Помещение группы детского сада – это явление не только архитектурное, имеющее определенные структурные и функциональные характеристики. Пространство в котором живет ребенок, оказывает огромное психологическое и педагогическое воздействие, в конечном счете выступая как культурный феномен.
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада, гармонии предметной среды группы.
Цель проекта: создание эффективной модели развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего возраста для полноценного проживания дошкольного детства и реализации образовательной и совместной деятельности взрослого и ребенка.
Задачи проекта:
1. Создать трансформируемое и полифункциональное пространство в группе с возможностью изменений предметно-пространственной среды и возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды в зависимости от образовательной ситуации.
2. Организовать насыщенность пространственной среды согласно возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.
3. Создать индивидуально комфортную и эмоционально благополучную предметную среду, в которой ребёнок взаимодействует с различными её элементами, имеет возможность самовыражения.
4. Обеспечить вариативность, доступность и безопасность предметно-пространственной среды; создать условия для различных видов деятельности ребенка (для игр, конструирования, уединения).
Актуальность проекта: для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. В связи с этим, ФГОС ДО предъявляет требования к развивающей предметно-пространственной среде дошкольной организации и конкретно к каждой группе детского сада.
Инновационная направленность проекта предполагает реализацию новых требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде в содержание, методы и формы развития, воспитания, организацию совместной деятельности взрослого и ребенка.
Авторский подход к реализации проекта. В предлагаемом проекте, мы расскажем о нескольких модулях – трансформерах, которые отлично впишутся в интерьер группы и предоставят возможность усовершенствовать предметно-пространственную среду в группе старшего возраста в связи с внедрением новых требований ФГОС дошкольного образования.
Автор: Ульянова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ №122 г. Мурманска, стаж работы 4 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.