Регистрация

«Электронный журнал воспитателя дошкольного учреждения»

  • 9 ноября 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

    В образовательных организациях сегодня настала пора, что компьютеры не воспринимаются как нечто не реальное, то в дошкольные учреждения не могут оставаться в стороне, тем более что согласно новому закону об образовании дошкольные учрежения теперь относятся к первому уровню образования в Российской Федерации.

    В силу того, что в состав нашего учреждения с 1991 года входит детский сад, то процесс информатизации, начав своё проникновение со средней, основной и начальной школы, он плавно перешагнул в дошкольное отделение. Отмечу, что данный вектор развития сейчас активно поддерживается государственной политикой и в нормативных документах занимает сквозную строку.

    Современные реалии жизни предъявляют к воспитателю не только материнские чувства любви, заботы о малышах, но и заставляют педагога – воспитателя применять информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности. Сейчас воспитатель должен, как и педагог школы, не только применять компьютер как средство мультимедийного сопровождения, но и применять его как средство управления образовательным процессом в своей группе, дошкольном учреждении. С другой стороны, возрастающие требования к воспитателю от заказчиков образовательных услуг требует от него уделять больше времени не только детям, но и ведению различных отчётов сопровождающих процесс развития ребёнка, как одного из средств фиксации его образовательных результатов в дошкольном учреждении.

    С этой целью в нашей школе был разработан электронный журнал «ВОСПИТАТЕЛЬ».

    Целью разработки журнала являлось:

    1. Соединение всех информационных потоков воспитателя в один информационный узел.
    2. Систематизация информации собираемой воспитателем о каждом ребёнке, группе в единый информационный ресурс.
    3. Создание на базе журнала комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

    В электронном журнале воплощены все запросы воспитателей нашего дошкольного учреждения. В него вошли те страницы, которые нужны воспитателям в повседневной кропотливой работе.

    Электронный журнал «Воспитатель» содержит 33 листа, каждый из которых несёт свою функцию. 

    • 1 лист. «Характеристика группы». Здесь воспитатель даёт общую характеристику воспитанников своей группы.
    • 2 лист. «Список группы с анкетными данными». На этой странице воспитатель вносит персональные данные о воспитанниках и их родителях, эта страница является ключевой, и с этой страницы вся информация будет дублироваться по мере необходимости. Автоматически происходит подсчёт возраста каждого воспитанника, общее число девочек и мальчиков в группе.
    • 3 лист. «Успеваемость».
    • 4 лист. «График дежурства по группе».
    • 5 лист. «Поручения».
    • 6 лист. «Посещаемость».
    • 7 лист «Лист здоровья».
    • лист. «Схема рассадки».
    • 9 лист «Занятость».
    • 10 лист. «Досуг».
    • 11 лист «Движение».
    • 12 лист «Учёт оплаты за ДОУ».
    • 13 лист «Протоколы родительских собраний».
    • 14 лист «Тематика родительских собраний».
    • 15 лист «Посещаемость собраний».
    • 16 лист «Режим дня».
    • 17 лист «Социальный паспорт группы».
    • 18 лист «Психологический портрет группы».
    • 19 лист «Участие в конкурсах».
    • 20 лист «Родительский комитет». 
    • 21 лист «Дневник дел».
    • 22 лист «Цели и задачи».
    • 23 лист «План работы».
    • 24 лист «Финансовая деятельность».
    • 25 лист «Циклограмма работы».
    • 26 лист «Сетка занятий». 
    • 27 лист «Тематическое планирование».
    • 28 лист «Циклограмма образовательной деятельности вне занятий».
    • 29 лист «Перспективный план занятий».
    • 30 лист «Календарный план работы».
    • 31 лист «Летнее тематическое планирование».
    • 32 лист «Самообразование».
    • 33 лист «Оборудование».

    Внедрение электронного журнала в воспитательно-образовательный процесс детского сада показало множество преимуществ:

    1. Тесный контакт в цепи педагог–родитель.
    2. Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации.
    3. Объединение различных информационных потоков в единый журнал.

    Воспитатели нашего дошкольного отделения в анкете рефлексии высказали только положительные отзывы о появлении и внедрении журнала в деятельности воспитателей.

    «Электронный журнал воспитателя дошкольного учреждения».

    Автор: Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики, заместитель директора МБОУ «СОШ №11» г. Ангарска, методист центра обеспечения образования г . Ангарска.

    3.5 из 5 звезд
    (голосов: 4, сумма баллов: 14)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (25)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Никитина Ева Владимировна

    Никитина Ева Владимировна 14.11.2015 в 23:00

    Идея благая,но предвижу массу затруднений в ведении документации в таком виде: проблемы с выкраиванием времени и обеспечением компьютерами воспитателей, несовершенство таких таблиц в практическом применении (нельзя просто перенести школьную документацию на дошкольные рельсы - таблицы у вас не "обкатаны", вы лукавите, говоря, что воспитатели вашего дошкольного отделения высказали только положительные отзывы о появлении и внедрении журнала)...Из прописанных вами преимуществ соглашусь лишь с объединением различных информационных потоков в единый журнал. И ещё: Алексей Александрович, вы, мягко говоря, очень своеобразно владеете официально-деловым стилем речи и весьма любопытно рассуждаете о запросах современных реалий жизни, требующих от воспитателя материнской любви:)

    Алексей Александрович

    Алексей Александрович 15.11.2015 в 14:56

    Основная проблема, которая может возникнуть отсутствие ПК на рабочем месте, у нас этой проблемы нет нет. Лукавства нет, всё в практическом поле обкатываем, что то-то добавляем, от чего-то отказываемся. Любое нововведение требует мастерства от управленца и от него зависит эффективность внедрения ИКТ в ДОУ. Никто не снимает от воспитателя чувства материнской любви к своим подопечным, но и работать как раньше увы...

    Шахова Ольга Вячеславовна

    Шахова Ольга Вячеславовна 16.11.2015 в 21:07

    Алексей Александрович, извините, ноя соглашусь с Евой Владимировной. У меня тоже возникло множество вопросов по практическому применению вашего журнала.Особенно меня удивил раздел Финансовая деятельность воспитателя. Просто нет слов. Разве Вы не в курсе, что воспитатели не имеют права на такую деятельность (сбор средств на ремонт и хознужды)?
    Хотя задумка (в основе своей) неплохая и имеет место быть. Возможно кто-то из коллег возьмет ее за основу и, переработав под себя, сможет применить на практике.

    Алексей Александрович

    Алексей Александрович 17.11.2015 в 15:12

    Почему вы так узко мыслите. Финансовая деятельность у вас почему-то ассоциируется с поборами. а организация походов, экскурсий, праздников, новогодних подарков или в ваших дошкольных учреждениях дети с воспитателями сидят только в группах.

    Любовь Владимировна

    Любовь Владимировна 17.11.2015 в 19:36

    Добрый вечер,Алексей Александрович!
    Я тоже люблю системность и порядок.Но не до такой степени.Из предложенных 33 страниц я бы оставила не более 10,т.к. многие из них либо не нужны вообще,либо дублируют друг-друга.Например,какая может быть успеваемость у дошколят?Для чего нужно фиксировать "схему рассадки"?(кстати,а что это за рассадка-то?) Этот журнал собрал в себя,большей частью,именно ненужную бумажную работу. Большой плюс вижу один - удобство хранения.И о финансовой деятельности - и походы,и подарки,и прочее-прочее - это забота родителей. Так что данный пункт ещё и противозаконен.Вашу бы деятельность да в мирное русло!

    Алексей Александрович

    Алексей Александрович 21.11.2015 в 08:34

    Конечно,вы можете оставить и пять страниц. Дублирующих страниц я не наблюдал. Успеваемость, если бы вы внимательно смотрели подразумевает входную и выходную диагностику по необходимым параметрам для каждой возрастной группы. Воспитателю достаточно внести параметры диагностики и указав результаты 0-не сформирован, 1- частично, -2 полностью сформирован, а компьютер сам всё обсчитает и построит модели. Так, что ещё не факт на что потратит больше времени воспитатель на ручной подсчёт или на автоматизированный, Но если ничего не делать, то понятно,что и программа не нужна!

    21.11.2015 в 11:21

    То есть, ничего не делать - это не тратить так нужное для работы с детьми время на заполнение этого электронного журнала?
    Да уж,действительно,очень долго и сложно подсчитать кол-во мальчиков и девочек, нолики и единички во входной и какой - то "выходной" диагностике!
    О дублировании - зачем нужно выделять странички "«Характеристика группы» и «Психологический портрет группы»? "занятость" и "досуг"? А вот эти листы - 9 и 10, или 21,22,23,25,28,29,30 - ведь это всё можно элементарно скомпоновать. И уж если говорить о "различных отчётах сопровождающих процесс развития ребёнка, как одного из средств фиксации его образовательных результатов" - в Вашем журнале всего лишь 2 пункта для этого нужны. У нас, учителей, классных руководителей, тоже должен быть "План воспитательной работы", но он значительно проще и компактнее, без требований "рассадки" и уж тем более- финансовой отчётности.НО! - любой документ нужен в печатном виде (для проверяющих). И очень не хотелось бы,чтобы нам, вдобакок ко всей бумажно-табличной ненужной работе, "предложили" ещё и её электронный вариант. Для чего???

    Алексей Александрович

    Алексей Александрович 22.11.2015 в 10:33

    Очень жаль,что вы не чувствуете разницы в понятиях "Характеристка группы" и "Психологический протрет". Кроме того непонятно, вы пишите, что ко всей бумажно-табличной работе НЕНУЖНОЙ работе, предложили ещё и электронный, но я думаю,что сейчас любая бумажка выводится из компьютера, а если у вас это всё соединено воедино, то и эффективность управления групповым коллективом повышается. Занятость это куда воспитанники ходят развиваться кроме ДОУ, а досуг это для того,чтобы видеть на какие культурно-массовые мероприятия воспитатель, воспитанники и родители выходили в течении года. Если вы читали не внимательно, то я ещё ПОВТОРЮСЬ, что все страницы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ,

    Любовь Владимировна

    Любовь Владимировна 22.11.2015 в 17:50

    Алексей Александрович,"Психологический протрет". является одной из частей характеристики группы,равно как и социальный паспорт.Точно так же - и многие остальные предложенные Вами пункты - они части одного целого. Что Вы скажете,например,про Дневник дел и циклограмму работы? а 23,25,26.27 пункты? Впрочем,можете ничего не говорить,это всё равно не изменит моё мнение о том,что данная версия - нагромождение "электронных" бумаг,и уж точно никак не влияет на "эффективность управления групповым коллективом ". Тем более,у Вас есть более 250 желающих этим заниматься и ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ ЭТОГО КАКУЮ-ЛИБО ПОЛЬЗУ.А может,пусть лучше воспитатели больше работают непосредственно с детьми? До свидания!

    Алексей Александрович

    Алексей Александрович 23.11.2015 в 14:33

    Ещё раз вынужден ответить вам, что данная программа не кого не принуждает к работе, а просто раскрывает один из способов применения ИКТ в работе воспитателя ДОУ, и применяя их воспитателю по моему мнению больше уделят времени, чем каждый раз искать и восстанавливать информацию. Всего хорошего!

    Галина Павловна

    Галина Павловна 19.11.2015 в 18:40

    Уважаемый Алексей Александрович! Спасибо Вам за участие конкурсе. Вы имеете право на свою точку зрения и воплощение её в жизнь. Замечательно, если Ваши воспитатели приняли с радостью "Электронный журнал".
    Но боюсь, что это не радует большинство воспитателей страны. Так в нашем, большом городе Екатеринбурге, куда ходит в детский сад мой внук, воспитатели даже не умеют набирать текст! И делают это за них родители! А если бы и умели, то эта работа отнимет всё время, что они должны посвятить детям!

    Алексей Александрович

    Алексей Александрович 21.11.2015 в 08:36

    Ещё раз остановлюсь, да если как вы пишите воспитатели не могут набрать текст, то эта программа не для них. Но я не думал,что в областном центре, так тяжеловато с кадрами. А успех моей программы подтверждает тот факт, что уже более 250 воспитателей со всех уголков России заключили соглашение об использовании программы.

    Тонкушина Наталья

    Тонкушина Наталья 24.11.2015 в 11:26

    Алексей Александрович! То, что ваша работа вызвала столько прений, говорит о том, что эта тема актуальна! Все программы, сайты, электронные версии документов претерпевают изменения. Что-то доказывает свою неэффективность, что-то, напротив, становится жизненно необходимым. Соглашусь с тем, что любая документация первоначально набирается нами на компьютере. И возможность её сохранять это огромный плюс! Тот факт, что многие воспитатели не могут пользоваться элементарными Wordовскими программами, очень огорчает. Навыки ИКТ не мешают доброте и любви к детям! Чтобы быть интересным ребенку, нужно хотя бы не отставать от них! Свои документы я систематизирую с 1998 года, с тех самых пор как в доме появился ПК и цифровой фотоаппарат, и могу с уверенностью утверждать - это бесценный материал! Это возможность в любое время найти то, что могло быть утеряно! Можно много спорить о нужности и целесообразности тех или иных страниц (о лишней работе я бы здесь не говорила, поскольку уверена ПК и систематизация материала только помогает в работе), но то, что вы пытаетесь сделать открытым и прозрачным, найти возможность привести все к единому знаменателю - это замечательно. Все с чего-то начинается, и в начале это всегда огромный труд, однако я уверена, пусть со временем, что-то уйдет, что-то добавиться, что-то объединится, главное начало положено!

    Алексей Александрович

    Алексей Александрович 25.11.2015 в 02:56

    Спасибо за понимание и принятие того факта, что ИКТ в работе воспитателя это уже реалии и как бы не отторгали этого предыдущие участники обсуждения рано или поздно это придётся делать и дошкольных учреждениях образования. Данный этап в своей истории школы уже пережили.

    Любовь Владимировна

    Любовь Владимировна 25.11.2015 в 15:32

    Как повезло нашей школе,что мы не переживали подобного этапа,и что наша администрация более ценит нашу грамотность,нежели ИКТ. ( хотя мы тоже разумно используем всячечкие инновации)

    Алексей Александрович

    Алексей Александрович 26.11.2015 в 15:27

    А мне очень жаль,что вы так рьяно отвергаете ИКТ, но если грамотно и умело сочетать "вашу" грамотность и ИКТ, то можно достичь ещё большего. И наше образовательное учреждение разумно использует инновации, но не всяческие, а конкретные.

    Любовь Владимировна

    Любовь Владимировна 27.11.2015 в 12:57

    Алексей Александрович,я вовсе не отвергаю ИКТ и даже очень охотно применяю в своей работе,у меня интер.доска в кабинете. Разве я об этом сказала?Вот мои слова - "большой плюс вижу один - удобство хранения.Вашу бы деятельность да в мирное русло! " - Вы ведь читали? Где я против ИКТ?Я "отвергаю" такую нагромождённость всячечких бумажек,без разницы - на каком носителе:на бумаге или в электр.форме. Так что Вы немного передёргиваете.Уж не знаю, какой акцент Вы пытались сделать,взяв слово "вашу" в кавычки... я хотела намекнуть, что ни одна ИК технология не даёт права учителю допускать ошибки в письменной речи. Так что грамотность у нас,педагогов,одна! У Вас хорошая идея для хранения материала,но Вы ведь не можете претендовать на то,что Вы являетесь автором данной формы (я о Office Excel), поэтому комментарий касается именно НАПОЛНЕНИЯ этой формы,так ведь?А наполнение это - увы! - и есть лишняя работа. А ИКТ я приветствую!

    Алексей Александрович

    Алексей Александрович 27.11.2015 в 14:55

    Любовь Владимировна, если считать так как считаете вы,что автор, тот кто придумал MS Office, тогда у ни одного педагога нет ни одной авторской разработки. В ходе переписки с вами мне удалось убедить вас, что идея хорошая, но каждый выбирает сам внедрять или нет.

    Любовь Владимировна

    Любовь Владимировна 27.11.2015 в 17:16

    Да я ведь с самого начала сказала.что мне понравилась идея,так что в этой части Вам ничуть не пришлось меня убеждать.Я и говорю о Вашей авторской работе - как Вы "озаглавили" странички, ведь именно это и есть Ваш труд в предложенном журнале. Согласитесь,что для учителя (информатика тем более) это не так уж и сложно - заполнить страницы этой формы,поэтому и комментарии именно о "наполении". Я бы с удовольствием и дальше говорила на эту тему,но,увы! - придётся на этом остановиться . Не хочу никого раздражать.И, кстати, я уже Вашу ИДЕЮ журнала уже использовала (конечно же, с другими страничками).Спасибо,Алексей Александрович! Всего доброго!

    Никитина Ева Владимировна

    Никитина Ева Владимировна 03.01.2016 в 23:41

    Ни в одном предыдущем комментарии не содержится отторжения ИКТ.
    Просто вы, Алексей Александрович, не знакомы со спецификой именно детского сада - отсюда и непонимание наших сомнений.
    А ИКТ давно уже вошло в нашу жизнь: и интерактивная доска у нас есть, и в интернет-конкурсах участвуем, и курсы повышения квалификации+тестирование на категорию дистанционно проходили, и на электронные издания подписываемся, и планы напечатанные сдаём, и в Excel работать умеем, и презентации делать...

    Алексей Александрович

    Алексей Александрович 05.01.2016 в 16:28

    Елена Владимировна! Со спецификой ДОУ я знаком, так как в составе нашего образовательного учреждения есть дошкольное отделение. И это наш опыт систематизации работы воспитателя. И прохождении аттестации в этом году многим журнал помог. Я очень рад, что в вашем ДОУ внедряются ИКТ. Но я ещё рез подчеркну, что данный журнал один из спсособов систематизировать и обобщить работу воспитателя

    Адамбаева Людмила Анатольевна

    Адамбаева Людмила Анатольевна 29.11.2015 в 13:45

    Алексей Александрович, добрый день. Очень приятно, что ВЫ так отстаиваете инновационность применения именно Вашей работы в практике образовательной организации. Да, систематизация - один из факторов успешности педагога, так как позволяет владеть большим объемом информации и умело её использовать. А вот наполнение содержанием этой системы - дело каждого работника того учреждения, в которой эта система реализуется. Я предполагаю, что при внедрении такой формы систематизации информации Вы четко аргументировали перед воспитателями необходимость именно такой структуры. Хорошо, что коллеги с Вами согласились и её приняли. Еще лучше, если Вам выдвигали контраргументы и пытались спорить. Ведь в споре рождаетс истина. Вполне возможно. что воспитатели не так нагружены бумажной и электронной работой, как учителя. Уменно у учителей её заполнение вызвало столько мнений. Я бы тоже принята Вашу форму, но в конце концов она претерпела бы изменения в сторону оптимизации. Хотелось бы высказать свое мнение об открытости очень многой информации, содержащейся в электронном журнале. Мне показалось это не очень коррректным. Но труд Ваш действительно дорогого стоит. Предполагаю, что воспитатели обязательно данный материал возьмут к себе в копилочку. Успехов в конкурсе!

    Мария Александровна

    Мария Александровна 08.05.2016 в 11:50

    Алексей Александрович, добрый день. а можно скачать и попробовать работу данного журнала, с облака не скачивается выдает ошибку. Заранее спасибо

    Головатая татьяна Михайловна

    Головатая татьяна Михайловна 01.02.2017 в 16:00

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ. МЕНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛ ВАШ ЖУРНАЛ. НО СКАЧАТЬ НЕ СМОГЛА С ОБЛАКА - ЕГО ТАМ НЕТ....

    Елена Елена Елена

    Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:35

    Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!