Регистрация

Программа длительной образовательной игры «Буратино в поисках знаний»

  • 14 марта 2020

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


В основе программы игра «Буратино в поисках знаний», в ходе которой участники совершают увлекательное путешествие с героями книги А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Программа длительной образовательной игры (ДОИ) является образовательной, но знания дети получают в непринужденной игровой форме, новые умения и навыки приобретаются в ходе игровых практик, на основе, полученной на занятиях и в свободной деятельности.

Образовательно-воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

  • Информационном – получение дошкольников новых знаний;
  • Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
  • Нравственно–психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли.

Цель: создание условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов дошкольного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной деятельности дошкольников.

    Особенности организации игры

    Длительная образовательная игра организуются в форме партнерской деятельности со взрослым. Партнер – всегда равноправный участник дела, его позиция связана с взаимным уважением, способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности.

    Партнерская позиция требует определенной организации пространства: взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге; добровольное (без психологического принуждения) включения детей в предлагаемую деятельность с подбором интересного привлекательного для дошкольников содержания.

    «Сюжетное погружение». Все игровые процедуры строятся на сюжете книги А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Прежде чем приступать к выполнению задания, дети получили сюжетную информацию. По мере продвижения программы используются разные виды информации: организовано чтение педагогом, рассказывание  детьми «по цепочке», комментированное чтение, просмотр мультфильма и беседа, нацеливающая на последующую деятельность, работа с иллюстрациями к книге.

    Все игровые процедуры строятся на сюжете книги А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

    Легенда: Черепаха Тортила, рассказала Буратино  тайну, чтобы открыть дверь в каморке у папы Карло нужно найти золотой ключик, и только тогда он сможет попасть в страну знаний, но чтобы быстрее найти золотой ключик, Буратино должен выполнить задания на каждой станции вместе с детьми. Буратино совсем не знает  буквы, не умеет  считать, писать и читать, потому что продал свою азбуку и не пошел в школу как велел папа Карло.  Буратино просит помощи у детей,  потому-то одному ему не справится.  

    Дети делятся на две команды «Следопыты» и «Туристенок», за каждую пройденную игру команды  получают «Золотые ключики». На заключительном этапе игры дети с Буратино должны подобрать  «Золотой ключик», который подойдёт к потайной двери (когда дети подберут ключ и откроют дверь, там будет приглашение на выпускной бал).

    Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет. Это определяется фазовым характером собственной активности ребенка. В этой фазе, т.е. в 6-7 лет, дошкольник особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого – носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребенка.

    ДОИ проводятся один раз в конце недели как подведение итогов пройденной темы, каждую неделю Буратино дает задания по лексической теме в летописи, каждый день в летописи отмечается погода.

    Игра имеет свои временные границы: начало (старт) длительной игры и конец (итоговое мероприятие), о которых знают все участники, как и об этапах игры (как правило, есть летопись – карта игры). Продолжительность длительной образовательной игры с детьми 6-7 лет не более 25 минут.

    Гибкая форма организации игровой  деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, здоровье, настроение, уровень установления причинно-следственных связей, выявления закономерностей и другие факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в зависимости от вышеуказанных причин.

    Ожидаемый результат по итогам завершения обучения

    К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

    • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
    • ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
    • ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
    • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;
    • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.

    Форма организации ДОИ:

    • совместная партнерская деятельность,
    • организованная образовательная деятельность,
    • образовательная деятельность в режимных моментах,
    • самостоятельная свободная деятельность детей,
    • взаимодействие с родителями.

    Методы и приёмы:

    • беседы по сказке,
    • элементы ТРИЗ: Мозговой штурм, игровые задания. Методы: каталога, фокальных объектов, удачных вопросов; эмпатия,
    • моделирование сказок,
    • элементы РТВ-технологии: коллаж из сказок, сказка продолжается, сказка по-новому, сказки к волшебным рисункам, семейная сказка, сказки презентации, творческие задания,
    • экспериментирование с предметами и материалами, кратковременные опыты,
    • исследовательская работа,
    • артикуляционная гимнастика,
    • мимические  упражнения,
    • элементы театрализованной деятельности,
    • сюжетно-ролевые игры,
    • нетрадиционные приёмы рисования: кляксография, пальцеграфия, коллаж, рисование по-сырому, волшебный рисунок, рисование «тычком», рисование ладошками, ножками,
    • дидактические игры,
    • художественное слово - загадки, пословицы, поговорки, стихи,
    • физкультурные паузы, физкультминутки,
    • динамические паузы под ритмическую музыку,
    • психологические тренинги,
    • пальчиковые игры,
    • стихи – основы для проведения пальчиковой гимнастики,
    • «юмористические паузы» (небылицы, перевертыши, присказки, повторы из сказок),
    • вопросы поискового характера,
    • проблемно-игровые ситуации,
    • включение в непосредственно образовательную деятельность продуктивных видов деятельности  (изготовление поделок, рисование отдельных предметов, упоминаемых в сказке).

    Разработчик программы: Васильева Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 7 г. Черемхово Иркутской области.

    Программа ДОИ «Буратино в поисках знаний» 

    5 из 5 звезд
    (голосов: 2, сумма баллов: 10)
    • 14 марта 2020
    • 1447
    • 1

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (1)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Щепкина Надежда Александровна

    Щепкина Надежда Александровна 01.11.2020 в 04:27

    Познавательная и интересная игра. Развивает память, творчество, мышление. С удовольствием сама выполнила задание. Оценка 5!

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!