Международные и Всероссийские конкурсы
Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
В основе программы игра «Буратино в поисках знаний», в ходе которой участники совершают увлекательное путешествие с героями книги А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Программа длительной образовательной игры (ДОИ) является образовательной, но знания дети получают в непринужденной игровой форме, новые умения и навыки приобретаются в ходе игровых практик, на основе, полученной на занятиях и в свободной деятельности.
Образовательно-воспитательные задачи решаются на трех уровнях:
Цель: создание условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов дошкольного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной деятельности дошкольников.
Особенности организации игры
Длительная образовательная игра организуются в форме партнерской деятельности со взрослым. Партнер – всегда равноправный участник дела, его позиция связана с взаимным уважением, способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности.
Партнерская позиция требует определенной организации пространства: взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге; добровольное (без психологического принуждения) включения детей в предлагаемую деятельность с подбором интересного привлекательного для дошкольников содержания.
«Сюжетное погружение». Все игровые процедуры строятся на сюжете книги А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Прежде чем приступать к выполнению задания, дети получили сюжетную информацию. По мере продвижения программы используются разные виды информации: организовано чтение педагогом, рассказывание детьми «по цепочке», комментированное чтение, просмотр мультфильма и беседа, нацеливающая на последующую деятельность, работа с иллюстрациями к книге.
Легенда: Черепаха Тортила, рассказала Буратино тайну, чтобы открыть дверь в каморке у папы Карло нужно найти золотой ключик, и только тогда он сможет попасть в страну знаний, но чтобы быстрее найти золотой ключик, Буратино должен выполнить задания на каждой станции вместе с детьми. Буратино совсем не знает буквы, не умеет считать, писать и читать, потому что продал свою азбуку и не пошел в школу как велел папа Карло. Буратино просит помощи у детей, потому-то одному ему не справится.
Дети делятся на две команды «Следопыты» и «Туристенок», за каждую пройденную игру команды получают «Золотые ключики». На заключительном этапе игры дети с Буратино должны подобрать «Золотой ключик», который подойдёт к потайной двери (когда дети подберут ключ и откроют дверь, там будет приглашение на выпускной бал).
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет. Это определяется фазовым характером собственной активности ребенка. В этой фазе, т.е. в 6-7 лет, дошкольник особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого – носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребенка.
ДОИ проводятся один раз в конце недели как подведение итогов пройденной темы, каждую неделю Буратино дает задания по лексической теме в летописи, каждый день в летописи отмечается погода.
Игра имеет свои временные границы: начало (старт) длительной игры и конец (итоговое мероприятие), о которых знают все участники, как и об этапах игры (как правило, есть летопись – карта игры). Продолжительность длительной образовательной игры с детьми 6-7 лет не более 25 минут.
Гибкая форма организации игровой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, здоровье, настроение, уровень установления причинно-следственных связей, выявления закономерностей и другие факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в зависимости от вышеуказанных причин.
Ожидаемый результат по итогам завершения обучения
К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально нормативные характеристики возможных достижений ребенка:
Форма организации ДОИ:
Методы и приёмы:
Разработчик программы: Васильева Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 7 г. Черемхово Иркутской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Познавательная и интересная игра. Развивает память, творчество, мышление. С удовольствием сама выполнила задание. Оценка 5!