Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.
Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.
Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и детей, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации.
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.
Анализируя деятельность нашего детского сада, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями пока еще находится на среднем уровне, однако ведется систематическая работа по внедрению информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс нашего ДОУ.
Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями, сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным вопросам. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески помочь ДОУ.
Чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные. Аппаратные средства: компьютер, принтер, проектор, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и т.д. оптимизируют образовательный процесс, обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий в дошкольном образовательном учреждении. Подробнее об этом можно узнать на сайте.
Программные средства ИКТ дают возможность педагогом работать со всеми видами информации. Это могут быть энциклопедии на компакт-дисках, виртуальные конструкторы и тренажеры, электронные учебники, а также информационные сайты и поисковые системы Интернета. Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение и переписку с другими школами.
Наличие у детского сада собственного сайта и скайп программы в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, непосредственно образовательной деятельности, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Сегодня перед педагогическим коллективом огромного значения имеет непрерывная образовательная деятельность, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс и индивидуальную работу в ДОУ с помощью программы интернет «Скайп».
Использование видеосвязи в воспитательно образовательном процессе в ДОУ, в индивидуальной работе с часто болеющими и не посещающими долгое время детьми, для создания непрерывного образовательного процесса. Значимость информационно-коммуникативных технологий в ДОУ состоит в том, чтобы достичь информатизации родителей и социума о деятельности ДОУ, а педагогическим работникам активизировать использование ИКТ в работе с детьми.
Список литературы:
1. Алексанина Н. С. Инновационная деятельность в образовании // Мир образования – образование в мире. № 4. М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006. С. 119-124
2. Баскаев, Р. В режиме инновационного развития: из опыта построения управления образованием на муниципальном уровне/Р. Баскаев, Г. Шапоренкова. //Учитель.-2005.-N 5. - С. 25-30
3. Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ», М, «Сфера», 2005
4. Деркунская В.А., Поведенок Н.П., Тимофеева Н.Н. Инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы//Управление дошкольным учреждением.- 2005. - №5. – С.24
Автор: Бовгира Марина Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, МАДОУ «Детский сад №21», город Ачинск Красноярского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.