Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Тип проекта: творческий, информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители, воспитатели группы, педагоги.
Сроки реализации проекта: две недели.
Проблема: ухудшение здоровья подрастающего поколения; недостаток знаний о самоценности здоровья; снижение интереса к занятиям по физкультуре.
Ведущие педагогические принципы проекта: принцип интегративности: принцип сохранения триединства здоровья; принцип игрового освоения ведущей деятельности (игра).
Цель проекта: внедрение новых эффективных форм работы с детьми по формированию у них потребности здорового образа жизни;создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического, психического и духовно-нравственного здоровья воспитанников ДОО в процессе сюжетно-игровой двигательной деятельности.
Задачи проекта:
Физическая составляющая: формирование двигательных навыков и физических качеств:
§ Закреплять навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в длину с места; лазания по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет; ползания по-пластунски, на четвереньках, подлезания в обруч.
§ Развивать эластичность суставов, связок, сухожилий в процессе выполнения цикла упражнений игрового стретчинга.
§ Проживать образы посредством телесного самовыражения.
Психическая составляющая: активизация системы восприятия, развитие способности к воспроизведению образно-двигательного сюжету:
§ Визуализировать образы и воплотить их в психофизических и релаксационных играх;
§ Закрепить познавательные способности,
§ Активизировать словарь
§ Способствовать позитивному коммуникативному взаимодействию детей между собой
§ Поддерживать эмоциональный положительный тонус.
Духовно-нравственная составляющая:
§ Воспитание у детей выразительности движений;
§ Воспитание положительных черт характера; способности к содействию и переживанию;
§ Способствовать позитивному коммуникативному взаимодействию детей;
§ Мотивировать детей на сохранение и укрепление здоровья:
§ Развивать самостоятельность и творчество детей через двигательную активность.
Спортивный инвентарь, атрибутика, музыкальное сопровождение: модули для выполнения ОВД : мягкое полукольцо, маты; кубы деревянные; гимнастическая лестница, атрибуты по оформлению среды; тоннель, стойка с обручем, массажные кочки, шнуры для прыжков); фонограмма музыки ; конфеты.
Мотивация - Интерес
Предварительная работа:
Углубление представлений ребёнка об объекте:
Визуализация игровых образов:
Получение сенсорных впечатлений
Вводная часть комплекса
Мотивация детей на освоение предстоящей двигательной деятельности:
Основной этап. Движение. «Сказка в движении»
«оживление» в движении персонажей сказки и согласование движений с текстом.
Движения - превращения
Двигательная разминка «Мы шагаем по сугробам»
«Сказка в движении»
Комплекс упражнений игрового стретчинга («Звездочка», «Месяц», «Ковш», «Олени», «Котики», «Тюлень», «Белый медведь», «Пингвин», «Самолет»)
Основные виды движений «Прогулка по Лапландии»
Упражнения по преодолению препятствий (прыжки в длину с места, как «через ущелье»; влезание на кубы, лазание по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет, лазание через мягкие модули, как «через горы»; лазание сквозь тоннель и обруч, как через «снежные пещеры»; ходьба по массажным дорожкам, как «по льдинам»).
Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»
Постепенный переход от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному. Фиксирование эмоционально-значимого состояния. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Закрепление новых слов, выражений, нравственных уроков сказки.
Предполагаемые результаты:
Дальнейшее развитие проекта: дальнейшее использование техники работы со сказкой В.В. Онишиной, создание своих двигательно- игровых комплексов, внедрение двигательно-игрового комплекса «ИДИ» Д.Б. Юминовой в свою работу.
Созданный комплекс соответствует основным физическим двигательным характеристикам:
Вся деятельность детей на протяжении двух недель была направлена на реализацию данного проекта: они с нетерпением бежали на улицу, чтобы лепить снежные фигуры, украшать их разноцветными льдинками, совместно с воспитателями и родителями ребята сделали из снега различные полосы препятствий, лабиринты, мишени. В группе на занятиях по художественному творчеству дети лепили, рисовали и делали аппликации, а затем устроили выставку работ для родителей. Дома с родителями дети разучивали стихи, читали сказки.
Детям понравилось путешествие в страну вечного снега со своим другом Снеговиком. Они с удовольствием выполняли различные двигательные сюжетно- образные упражнения, движения – перевоплощения, преодолевали всевозможные игровые препятствия, играли со Снеговиком, в конце комплекса ребята с облегчением отдыхали на волшебном коврике, потому что все закончилось благополучно, они теперь с нетерпением будут ждать наступление нового года, чтобы увидеть снеговика в волшебном шаре и порадоваться за него.
Даже дети, которые не всегда с интересом присутствуют на занятиях, в ходе подготовки этого комплекса были настроены эмоционально, старались правильно выполнять сложные упражнения, не конфликтовали с другими детьми. Главное ,вживаясь в образ снеговика, животных северного края, дети поняли смысл сказки, что всегда можно найти выход из любой ситуации, стоит только разобраться во всем и научились переносить его в свою жизнь.
Занятия по сказкам помогут детям преодолеть психическое и эмоциональное неблагополучное состояние.
Приложение 1
Приложение 2
Список использованной литературы:
Автор: Ермолаева Надежда Алексеевна, инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида, п. Кубинка-8 Одинцовского р-на Московской области, стаж работы 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Надежда Алексеевна! Работа Ваша интересная и актуальная, хотя думаю, что ее нельзя назвать проектом (даже по срокам), но это не уменьшает ее значимости. Желаю Вам успеха!
Уважаемый автор, полезная и педагогическая работа Вами представлена, радует грамотность и аккуратность оформления, сомневаюсь в соблюдении временных рамок заключительного мероприятия, удачных Вам новых проектов!
Уважаемая Надежда Алексеевна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект замечательный, нужный, актуальный, практически значимый. Проект оформлен методически грамотно, логически верно, подробно описаны все этапы. Презентация информативна, содержательна, богата фотоматериалом (к сожалению, на слайде 12 не отображаются фотографии). Предложенный Вами комплекс упражнений будет востребован педагогами ДОУ. На мой взгляд, задач поставлено слишком много, можно выделить несколько основных. От меня Вам 5! Удачи в конкурсе!