Регистрация

Программа длительной образовательной игры «Буратино в поисках знаний»

  • 14 марта 2020

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


В основе программы игра «Буратино в поисках знаний», в ходе которой участники совершают увлекательное путешествие с героями книги А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Программа длительной образовательной игры (ДОИ) является образовательной, но знания дети получают в непринужденной игровой форме, новые умения и навыки приобретаются в ходе игровых практик, на основе, полученной на занятиях и в свободной деятельности.

Образовательно-воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

  • Информационном – получение дошкольников новых знаний;
  • Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
  • Нравственно–психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли.

Цель: создание условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов дошкольного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной деятельности дошкольников.

    Особенности организации игры

    Длительная образовательная игра организуются в форме партнерской деятельности со взрослым. Партнер – всегда равноправный участник дела, его позиция связана с взаимным уважением, способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности.

    Партнерская позиция требует определенной организации пространства: взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге; добровольное (без психологического принуждения) включения детей в предлагаемую деятельность с подбором интересного привлекательного для дошкольников содержания.

    «Сюжетное погружение». Все игровые процедуры строятся на сюжете книги А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Прежде чем приступать к выполнению задания, дети получили сюжетную информацию. По мере продвижения программы используются разные виды информации: организовано чтение педагогом, рассказывание  детьми «по цепочке», комментированное чтение, просмотр мультфильма и беседа, нацеливающая на последующую деятельность, работа с иллюстрациями к книге.

    Все игровые процедуры строятся на сюжете книги А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

    Легенда: Черепаха Тортила, рассказала Буратино  тайну, чтобы открыть дверь в каморке у папы Карло нужно найти золотой ключик, и только тогда он сможет попасть в страну знаний, но чтобы быстрее найти золотой ключик, Буратино должен выполнить задания на каждой станции вместе с детьми. Буратино совсем не знает  буквы, не умеет  считать, писать и читать, потому что продал свою азбуку и не пошел в школу как велел папа Карло.  Буратино просит помощи у детей,  потому-то одному ему не справится.  

    Дети делятся на две команды «Следопыты» и «Туристенок», за каждую пройденную игру команды  получают «Золотые ключики». На заключительном этапе игры дети с Буратино должны подобрать  «Золотой ключик», который подойдёт к потайной двери (когда дети подберут ключ и откроют дверь, там будет приглашение на выпускной бал).

    Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет. Это определяется фазовым характером собственной активности ребенка. В этой фазе, т.е. в 6-7 лет, дошкольник особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого – носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребенка.

    ДОИ проводятся один раз в конце недели как подведение итогов пройденной темы, каждую неделю Буратино дает задания по лексической теме в летописи, каждый день в летописи отмечается погода.

    Игра имеет свои временные границы: начало (старт) длительной игры и конец (итоговое мероприятие), о которых знают все участники, как и об этапах игры (как правило, есть летопись – карта игры). Продолжительность длительной образовательной игры с детьми 6-7 лет не более 25 минут.

    Гибкая форма организации игровой  деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, здоровье, настроение, уровень установления причинно-следственных связей, выявления закономерностей и другие факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в зависимости от вышеуказанных причин.

    Ожидаемый результат по итогам завершения обучения

    К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

    • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
    • ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
    • ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
    • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;
    • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.

    Форма организации ДОИ:

    • совместная партнерская деятельность,
    • организованная образовательная деятельность,
    • образовательная деятельность в режимных моментах,
    • самостоятельная свободная деятельность детей,
    • взаимодействие с родителями.

    Методы и приёмы:

    • беседы по сказке,
    • элементы ТРИЗ: Мозговой штурм, игровые задания. Методы: каталога, фокальных объектов, удачных вопросов; эмпатия,
    • моделирование сказок,
    • элементы РТВ-технологии: коллаж из сказок, сказка продолжается, сказка по-новому, сказки к волшебным рисункам, семейная сказка, сказки презентации, творческие задания,
    • экспериментирование с предметами и материалами, кратковременные опыты,
    • исследовательская работа,
    • артикуляционная гимнастика,
    • мимические  упражнения,
    • элементы театрализованной деятельности,
    • сюжетно-ролевые игры,
    • нетрадиционные приёмы рисования: кляксография, пальцеграфия, коллаж, рисование по-сырому, волшебный рисунок, рисование «тычком», рисование ладошками, ножками,
    • дидактические игры,
    • художественное слово - загадки, пословицы, поговорки, стихи,
    • физкультурные паузы, физкультминутки,
    • динамические паузы под ритмическую музыку,
    • психологические тренинги,
    • пальчиковые игры,
    • стихи – основы для проведения пальчиковой гимнастики,
    • «юмористические паузы» (небылицы, перевертыши, присказки, повторы из сказок),
    • вопросы поискового характера,
    • проблемно-игровые ситуации,
    • включение в непосредственно образовательную деятельность продуктивных видов деятельности  (изготовление поделок, рисование отдельных предметов, упоминаемых в сказке).

    Разработчик программы: Васильева Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 7 г. Черемхово Иркутской области.

    Программа ДОИ «Буратино в поисках знаний» 

    5 из 5 звезд
    (голосов: 2, сумма баллов: 10)
    • 14 марта 2020
    • 1324
    • 1

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (1)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Щепкина Надежда Александровна 01.11.2020 в 04:27

    Познавательная и интересная игра. Развивает память, творчество, мышление. С удовольствием сама выполнила задание. Оценка 5!

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!