Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
С каждым годом растет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей – улиц, площадей, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах города. По этим же улицам за час проходят примерно 20 тысяч пешеходов, среди них, конечно и дети. Ребят интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченные чем-либо новым, необычным, они попадают в опасные для жизни ситуации. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.
С чего я начала свою работу по обучению Правилам дорожного движения? Прежде всего, я уточнила уже имеющиеся знания дошкольников. В результате выявила, что большинство детей имеют представления об основных правилах поведения на улице, но во время игр на участке и в группе детского сада не соблюдали их. Многие ребята не знали, как надо правильно переходить дорогу.
Передо мной встала задача уточнять и пополнять знания детей о дорожном движении, о правилах поведения на улице. Для этого стала использовать целевые прогулки. Так в течение года провела серию таких прогулок, где дети наблюдали за движением транспорта, за работой светофора, за движением пешеходов. Проводила с детьми экскурсии, при подготовке к которым старалась четко отбирать программный материал. Одной из самых ярких и запоминающихся была экскурсия к посту ГИБДД.
После этого проводилась беседа, помогающая закрепить полученные детьми знания и представления о работе инспекторов полиции.
Поставленные вопросы давали возможность выявить, правильно ли дети усвоили увиденное. Например:
На прогулках, экскурсиях, занятиях, во время бесед звучали загадки, стихи о правилах дорожного движения. Особенно интересно прошла беседа с сотрудником ГИБДД, который строил свои рассказы так, чтобы упражнять детей в практических ситуациях, для этого использовались макеты улиц.
Очень важно научить детей правильно вести себя на улице, а для этого лучше всего закреплять правила поведения на улице в процессе активной ведущей деятельности детей – игре. Поэтому я широко использую различные атрибуты (цветные жилеты, картинки транспорта и др.) Все знания, полученные детьми, закрепила в развлечении «Красный, желтый, зеленый».
Подведя итоги, можно выявить, что знания «дорожной грамоты», приобретенные в детском саду, помогут будущим дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.
Автор: Шешина Елена Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 32 Московского района г. Нижнего Новгорода.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Дмитриевна, вы описали этапы работы с детьми по обучению ПДД. Эта работа всегда велась и ведётся в детских садах. В чём ваша инновация и инициатива? В приглашении сотрудника ГИБДД? Тогда на этой встрече и нужно было подробно остановиться: рассказать о том, как она подготавливалась, описать подробности взаимодействия вас, сотрудника и детей, атрибуты, создание макетов (на фото макетов нет), сценарий мероприятия, результаты. Есть у меня и стилистические замечания к вашей письменной речи, но это уже второстепенно.
Уважаемая Елена Дмитриевна!Тема, выбранная Вами безусловно актуальна. Замечательные фотографии. Мне понравилось, что это часть Вашей системы, и здесь вкратце описаны не только занятия с с сотрудником ГИБДД, но и экскурсии, игры... Но вот только всё вкратце, инновационной значимости, к сожалению, я не увидела. Рекомендую Вам описать одно занятие, но с учётом всех требований конкурса.Желаю Вам удачи!
Елена Дмитриевна, добрый вечер. Действительно, Вы затронули ОЧЕНЬ актуальную тему - дорожный травматизм среди детей. Беседовать, показывать, демонстрировать, проигрывать ситуации по данной теме с детьми надо обязательно. И все педагоги, без исключения - воспитатели и учителя - это делают. Безусловно, замечательно, что на занятия приглашаются сотрудника ГИБДД. В таком случае и нужно было представить в конкурсном материале значимость Вашей деятельности по формированию пешеходной этики. И рассказать об этом подробно. Желаю удачи в конкурсе.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.