Конспект интегрированного сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе.
Тема: «Едем мы на новоселье».
Развивающие задачи:
1. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
2. Развитие произвольности внимания и деятельности.
3. Развитие чувства ритма, динамического, звуковысотного, мелодического слуха.
4. Развитие умения соотносить речь с движением.
5. Развитие коммуникативных умений.
6. Развитие эмоций.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
2. Формировать мотивацию к совместной деятельности.
Здоровьесберегающие задачи:
1. Создание положительной психологической атмосферы на занятии.
2. Отработка навыков правильного дыхания, расширение объема легких.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Профилактика респираторных заболеваний.
5. Активизация работы мозга.
6. Снижение мышечных зажимов, тревожности.
Материалы и оборудование: подготовленное для занятия помещение, специальные комплекты детских столов и кресел для учебных занятия Teddy (https://parta-kreslo.ru/). Необходимые материалы для занятия: 7 листов ватмана, 2 рейки, леска, фланелеграф, коробка-посылка, конверт с письмом, карта, сегменты цветов мака, василька, ромашки, вертушки (по количеству детей), аромамасла (пихта, ель, сосна), сегменты домиков Аха и Оха, зонтик с ленточками разного цвета, гудок, бубен.
Содержание занятия |
Здоровьесберегающее сопровождение |
Дети с педагогом-психологом входят в зал, становятся в круг. Проводится ритуал объединения «Добрый день!» Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы получили посылку. Давайте откроем ее и посмотрим от кого она (открывают, достают письмо). Педагог-психолог: (читает) «Дорогие ребята группы «Румяные щечки»! Мы, два брата, Ох и Ах приглашаем вас в гости к нам на новоселье. Дорогу к нам вы найдете с помощью карты, которая находится в посылке. Ждем вас. Ох и Ах.» (Достает карту, рассматривают вместе с детьми. Дети выбирают вид транспорта, на котором они отправляются на новоселье. |
Проводится для включения детей в совместную деятельность, для создания положительной психологической атмосферы. Развитие логического мышления, ориентировки в пространстве с помощью условно-схематических изображений, произвольного внимания. |
2. Основная часть Музыкальный руководитель предлагает детям занять места в «Музыкальном экспрессе». Музыкальный руководитель произносит различные слова, дети называют слова-антонимы, одновременно отмечая шлепками рук по коленям 2-х дольный размер музыкального сопровождения. Музыкальный руководитель: Первая остановка «Весенний луг»! Стоянка поезда - 5 минут (гудок). Педагог-психолог:- Ребята, смотрите, мы приехали на весенний луг! Но что это? Куда же подевались маки, васильки и ромашки? Остались только их серединки. Это ветер их сорвал и разбросал. Ребята, как вы думаете, что же делать?(ответы детей). Дети собирают лепестки различных цветов вокруг серединок. Дети под музыку перемещаются по «лугу», по сигналу педагога-психолога объединяются по двое, трое, пятеро, все вместе. Музыкальный руководитель: Пора отправляться дальше, занимайте места в «Музыкальном экспрессе». Музыкальный руководитель: Остановка «Весенний лес»! Стоянка поезда - 5 минут (гудок). Педагог-психолог: Как легко дышится в лесу! Давайте подышим чистым, свежим лесным воздухом.
Педагог-психолог: Ребята, на свежем воздухе всегда разыгрывается аппетит. А вы не проголодались? А как насчет вкусного, румяного, пышного пирога? Не возражаете? Дети выполняют различные виды игрового массажа одному ребенку. Музыкальный руководитель: В лесу мы с вами побывали, Музыкальный руководитель: 3-я остановка «Высокая гора». Педагог-психолог: Друзья, попробуйте догадаться, о чем я буду говорить:
Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем игру «Эхо». Давайте поиграем!? Педагог-психолог: А вот и наши новоселы! (домики недостроены). Но вот только домики их недостроены. Как же быть? Дети выстраивают на фланелеграфе из отдельных частей 2 дома разного цвета (цвета соответствуют веселому и грустному настроению). Педагог-психолог: Чтобы оставить память о себе, о нашем приезде Оху и Аху, сфотографируемся (коллективный портрет). В большом листе ватмана сделаны круглые прорези. Дети занимают места в коллективном портрете. |
Учёт особенностей физиологической фазы «врабатывания» у детей. Первая часть занятия не загружается сложным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий. Проведение упражнения «Внимание+ ритм» Развитие чувства ритма, внимания. Игра «Собери цветок» Цель: формирование эталонов цвета, развитие внимания, мышления, умения работать сообща. Игра «Подружились»: развитие коммуникации, произвольности, внимания и деятельности,слухового внимания. Упражнение «Громко-тихо»: развитие динамического слуха, внимания, воображения. Дыхательное упражнение «Хорошо в лесу весной» Ароматерапия. Формирование навыков правильного дыхания, расширение объема легких.
Релаксационный комплекс «Печем пирог». Снятие мышечных зажимов, снижение уровня тревожности, формирование навыков коммуникации. Упражнение «Музыкальный поезд».Развитие звуко-высотного, мелодического слуха, координации речи с движением. Активизация мыслительной деятельности. Музыкально-речевая игра «Эхо» (муз. и сл. Е Попляновой) Развитие речедвигательной координации, артикуляции. Игра «Строим домики для братцев». Формирование коммуникативных навыков, умения отображать эмоциональное состояние с помощью цвета. Выражение эмоций с помощью мимики, воспитание чувства товарищества. |
3. Итог занятия. Музыкальный руководитель: Ах и Ох хотят нам помочь вернуться в детский сад. Они нам дарят волшебный зонтик. С его помощью мы быстро сможем вернуться в детский сад, стоит только взяться за ленточку того цвета, которая соответствует вашему настроению и сказать волшебные слова: «Зонтик, зонтик, раскрутись,Зонтик, зонтик, повернись. Але Ап, Але Ап Мы вернулись в детский сад!». |
|
Автор: Плахова Елена Марковна, музыкальный руководитель МБДОУ №90 комбинированного вида г. Орел, Потапова Зорина Николаевна, педагог-психолог МБДОУ №90 комбинированного вида г. Орел.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Отличное мероприятий! Всё хорошо, подробно расписано и продумано. Представляю, как ребятам было интересно! Дальнейших вам успехов!
Да, материал основательный. Отлично расписан ход занятия. И фото чудесное. Спасибо Вам, Елена Марковна.