Я работаю в дошкольном образовательном учреждении всего несколько лет, но уже поняла, что главное в воспитании детей является формирование в детях умения быть полноценными личностями, умения стать настоящими гражданами своей страны, которые по-настоящему любят ее и гордятся этим.
Моя цель как воспитателя – помочь детям осознать всё это и направить особенности характера ребенка и даже кажущиеся недостатки к благу для окружающего мира и для себя как его неотъемлемой части.
В современную жизнь в целом, и в воспитание детей в частности, врываются различные инновационные методы. Конечно, сегодня для достижения педагогических и воспитательных задач необходимо применять инновационные методы – без них никуда, ведь дети уже не воспринимают этот мир без различных информационных технологий, им скучно просто сидеть и играть в игрушки.
Нынешним детям очень близка исследовательская направленность образования, им просто необходимо что-то делать и следить за развитием событий. Именно поэтому во время занятий с ребятами из моей группы я включаю в рамках технологии развивающего обучения презентации, специально созданные тематические медиоклипы, развивающие мультфильмы, а для эмоциональной разгрузки ребят устраиваю им музыкальную терапию.
Большое подспорье в моей педагогической деятельности играют наглядные средства обучения, ведь общеизвестно, что для детей дошкольного возраста необходимы яркие зрительные образы, с их помощью лучше идет процесс освоения новых знаний о мире.
Недавно открыла для себя и своих коллег сайт https://stendzp.com/det-sad/ На его страницах нашла необходимую для педагогического процесса продукцию. Особенно понравились такие стенды для детского сада, как «Календарь природы в детском саду», «Уголок дежурства в детском саду», «Уголки настроения в детских садах», «Наклейки на детские шкафчики» и многое др.
Благодаря наглядности, игровым технологиям, хорошо продуманной структуре занятий по технологии проектной деятельности дети с огромным интересом участвуют в различных опытах на занятиях по формированию целостной картины мира, им нравится все проверять лично, и ведь это абсолютно верно, ведь как иначе они смогут в будущем сами принимать решения и доверять чужим словам как ни на подобных занятиях.
Можно бесконечно описывать и перечислять инновации в образовательном процессе детского сада, но почему-то мне кажется, что суть остается прежней – мир не стоит на месте, а, следовательно, и – дети. Поэтому сегодня уже не достаточно традиционно провести занятие, для того, чтобы преподнести детям очередную порцию необходимых им для дальнейшей жизни знаний. С детьми сегодня нужно говорить на их языке, используя различные «гаджеты», яркие образы, игру, мультимедиа, жизненно необходимые им для познания мира.
Сегодняшние дети нацелены на постоянное получение информации из различных источников, и моя роль в их воспитании и образовании заключается в том, чтобы помочь им найти нужные информационные потоки и правильно их трактовать. Ведь в мире, где слишком много различной информации, которая способна вводить в заблуждение, детям необходимо помочь научиться находить верную и не поддаваться на различные провокации.
Да, жить и работать в наше время здорово, ведь все, что угодно, можно найти и в книгах, и в методических пособиях, и в журналах, и по телевидению, и в интернете. Но самое главное и ценное, чему мы учим детей, глядя на них самих и перенимая у них, – это чистота, доброта и позитивное восприятие этого мира.
Орлова Мария Сергеевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №125»
г. Москва.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.