Подготовительная к школе группа «Бабочки»
Тема: «Развитие связной речи и звукопроизношения в совместной деятельности педагога с детьми».
Цель: Повышение теоретического уровня воспитателя, профессионального уровня и компетентности.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний воспитателя путём изучения педагогических научных журналов и другой педагогической литературы.
2. Подготовить диагностику детей группы на начало и конец учебного года.
3. Организовать работу кружка «АБВГДейка».
4. Подготовить проект «По дороге в школу»
5. Подготовить консультацию для педагогов на тему «Развитие связной речи детей подготовительной группы в совместной деятельности».
6. Подготовить консультации для родителей.
7. Подготовить презентацию «Развитие связной речи».
8. Развивать связную речь детей в игровой деятельности.
9. Развивать словесно-логическое мышление; речевое внимание, голосовой аппарат воспитанников.
10. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1 |
Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме:
Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Здоровье в детском саду». Изучение опыта педагогов ДОУ. Обзор в Интернете информации по исследуемой теме. Организация кружковой и проектной деятельности по теме. |
В течение года |
№ |
Содержание работы |
Сроки |
2 |
Практический этап.
|
В течение года |
№ |
Содержание работы |
Сроки |
3 |
Выход темы:
|
Май 2014 год |
1. Исследование звукопроизношения. Диагностика (тестовая методика диагностики по Т.А.Фотековой)
«Повторяй за мной слова».
Произношение звуков оценивается в отдельности по следующему принципу:
3 балла (высокий уровень) – безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях;
2 балла (средний уровень) – один или несколько звуков произносятся правильно изолированно и отраженно, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, т.е. недостаточно автоматизированы;
1 балл (низкий уровень) – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все звуки.
Исследование связной речи.
2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок из 4 -5 картинок.
«Посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ».
Оценка производиться по трем критериям.
А) Критерий смысловой целостности:
3 балла (высокий уровень) – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;
2 балла (средний уровень) – допускаются незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих звеньев;
1 балл (низкий уровень) – отсутствует описание ситуации.
Б) Критерий лексико – грамматического оформления высказывания:
3 балла (высокий уровень) – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;
2 балла (средний уровень) – наблюдается стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств;
1 балла (низкий уровень) – рассказ не оформлен.
В) Критерий самостоятельности выполнения задания:
3 балла (высокий уровень) – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ;
2 балла (средний уровень) – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно;
1 балла (низкий уровень) – задание недоступно.
3. Пересказ прослушанного текста.
Рассказ представляется не более 2 раз. «Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать».
Оценка производиться по 3 критериям:
А) Критерий смысловой целостности:
3 балла (высокий уровень) – воспроизведены все основные смысловые звенья;
2 балла (средний уровень) – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, нет связующих звеньев;
1 балла (низкий уровень) – невыполнение.
Б) Критерий лексико – грамматического оформления высказывания:
3 балла (высокий уровень) –пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм;
2 балла (средний уровень) – наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие замены;
1 балла (низкий уровень) – пересказ не доступен.
В) Критерий самостоятельности выполнения задания:
3 балла (высокий уровень) – самостоятельный пересказ после первого предъявления;
2 балла (средний уровень) – пересказ после повторного прочтения;
1 балла (низкий уровень) – пересказ не доступен.
№ |
Ф.И. ребенка |
Звукопроизношение |
Связная речь |
итого |
|||||
Составление рассказов |
Пересказ |
||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работу подготовила воспитатель Миронова Нурия.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Как много литературы изучил автор данной работы! Повышается не только теоретический уровень познания профессии. Поэтапно можно проанализировать уровень подготовки детей к школе. Спасибо.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал в своей работе. Спасибо за ваш отличный труд и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.