С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации впервые дошкольное образование стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новый документ – «ФГОС дошкольного образования». В связи с этим перед ДОУ встал вопрос написания образовательных программ, который вызвал некоторые трудности.
Сомнений много: как писать, что писать, а реестр программ ещё не утверждён, но «область» уже требует «новый документ» (Программу) на проверку!...
Публикую данную программу на сайте. Может она послужит кому-то примерным образцом, кто-то найдёт в ней какие-то ошибки… Но надо двигаться вперёд путём проб и ошибок.
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», под научной редакцией О.В. Чиндиловой.
Мы работаем по программе «Детский сад 2100». Данная программа, по слухам, не войдёт в реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Нам пришлось разрабатывать программу и по «Детский сад 2100», и по «Проекту примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО».
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Дорогая Ирина Викторовна! Как всегда, знакомиться с вашими работами одно удовольствие! Программа разработана очень грамотно, содержательно. С удовольствием бы поработали бы с вами в рамках программы приемственности, к сожалению расстояние не позволяет. Но обязательно покажу вашу программу коллегам из детского сада. Опять же к сожалению, программа 2100 скорее всего не войдет в реестр и ООП ННО, учебников, по крайней мере нет в перечне. Как бы не ругали программу, она очень " живая", насыщенная. А какое отличное методическое обеспечение ! Взять хотя бы сайт , на котором можно найти буквально все - от программ до разработок уроков. Я работала и по программе " Школа России" и по "2100", и выбор в пользу второй. Но , к сожалению учителей-практиков никто не спрашивает, теоретикам виднее!
Конечно, многое зависит и от учителя, если не разобраться в специфике программы, то можно и дров наломать, хотя бы с тем же мини-максом.
Еще раз спасибо за работу. Напишу на почту ОБЯЗАТЕЛЬНО! До встречи!
Ирина Викторовна, огромное спасибо за текст программы по "Детский сад 2100". Мы тоже не дождавшись реестра продолжаем работать в переходный период по ней, родимой. Жаль что её не будет, мы в прошлом году обновили весь методический материал. Безусловно, как писать программу по новым стандартам- нам не совсем ясно..Ознакомившись с вашей программой, уточнили некоторые вопросы, кое что сверили. Ещё раз -спасибо! Удачи, "безболезненного"вам перехода на ФГОС!
Ирина Викторовна, спасибо! Очень рады позаимствовать для образца. У нас в деревне консультироваться не у кого.
Уважаемая Ирина Викторовна! Спасибо за программу. Хоть мы не работаем по "Детсад 2100" - пригодится, посмотреть структуру! Скажите своё мнение об УУД в ДО и требованиях в ФГОС составления технологической карты занятия, где это вообще прописано? С некоторых пор внимательно слежу за вашими публикациями в интернете. С уважением.
Уважаемая Наталья Викторовна! Постараюсь ответить вам, хотя, где гарантия, что я компетентна на 100 % в этих вопросах?..
Насколько я знаю, «УУД» используются в школьном образовании, это его основа. В дошкольном образовании не вводилась данная аббревиатура. Но суть её пронизывает наш стандарт - ФГОС ДО. Это и понятно – развивающее обучение. Приоритетной целью школьного образования является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Но и у нас по ФГТ – ФГОС те же задачи: дети при решении проблемы должны ставить перед собой цель, искать пути её достижения, тем самым добывать знания, а не получать из уст воспитателя.
Технологическая карта занятия нам, педагогам ДОУ, никем не рекомендована. Но мне, например, понравилась технологическая карта урока учителей (удобно и доходчиво), и мы уже практикуем данную форму.
Я всегда шучу: так уж принято у нас в Российском образовании: «идеи» нам спускают сверху, но нам приходится самим додумывать, самообразовываться и дополнять.
ваш детский сад участвует в экспериментальной площадке по введению ФГОС?
Спасибо что опубликовали программу. Было интересно познакомиться. Я пишу программу с учётом " От рождения до школы".
Ирина Викторовна, у нас программа написана, приктически,так же, (по "Радуге") но нам сказали (проверка из области была) нет конкретики, конкретной деятельности по областям.
Ирина Викторовна, у на программа написана, практически, так же (по "Радуге"), но была проверка региональная, сказали, что нет конкретной деятельности по областям, надо всё расписывать по разделам программы. Но как это сделать непонятно.
Елена, в «Алгоритме разработки ООП» указано: «Возможно два варианта оформления программы. Первый – если программа полностью соответствует примерной ООП. В случае если обязательная часть программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу (п. 2.12 ФГОС ДО). В программе должно быть прописано полное методическое обеспечение, и комплект должен быть в наличии.
Второй вариант – если ООП не соответствует ни одной из примерных программ. В таком случае обязательная часть должна быть представлена развернуто, т.е. прописаны все три раздела программы.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть также представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, методику, формы организации образовательной работы (если она им полностью соответствует)».
Мы писали свою программу опираясь на программу «Детский сад 2100». В разделах, где нужно было прописывать конкретную деятельность, мы делали ссылки на эту программу.
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Было интересно познакомиться с опытом составления программы коллег из других регионов. Мы составляли программу по "Детству" и нам пришлось расписывать все содержание подробно в соответствии с возрастом, так как нам не разрешили оформлять ссылками на примерную программу (хотя проект программы "Детство" уже опубликован и даже издан), так как еще нет реестра примерных программ. А по закону примерная программа должна быть в реестре.
Уважаемая Ирина Викторовна, огромное спасибо за ценнейший материал.Все Ваши работы отличает грамотный и профессиональный подход. Ваша разработка очень нужна всем практикам, осваивающим ФГОС ДО. Желаю Вам дальнейших успехов!
Ирина Викторовна, не боитесь подорвать свой авторитет, размещая публикацию, заведомо зная, что она может быть необоснованной, то есть обнажить свои незнания в этом вопросе?
Как вовремя,Ирина Викторовна,как вовремя -ваша программа!Спасибо, всё понятно и доступно.
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Скачала Вашу программу, познакомилась с ней. Ваша программа ответила мне на некоторые неясности по составлению ООП программы по ФГОС. У меня вопросы по учебному плану: в " Ознакомление с окружающим" входит "Экология"?, И еще, Вы полностью используете программу "Цветные ладошки" Лыковой, или как парциальную? Спасибо.
Здравствуйте Галина Викторовна! Очень рада, что вам пригодился мой материал. В "Ознакомление с окружающим" входит "Экология", программу Лыковой используем как парциальную.
Ирина Викторовна, я немного знакома с работой ДОУ, но для себя как для логопеда нового не увидела ничего. Всё старо, как правило продолжения этой программе нет. Преемственности нет. А материал можно использовать для ознакомления. Спасибо, вы хороший педагог.
Уважаемая Ирина Александровна! Не совсем поняла ваш комментарий, видно на это повлияло то, что вы совсем немного знакомы с работой ДОУ! И было это, наверное, очень давно... Что вы хотели увидеть нового для себя, школьного логопеда, в Основной образовательной программе ДОУ, которая разрабатывается учреждением перед началом каждого учебного года. Для нас здесь ново всё, начиная от структуры и заканчивая новыми формами по ФГОС ДО. Это не моя авторская программа на определённую тему, поэтому вам, как логопеду там искать ничего не надо. О каком продолжении этой программы вы говорите, я не совсем поняла. И вам, даже для ознакомления, она не нужна, ведь вы не работаете по программе «Детский сад 2100». Душевного равновесия Вам!!!