,но предвижу массу затруднений в ведении документации в таком виде: проблемы с выкраиванием времени и обеспечением компьютерами воспитателей, несовершенство таких таблиц в практическом применении (нельзя просто перенести школьную документацию на дошкольные рельсы - таблицы у вас не "обкатаны", вы лукавите, говоря, что воспитатели вашего дошкольного отделения высказали только положительные отзывы о появлении и внедрении журнала)...Из прописанных вами преимуществ соглашусь лишь с объединением различных информационных потоков в единый журнал. И ещё: Алексей Александрович, вы, мягко говоря, очень своеобразно владеете официально-деловым стилем речи и весьма любопытно рассуждаете о запросах современных реалий жизни, требующих от воспитателя материнской любви:)
Основная проблема, которая может возникнуть отсутствие ПК на рабочем месте, у нас этой проблемы нет нет. Лукавства нет, всё в практическом поле обкатываем, что то-то добавляем, от чего-то отказываемся. Любое нововведение требует мастерства от управленца и от него зависит эффективность внедрения ИКТ в ДОУ. Никто не снимает от воспитателя чувства материнской любви к своим подопечным, но и работать как раньше увы...
Алексей Александрович, извините, ноя соглашусь с Евой Владимировной. У меня тоже возникло множество вопросов по практическому применению вашего журнала.Особенно меня удивил раздел Финансовая деятельность воспитателя. Просто нет слов. Разве Вы не в курсе, что воспитатели не имеют права на такую деятельность (сбор средств на ремонт и хознужды)?
Хотя задумка (в основе своей) неплохая и имеет место быть. Возможно кто-то из коллег возьмет ее за основу и, переработав под себя, сможет применить на практике.
Почему вы так узко мыслите. Финансовая деятельность у вас почему-то ассоциируется с поборами. а организация походов, экскурсий, праздников, новогодних подарков или в ваших дошкольных учреждениях дети с воспитателями сидят только в группах.
Добрый вечер,Алексей Александрович!
Я тоже люблю системность и порядок.Но не до такой степени.Из предложенных 33 страниц я бы оставила не более 10,т.к. многие из них либо не нужны вообще,либо дублируют друг-друга.Например,какая может быть успеваемость у дошколят?Для чего нужно фиксировать "схему рассадки"?(кстати,а что это за рассадка-то?) Этот журнал собрал в себя,большей частью,именно ненужную бумажную работу. Большой плюс вижу один - удобство хранения.И о финансовой деятельности - и походы,и подарки,и прочее-прочее - это забота родителей. Так что данный пункт ещё и противозаконен.Вашу бы деятельность да в мирное русло!
Конечно,вы можете оставить и пять страниц. Дублирующих страниц я не наблюдал. Успеваемость, если бы вы внимательно смотрели подразумевает входную и выходную диагностику по необходимым параметрам для каждой возрастной группы. Воспитателю достаточно внести параметры диагностики и указав результаты 0-не сформирован, 1- частично, -2 полностью сформирован, а компьютер сам всё обсчитает и построит модели. Так, что ещё не факт на что потратит больше времени воспитатель на ручной подсчёт или на автоматизированный, Но если ничего не делать, то понятно,что и программа не нужна!
То есть, ничего не делать - это не тратить так нужное для работы с детьми время на заполнение этого электронного журнала?
Да уж,действительно,очень долго и сложно подсчитать кол-во мальчиков и девочек, нолики и единички во входной и какой - то "выходной" диагностике!
О дублировании - зачем нужно выделять странички "«Характеристика группы» и «Психологический портрет группы»? "занятость" и "досуг"? А вот эти листы - 9 и 10, или 21,22,23,25,28,29,30 - ведь это всё можно элементарно скомпоновать. И уж если говорить о "различных отчётах сопровождающих процесс развития ребёнка, как одного из средств фиксации его образовательных результатов" - в Вашем журнале всего лишь 2 пункта для этого нужны. У нас, учителей, классных руководителей, тоже должен быть "План воспитательной работы", но он значительно проще и компактнее, без требований "рассадки" и уж тем более- финансовой отчётности.НО! - любой документ нужен в печатном виде (для проверяющих). И очень не хотелось бы,чтобы нам, вдобакок ко всей бумажно-табличной ненужной работе, "предложили" ещё и её электронный вариант. Для чего???
Очень жаль,что вы не чувствуете разницы в понятиях "Характеристка группы" и "Психологический протрет". Кроме того непонятно, вы пишите, что ко всей бумажно-табличной работе НЕНУЖНОЙ работе, предложили ещё и электронный, но я думаю,что сейчас любая бумажка выводится из компьютера, а если у вас это всё соединено воедино, то и эффективность управления групповым коллективом повышается. Занятость это куда воспитанники ходят развиваться кроме ДОУ, а досуг это для того,чтобы видеть на какие культурно-массовые мероприятия воспитатель, воспитанники и родители выходили в течении года. Если вы читали не внимательно, то я ещё ПОВТОРЮСЬ, что все страницы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ,
Алексей Александрович,"Психологический протрет". является одной из частей характеристики группы,равно как и социальный паспорт.Точно так же - и многие остальные предложенные Вами пункты - они части одного целого. Что Вы скажете,например,про Дневник дел и циклограмму работы? а 23,25,26.27 пункты? Впрочем,можете ничего не говорить,это всё равно не изменит моё мнение о том,что данная версия - нагромождение "электронных" бумаг,и уж точно никак не влияет на "эффективность управления групповым коллективом ". Тем более,у Вас есть более 250 желающих этим заниматься и ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ ЭТОГО КАКУЮ-ЛИБО ПОЛЬЗУ.А может,пусть лучше воспитатели больше работают непосредственно с детьми? До свидания!
Ещё раз вынужден ответить вам, что данная программа не кого не принуждает к работе, а просто раскрывает один из способов применения ИКТ в работе воспитателя ДОУ, и применяя их воспитателю по моему мнению больше уделят времени, чем каждый раз искать и восстанавливать информацию. Всего хорошего!
Уважаемый Алексей Александрович! Спасибо Вам за участие конкурсе. Вы имеете право на свою точку зрения и воплощение её в жизнь. Замечательно, если Ваши воспитатели приняли с радостью "Электронный журнал".
Но боюсь, что это не радует большинство воспитателей страны. Так в нашем, большом городе Екатеринбурге, куда ходит в детский сад мой внук, воспитатели даже не умеют набирать текст! И делают это за них родители! А если бы и умели, то эта работа отнимет всё время, что они должны посвятить детям!
Ещё раз остановлюсь, да если как вы пишите воспитатели не могут набрать текст, то эта программа не для них. Но я не думал,что в областном центре, так тяжеловато с кадрами. А успех моей программы подтверждает тот факт, что уже более 250 воспитателей со всех уголков России заключили соглашение об использовании программы.
Алексей Александрович! То, что ваша работа вызвала столько прений, говорит о том, что эта тема актуальна! Все программы, сайты, электронные версии документов претерпевают изменения. Что-то доказывает свою неэффективность, что-то, напротив, становится жизненно необходимым. Соглашусь с тем, что любая документация первоначально набирается нами на компьютере. И возможность её сохранять это огромный плюс! Тот факт, что многие воспитатели не могут пользоваться элементарными Wordовскими программами, очень огорчает. Навыки ИКТ не мешают доброте и любви к детям! Чтобы быть интересным ребенку, нужно хотя бы не отставать от них! Свои документы я систематизирую с 1998 года, с тех самых пор как в доме появился ПК и цифровой фотоаппарат, и могу с уверенностью утверждать - это бесценный материал! Это возможность в любое время найти то, что могло быть утеряно! Можно много спорить о нужности и целесообразности тех или иных страниц (о лишней работе я бы здесь не говорила, поскольку уверена ПК и систематизация материала только помогает в работе), но то, что вы пытаетесь сделать открытым и прозрачным, найти возможность привести все к единому знаменателю - это замечательно. Все с чего-то начинается, и в начале это всегда огромный труд, однако я уверена, пусть со временем, что-то уйдет, что-то добавиться, что-то объединится, главное начало положено!
Спасибо за понимание и принятие того факта, что ИКТ в работе воспитателя это уже реалии и как бы не отторгали этого предыдущие участники обсуждения рано или поздно это придётся делать и дошкольных учреждениях образования. Данный этап в своей истории школы уже пережили.
Как повезло нашей школе,что мы не переживали подобного этапа,и что наша администрация более ценит нашу грамотность,нежели ИКТ. ( хотя мы тоже разумно используем всячечкие инновации)
А мне очень жаль,что вы так рьяно отвергаете ИКТ, но если грамотно и умело сочетать "вашу" грамотность и ИКТ, то можно достичь ещё большего. И наше образовательное учреждение разумно использует инновации, но не всяческие, а конкретные.
Алексей Александрович,я вовсе не отвергаю ИКТ и даже очень охотно применяю в своей работе,у меня интер.доска в кабинете. Разве я об этом сказала?Вот мои слова - "большой плюс вижу один - удобство хранения.Вашу бы деятельность да в мирное русло! " - Вы ведь читали? Где я против ИКТ?Я "отвергаю" такую нагромождённость всячечких бумажек,без разницы - на каком носителе:на бумаге или в электр.форме. Так что Вы немного передёргиваете.Уж не знаю, какой акцент Вы пытались сделать,взяв слово "вашу" в кавычки... я хотела намекнуть, что ни одна ИК технология не даёт права учителю допускать ошибки в письменной речи. Так что грамотность у нас,педагогов,одна! У Вас хорошая идея для хранения материала,но Вы ведь не можете претендовать на то,что Вы являетесь автором данной формы (я о Office Excel), поэтому комментарий касается именно НАПОЛНЕНИЯ этой формы,так ведь?А наполнение это - увы! - и есть лишняя работа. А ИКТ я приветствую!
Любовь Владимировна, если считать так как считаете вы,что автор, тот кто придумал MS Office, тогда у ни одного педагога нет ни одной авторской разработки. В ходе переписки с вами мне удалось убедить вас, что идея хорошая, но каждый выбирает сам внедрять или нет.
Да я ведь с самого начала сказала.что мне понравилась идея,так что в этой части Вам ничуть не пришлось меня убеждать.Я и говорю о Вашей авторской работе - как Вы "озаглавили" странички, ведь именно это и есть Ваш труд в предложенном журнале. Согласитесь,что для учителя (информатика тем более) это не так уж и сложно - заполнить страницы этой формы,поэтому и комментарии именно о "наполении". Я бы с удовольствием и дальше говорила на эту тему,но,увы! - придётся на этом остановиться . Не хочу никого раздражать.И, кстати, я уже Вашу ИДЕЮ журнала уже использовала (конечно же, с другими страничками).Спасибо,Алексей Александрович! Всего доброго!
Ни в одном предыдущем комментарии не содержится отторжения ИКТ.
Просто вы, Алексей Александрович, не знакомы со спецификой именно детского сада - отсюда и непонимание наших сомнений.
А ИКТ давно уже вошло в нашу жизнь: и интерактивная доска у нас есть, и в интернет-конкурсах участвуем, и курсы повышения квалификации+тестирование на категорию дистанционно проходили, и на электронные издания подписываемся, и планы напечатанные сдаём, и в Excel работать умеем, и презентации делать...
Елена Владимировна! Со спецификой ДОУ я знаком, так как в составе нашего образовательного учреждения есть дошкольное отделение. И это наш опыт систематизации работы воспитателя. И прохождении аттестации в этом году многим журнал помог. Я очень рад, что в вашем ДОУ внедряются ИКТ. Но я ещё рез подчеркну, что данный журнал один из спсособов систематизировать и обобщить работу воспитателя
Алексей Александрович, добрый день. Очень приятно, что ВЫ так отстаиваете инновационность применения именно Вашей работы в практике образовательной организации. Да, систематизация - один из факторов успешности педагога, так как позволяет владеть большим объемом информации и умело её использовать. А вот наполнение содержанием этой системы - дело каждого работника того учреждения, в которой эта система реализуется. Я предполагаю, что при внедрении такой формы систематизации информации Вы четко аргументировали перед воспитателями необходимость именно такой структуры. Хорошо, что коллеги с Вами согласились и её приняли. Еще лучше, если Вам выдвигали контраргументы и пытались спорить. Ведь в споре рождаетс истина. Вполне возможно. что воспитатели не так нагружены бумажной и электронной работой, как учителя. Уменно у учителей её заполнение вызвало столько мнений. Я бы тоже принята Вашу форму, но в конце концов она претерпела бы изменения в сторону оптимизации. Хотелось бы высказать свое мнение об открытости очень многой информации, содержащейся в электронном журнале. Мне показалось это не очень коррректным. Но труд Ваш действительно дорогого стоит. Предполагаю, что воспитатели обязательно данный материал возьмут к себе в копилочку. Успехов в конкурсе!
Алексей Александрович, добрый день. а можно скачать и попробовать работу данного журнала, с облака не скачивается выдает ошибку. Заранее спасибо
ДОБРЫЙ ДЕНЬ. МЕНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛ ВАШ ЖУРНАЛ. НО СКАЧАТЬ НЕ СМОГЛА С ОБЛАКА - ЕГО ТАМ НЕТ....
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.