Регистрация

Проект «Мои любимые игрушки»

  • 30 августа 2017

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»

Коррекция общего недоразвития речи – один из наиболее сложных видов комплексной медико — психолого — педагогической помощи детям. Сложность оказания такой помощи обусловлена, прежде всего, тем, что нарушение речевой деятельности, каково бы оно ни было по степени выраженности, никогда не существует само по себе, оно носит многосторонний характер.

Основной целью проекта являлась организация детской проектной деятельности как важного фактора развития у дошкольников с ОНР навыков рассказывания.

Мы решили взять наиболее близкую тему для детей: «Игрушки», коррекционно-логопедическая работа над которой реализовалась в большом проекте.

Паспорт проекта

Тема: «Мои любимые игрушки».

Авторы проекта: воспитанники старшей логопедической группы №4, воспитатель Безрукова Л.А., учитель-логопед Мирошина И.В., ГБОУ СОШ 1228, г. Москва.

Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней).

Участники проекта: дети, воспитатель, учитель-логопед, родители.

Обоснование выбора темы.

Дети играют в игрушки каждый день: в детском саду, дома, на улице. Их игра зачастую простое манипулирование предметами.

В ходе реализации проекта дети получат знания о материалах, из которых сделаны игрушки, будут совершенствовать лексико-грамматический строй речи, научатся строить диалог во время сюжетно-ролевой игры, будут совершенствовать навыки рассказывания.

Цель: создание условий для развития творческой и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

  1. Развивать связную речь: составлять описательный рассказ об игрушке, составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, формировать умение вести диалог в сюжетно-ролевой игре, учить составлять сложные предложения с противительным союзом «а».
  2. Развивать лексико-грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование притяжательных местоимений с существительными, образование множественного числа имени существительного, употребление пространственных предлогов в речи.
  3. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  4. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
  5. Создавать условия для развития субъективного опыта общения детей друг с другом в процессе игровой и продуктивной деятельности, а также для коррекции и развития речи, логического мышления детей.

Основная проблема: Из чего можно сделать игрушки? Можно ли научиться придумывать загадки об игрушках?

Гипотеза:

Слава: Игрушки можно сделать из пуговиц.
Ксюша: Можно слепить из пластилина.
Алина: Загадки придумывают взрослые.
Миша: Можно собрать из лего-конструктора.
Аня: Можно сшить из меха, мне мама сшила.
Соня: Сделать из шерсти.
Максим: Выпилить из досок.
Лиза: Сложить из бумаги зайчика, кораблик.
Ярослав: Я умею придумывать загадки об игрушках.

Опрос детей.

Цель: уточнение представлений по теме, выдвижение гипотез для последующей проверки в ходе проекта.

Что мы знаем об игрушках?

  • Куклы похожи на маленьких детей.
  • Игрушки бывают маленькие и большие.
  • Игрушки делают из разного материала (пластмассы, дерева, металла, глины, меха, бумаги).
  • Игрушки бывают механические, заводные, на пульте управления.
  • Для машинок можно построить гараж и дорогу.
  • С куклами и мягкими игрушками можно играть в сюжетно-ролевые игры.

Что мы хотим узнать об игрушках?

  • Все ли игрушки можно мыть?
  • Почему, когда мы моем игрушки, некоторые из них тонут?
  • В какие игрушки, сделанные из бумаги можно играть долго? Почему они не рвутся?
  • Давно ли появились игрушки?
  • Как играть с маленькими игрушками (из киндер-сюрпризов)?
  • Как сделать игрушку из папье-маше?
  • Могут ли игрушки, сделанные из бумаги быть прочными?

Что можно сделать, чтобы узнать?

  • Провести опыты.
  • Изготовить игрушки своими руками.
  • Узнать из книг.
  • Спросить у взрослого.

Формы реализации проекта: беседы, организованная деятельность детей и педагогов, рассказывание историй и сказок, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихов, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, изготовление игрушек, подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Новые слова, понятия: гипотеза, проблема, папье-маше, бросовый материал, эксперимент.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный.

  • Определение задач воспитательно-образовательной работы (воспитатель, учитель-логопед);
  • Анализ проблемы: Что мы знаем об игрушке? Что хотим узнать? Что для этого надо сделать?
  • Формулировка проблемных вопросов;
  • Выдвижение гипотез;
  • Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • Беседы с детьми на темы: «Моя любимая игрушка», «Где и как делают игрушки?», «Правила обращения с игрушкой», «Когда появились первые игрушки?» и др.
  • Беседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей»;
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по теме проекта;
  • Консультация для родителей: «Игрушка в жизни ребенка».

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности:

  1. Конструирование из бумаги «Игрушки из цилиндров».
  2. Аппликация «Пригласительная открытка»
  3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Софьи Прокофьевой «Сказка про игрушечный городок».
  4. Формирование связной речи«Наши игрушки».
  5. Коррекционно-развивающая деятельность «Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными».

Непосредственная образовательная деятельность:

  • Беседы с детьми: «В какие игрушки вы играете дома», «Из какого материала можно сделать игрушки?»
  • Разучивание стихов, загадок.
  • Экспериментирование:
  • Проведение эксперимента «Тонет – не тонет».
  • Решение проблемных вопросов:
  • Из чего можно сделать игрушки?
  • Можно ли научиться придумывать загадки об игрушках?
  • Конструирование и ручной труд:
    • изготовление самолета из папье-маше;
    •  изготовление игрушек-оригами.
  • Дидактические упражнения:
    • «Дорисуй игрушку».
    • «Игрушки в волшебной стране» (творческое рисование игрушек).
    • «Обведи по точкам».
    • Разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько у меня игрушек».
  • Игры:
    • игры в лего-конструктор «Собери игрушку»;
    • игры по развитию лексико-грамматических категорий: «Найди все кубики», «Кто это?», «Подбери слова», «Какие игрушки» и др.;
    • игры по развитию связной речи:«Сравни игрушки», «Кто лишний», «Назови картинки», «Сложи картинку и сочини рассказ», «Посмотри и сравни» и др.;
    • сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья», «Кафе».
  • Развитие связной речи:
    • Составление описательного рассказа по схеме «Моя любимая игрушка».
    • Составление рассказа по сюжетной картинке.
    • Составление рассказа по серии сюжетных картин.
    • Составление загадок об игрушке.

Работа с родителями:

  1. Оформление папки-передвижки: «Какие игрушки нужны детям».
  2. Консультация: «Логопедические игры в работе с детьми по теме «Игрушки».
  3. Беседы: Составление рассказов с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» (Для оформления альбома «Мои друзья – игрушки»); изготовление игрушек своими руками.
  4. Викторина с участием детей и родителей «Дети любят игрушки – это все говорят».
  5. Подбор материала для «Папки исследователя».

3 этап. Подведение итогов. Результаты работы над проектом.

  • Составлен план работы по проекту.
  • Оформлена выставка «Игрушки разные нужны, игрушки всякие важны».
  • Оформлены альбомы: «Мои друзья – игрушки», «Делаем вместе с детьми».
  • Составлены сказки «Любимые игрушки в Волшебной стране».
  • Проведена викторина с участием детей и родителей «Дети любят игрушки – это все говорят».
  • Подобраны подвижные и дидактические игры.
  • Оформлен альбом загадок, составленных детьми.
  • Проведены консультации для родителей: «Игрушка в жизни ребенка», «Логопедические игры в работе с детьми по теме «Игрушки».
  • Проведены беседы с родителями:
    • Роль проектной деятельности в развитии детей;
    • Составление рассказов с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» (Для оформления альбома «Мои друзья – игрушки»);
    • Изготовление игрушек своими руками.
  • Оформлена папка-передвижка «Какие игрушки нужны детям».
  • Оформлен материал для «Папки исследователя».

4 Этап. Презентация результатов.

  • Рассказ детей о своих любимых игрушках.
  • Рассказ детей о своих поделках.
  • Презентация воспитателя и учителя-логопеда к семинару-практикуму «Организация детской проектной деятельности как важного фактора развития у дошкольников навыков рассказывания».

5 этап. Анализ деятельности.

В ходе работы над проектом педагоги смогли решить следующие задачи в коррекционно-логопедической деятельности:

  • развить и активизировать словарный запас детей по теме «Игрушки».
  • сформировать и развить лексико-грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование притяжательных местоимений.
  • сформировать связную речь.

Дети:

  • смогли подтвердить и опровергнуть, выдвинутые ранее гипотезы;
  • научились рисовать, обводить по точкам и дорисовывать игрушки;
  • выучили стихи и загадки;
  • научились собирать разрезные картинки;
  • делать игрушки из бумаги;
  • начали общаться друг с другом во время сюжетно-ролевых игр;
  • познакомились с новыми словами и узнали их значение;
  • овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • стали бережнее относиться к игрушкам.

Родители:

  • получили возможность узнать о том, чем занимается ребенок в детском саду, и принять активное участие в жизни группы;
  • смогли реализовать свои творческие возможности;
  • повысили свою компетентность при выборе игрушек;
  • закрепили навыки проведения коррекционно-логопедических игр.

Презентация проекта «Мои любимые игрушки»

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 30 августа 2017
  • 15920
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Иванова Евгения Владимировна 24.12.2018 в 21:16

Грамотная работа. Цель, поставленная в проекте, достигнута. Дети получили знания о материалах, из которых сделаны игрушки, совершенствовали речь, научились строить диалог во время сюжетно-ролевой игры. Браво!

Елена Елена Елена 21.09.2020 в 10:58

Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Щепкина Надежда Александровна 01.11.2020 в 04:33

Полезная и содержательная методическая разработка. Материал изложен грамотно и интересно Возьму себе на заметку и сохраню в копилочку.

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 08:43

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!