Выбор материалов для дошкольников по подготовке к школе – это важный и ответственный процесс. Правильно подобранные материалы могут значительно повлиять на развитие детей и их интерес к учёбе.
Рассмотрим основные критерии, на которые необходимо обратить внимание при выборе учебного пособия.
Соответствие возрасту
Слишком простой материал принесет мало пользы, а слишком продвинутый ребенку будет тяжело или вовсе невозможно освоить. Оба варианта не вызовут стойкого интереса и мотивации.
Содержание и методика
Важно, чтобы новое пособие логично продолжало предыдущее, постепенно открывая ребенку целостную картину мира. Хороший вариант — серия пособий одного автора.
Интерактивность и вовлечённость ребёнка
В книгах для детей добавляют интерактивные элементы, вовлекающие юного ученика в процесс. Возможность что-то открыть, подвигать или раскрасить развлекает и помогает детям лучше усваивать информацию.
Например:
Визуальная привлекательность и удобство восприятия
Оформление учебных материалов должно помогать дошкольникам воспринимать информацию:
Учебные пособия для дошкольников должны быть информативными, интересными для детей, поддерживать их мотивацию и внимание. Виды пособий отличаются по развиваемому навыку.
Книги для раннего чтения
Книги для дошкольников отличаются простым текстом, интересным сюжетом, рассказывают о понятных ребенку явлениях: природе, дружбе, окружающих вещах.
Рабочие тетради для развития моторики и письма
Серии рабочих тетрадей составлены для развития и тренировки навыков, которые необходимы в письме. Задания строятся от простых к сложным: сначала дети учатся рисовать палочки и петельки, а затем переходят к буквам и целым словам.
Пособия для развития речи
Пособия для развития речи дошкольников содержат игровые задания для стимуляции речи ребенка.
Математические пособия для дошкольников
Математические пособия учат цифрам, числам и простым арифметическим задачам.
Выбор учебного пособия должен учитывать индивидуальные особенности дошкольника:
Возраст ребенка:
Интересы и склонности: пособие с сюжетами на любимую тему, например, котики или автобусы, привлекут ребёнка и смотивируют изучить предложенный материал;
Скорость развития и усвоения материала: каждый человек индивидуален, даже самый маленький. Не стоит давить на ребёнка и торопить его. Если какая-то тема трудно даётся, повторите её столько раз, сколько потребуется.
Создание продуктивной учебной среды дома и в школе требует внимания к деталям, но результат поможет концентрироваться на изучаемом.
Советы для родителей
Советы для педагогов
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.