Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Педагоги нашего детского сада разработали перспективный план, в котором отразили систему работы по здоровьесбережению детей.
Цель: сохранение и укрепление здоровья всех участников педагогического процесса, обеспечение их физического и психологического благополучия.
Основные направления в работе:
1) Оздоровительное (организация здоровьесберегающей среды и педагогического процесса в ДОУ и семье на основе принципов ЗОЖ, пропаганда здорового образа жизни, профилактика физического здоровья).
2) Социально-педагогическое (создание предметно-развивающей среды, научно-педагогической, методической базы, модернизация воспитательно-образовательного процесса, внедрение инновационных технологий, изменение организационной и управленческой структуры).
3) Психологическое (произвольность мотивации личности, создание условий для организации психопрофилактической поддержки детей раннего возраста и группы риска, формирование коммуникативных качеств личности, осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в детское учреждение);
4) Физическое развитие (укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности, потребность в ежедневных физических упражнениях, укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия, развитие дыхания и моторных функций).
5) Валеологическое (воспитание потребности в здоровом образе жизни, применение здоровьесберегающих технологий, воспитание валеологической культуры детей). Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности.
6) Коррекционное (коррекция опорно-двигательного аппарата: формирование навыка правильной осанки, развитие костно-мышечной системы, профилактика плоскостопия, использование нестандартного оборудования), (использование дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений, применение методик Л.П.Смирновой, Н.В. Нищевой, совершенствование методов профилактики речевых нарушений, использование нестандартного коррекционного развивающего оборудования, консультации для педагогов и родителей).
7) Комплексная диагностика (диагностика речевых расстройств, состояния физического и психического здоровья детей с целью дальнейшей организации педагогического процесса).
8) Работа с родителями и сотрудниками (рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья детей и сотрудников; проведение физкультурных досугов и праздников («Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – здоровая семья»). Проведение родительских собраний, по вопросам физического воспитания, закаливания, развитию у детей культурно-гигиенических навыков, интереса к здоровому образу жизни, организации выходного дня.
Для детей нашего детского сада организован кружок «Здоровые ножки» по профилактике плоскостопия.
Составитель: Полякова Наталья Евгеньевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 388, г. Новосибирск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Вначале показалось, что данная работа полезна только специалисту, потом почитала и поняла: нет, каждый учитель и каждый родитель может найти в ней много полезного. А какие занимательные фотографии!. Спасибо!