Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»
Коррекция общего недоразвития речи – один из наиболее сложных видов комплексной медико — психолого — педагогической помощи детям. Сложность оказания такой помощи обусловлена, прежде всего, тем, что нарушение речевой деятельности, каково бы оно ни было по степени выраженности, никогда не существует само по себе, оно носит многосторонний характер.
Основной целью проекта являлась организация детской проектной деятельности как важного фактора развития у дошкольников с ОНР навыков рассказывания.
Мы решили взять наиболее близкую тему для детей: «Игрушки», коррекционно-логопедическая работа над которой реализовалась в большом проекте.
Тема: «Мои любимые игрушки».
Авторы проекта: воспитанники старшей логопедической группы №4, воспитатель Безрукова Л.А., учитель-логопед Мирошина И.В., ГБОУ СОШ 1228, г. Москва.
Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней).
Участники проекта: дети, воспитатель, учитель-логопед, родители.
Обоснование выбора темы.
Дети играют в игрушки каждый день: в детском саду, дома, на улице. Их игра зачастую простое манипулирование предметами.
В ходе реализации проекта дети получат знания о материалах, из которых сделаны игрушки, будут совершенствовать лексико-грамматический строй речи, научатся строить диалог во время сюжетно-ролевой игры, будут совершенствовать навыки рассказывания.
Цель: создание условий для развития творческой и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
Основная проблема: Из чего можно сделать игрушки? Можно ли научиться придумывать загадки об игрушках?
Гипотеза:
Слава: Игрушки можно сделать из пуговиц.
Ксюша: Можно слепить из пластилина.
Алина: Загадки придумывают взрослые.
Миша: Можно собрать из лего-конструктора.
Аня: Можно сшить из меха, мне мама сшила.
Соня: Сделать из шерсти.
Максим: Выпилить из досок.
Лиза: Сложить из бумаги зайчика, кораблик.
Ярослав: Я умею придумывать загадки об игрушках.
Опрос детей.
Цель: уточнение представлений по теме, выдвижение гипотез для последующей проверки в ходе проекта.
Что мы знаем об игрушках?
Что мы хотим узнать об игрушках?
Что можно сделать, чтобы узнать?
Формы реализации проекта: беседы, организованная деятельность детей и педагогов, рассказывание историй и сказок, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихов, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, изготовление игрушек, подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Новые слова, понятия: гипотеза, проблема, папье-маше, бросовый материал, эксперимент.
1 этап. Организационный.
2 этап. Реализация проекта.
Организованная форма деятельности:
Непосредственная образовательная деятельность:
Работа с родителями:
3 этап. Подведение итогов. Результаты работы над проектом.
4 Этап. Презентация результатов.
5 этап. Анализ деятельности.
В ходе работы над проектом педагоги смогли решить следующие задачи в коррекционно-логопедической деятельности:
Дети:
Родители:
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Грамотная работа. Цель, поставленная в проекте, достигнута. Дети получили знания о материалах, из которых сделаны игрушки, совершенствовали речь, научились строить диалог во время сюжетно-ролевой игры. Браво!
Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Полезная и содержательная методическая разработка. Материал изложен грамотно и интересно Возьму себе на заметку и сохраню в копилочку.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!