Регистрация

«Формирование информационной культуры педагогов дошкольного учреждения»

  • 7 мая 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Модернизация дошкольного образования предполагает внедрение инноваций в управление дошкольным образовательным учреждением (ДОУ). Такой инновацией, которая серьезно повышает эффективность управленческой деятельности, а значит, способствует развитию учреждения в целом, в настоящее время считают информационные технологии (ИТ).

Доказано, что информатизация управления позволяет создать информационно-образовательную среду, которая включает в себя технические, программные, телекоммуникационные средства, обеспечивающие доступ к информации детям, педагогам, родителям, руководителям образовательного учреждения и общественности, а также создает условия для личностно-ориентированного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Единая информационно-образовательная среда осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и уровня взаимодействия всех участников образовательных отношений. Решение задачи информатизации образования возможно в рамках формирования информационной культуры у всех участников образовательных отношений.

В настоящее время провозглашен новый подход к управлению персоналом – это управление компетенцией педагогического коллектива, которое включает в себя сравнение потребностей учреждения с наличными кадровыми ресурсами и выбор целей, содержания, форм и средств активизации персонала в соответствии с потребностями учреждения. В настоящее время существует потребность в персонале, умеющем ориентироваться в информационной среде, умеющем общаться с использованием информационных средств и технологий, способном соотносить свою деятельность, свой уровень информационной культуры с социальным и профессиональным опытом.

К сожалению, дошкольные образовательные учреждения, педагоги оказались в некоторой оторванности от современного мира информационных технологий. Как показывают практика управления, анализ периодической печати, руководители дошкольных учреждений испытывают серьезные затруднения, связанные с внедрением информационных образовательных технологий в образовательный и управленческий процессы.

В условиях модернизации системы дошкольного образования, внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования существует необходимость поиска новых современных технологий, в том числе информационных, для достижения качественно новых образовательных результатов развития дошкольников.

Таким образом, существует противоречие между растущим требованием общества к качеству дошкольного образования и недостаточно эффективной организацией процесса информатизации в дошкольном учреждении.

Мы выделяем следующие причины слабой организации данного процесса:

  • низкий уровень информационной культуры участников образовательных отношений в дошкольных учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • низкий уровень мотивации педагогов на использование информационных ресурсов в своей профессиональной деятельности;
  • наличие психологического страха перед компьютером особенно у педагогов старшего возраста;
  • отсутствие программ курсовой переподготовки педагогов в МБУ по формированию информационной культуры. Традиционные курсы повышения квалификации для педагогов направлены на формирование компьютерной грамотности и не ориентируют педагогов на применение ИТ в их практической профессиональной деятельности;
  • отсутствие инструментария для определения состояния информатизации дошкольных учреждений и самоанализа информатизации своей профессиональной деятельности, как педагогов, так и руководителей МБУ;
  • отсутствие компьютерных программ, предназначенных для автоматизированной работы МБУ.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Повысить уровень информационной культуры участников образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее МБУ).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Сформировать информационную культуру участников образовательных отношений через создание в МБУ системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
  2. Разработать и внедрить содержательную модель формирования информационной культуры участников образовательных отношений, направленную на повышение качества информатизации дошкольных образовательных учреждений.
  3. Создать информационную среду, объединяющую всех субъектов воспитательно-образовательного процесса  в дошкольных учреждениях. Внедрить в работу компьютерные программы, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного подхода в работе педагогов, методической службы, руководителя МБУ.
  4. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса за счет использования электронных образовательных ресурсов.
  5. Разработать новые формы обеспечения информационной открытости дошкольных учреждений в сети Интернет.
  6. Разработать инструментарий для оценки уровня информатизации дошкольных образовательных учреждений.
  7. Создать и развивать автоматизированные информационно-управляющие системы (АИС) в дошкольных учреждениях.
  8. Распространить инновационный опыт формирования информационной культуры всех участников образовательных отношений среди педагогической общественности города.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  • разработка программы повышения квалификации педагогов и руководящих работников по формированию информационной культуры;
  • разработка локальных актов о деятельности методических объединений МБУ, направленных на внедрение инноваций в области информационных технологий;
  • апробация компьютерных программ для автоматизации воспитательно-образовательного и управленческого процессов в МБУ; разработка компьютерной программы «Zнаюkак»(zk) по созданию персональных практико-ориентированных программ самообразования работников дошкольных образовательных учреждений;
  • разработка авторских электронных средств обучения и развития детей (аудио и видеозаписи); разработка передачи для детского радио;
  • создание открытой электроннрй линии доверия между дошкольными учреждениями и родителями (законными представителями воспитанников) посредством разработки новых форм общения (скайп, сайт, онлайн-трансляции и т.д.);
  • разработка инструментария для оценки уровня информатизации дошкольных образовательных учреждений;
  • проведение локальной сети в МБУ, объединяющей компьютеры педагогов и методической службы; внедрение новой компьютерной модели календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах;
  • привлечение родителей к созданию электронных индивидуальных маршрутов развития воспитанников и написания Единых индивидуальных образовательных программ развития детей в детском саду и дома;
  • апробация электронной системы «Образование»; внедрение информационных ресурсов в управленческий процесс;
  • создание системы открытого взаимодействия с общественностью посредством создания персональных блогов, интернет-страниц руководителя дошкольного образовательного учреждения;
  • ежегодное проведение семинаров по распространению инновационного опыта информатизации в МБУ;
  • издание методических рекомендаций по использованию информационных технологий педагогами и руководителями МБУ.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Уровень информационной культуры участников образовательных отношений повысится за счет создания в МБУ системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
  2. Будет разработана модель формирования информационной культуры участников образовательных отношений, направленная на повышение качества информатизации дошкольных образовательных учреждений городского округа Тольятти.
  3. Повысится эффективность воспитательно-образовательного процесса за счет использования электронных образовательных ресурсов.
  4. Будут разработаны новые формы обеспечения информационной открытости дошкольных учреждений в сети Интернет.
  5. Будет разработан инструментарий для оценки уровня информатизации дошкольных образовательных учреждений городского округа Тольятти.

Видеоприложение

Автор: Новикова Ульяна Месафовна, заведующий высшей квалификационной категории муниципальным бюджетным дошкольным учреждением детским садом общеразвивающего вида № 2 «Золотая искорка» городского округа Тольятти. Самарская область, г.Тольятти. Стаж 21 год.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 14)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна

Светлана Александровна 16.05.2015 в 13:38

Уважаемая Ульяна Месафовна! Вами представлен современный и актуальный опыт работы коллектива ДОУ. Радует насыщенность информационной среды в саду, логика и структура проекта. Проект - это такой формат педагогической деятельности, результатом которого должен стать тот или иной продукт, мне не хватило этого самого продукта в Вашей работе, в целях расширения ее практической значимости и возможности применения материалов из Вашего опыта работы другими педагогами. Я побывала на сайте детского сада, но и там продуктов, образцов электронных ресурсов, выполненных педагогами сада, образцов планирования, выполненного с помощью программы "Детство плюс", плана одного дня было бы вполне достаточно, чтобы увидеть программу в действии, ссылок на сайты и блоги педагогических работников не нашла. Хотелось бы услышать и фрагмент радиопередачи, наверняка ведь есть аудиозапись... Опыт отличный, но не подкреплен практическими результатами. Спасибо за участие в конкурсе и новых Вам интересных идей и проектов.

05.06.2015 в 16:47

Уважаемая Ульяна Месафовна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваша работа современна и актуальна в нынешний век информационных технологий. Вы представили замечательный видеоотчет о работе Вашего ДОУ в указанном направлении. Несомненно, хорошая материальная база Вашего учреждения образования и творческий подход руководителя и методистов позволят сформировать информационную культуру педагогов дошкольного учреждения. Хотелось бы увидеть больше практических результатов Вашего проекта, а не только фотоматериал. Удачи в конкурсе!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!