Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Экономические преобразования, происходящие в современном мире, приводят к все большей миграции населения, концентрации разных этнических групп не только в крупных городах – мегаполисах, но и в условиях сельской местности. По данным социологических исследований эта тенденция в будущем будет только усиливаться.
Как сделать так, чтобы совместное проживание людей разных национальностей не приводило к столкновениям и конфликтам, как сформировать необходимые навыки межкультурной коммуникации, толерантного поведения? На наш взгляд работу необходимо начинать уже в детском саду, когда дети учатся дружить и понимать, слушать и слышать друг друга.
Кадровый состав, профессиональный уровень нашего коллектива, опыт участия в экспериментальной и исследовательской деятельности; проведении мероприятий, направленных на воспитание у детей уважительного и заинтересованного отношения к истории, традициям и культуре своего народа, позволило нам разработать и реализовать на практике творческо - исследовательский проект «Давай дружить»
Актуальность проекта определяется: с одной стороны – развитием общества и утверждением общечеловеческих ценностей, с другой стороны – обострением этнических, религиозных и национальных отношений, с тенденцией к формированию отрицательного стереотипа в отношении других национальностей.
В связи с этим возникает необходимость создания системы образования, способной решать вопросы профилактики этно – и ксенофобии и формировать у молодого поколения навыки сотрудничества с людьми разных национальностей, рас, культур и вероисповеданий.
Актуальность, практическая значимость, недостаточная научно-теоретическая разработанность проблемы обусловили:
Цель проекта: организация в условиях ДОУ планомерной и многоаспектной работы по интеркультурному воспитанию дошкольников, способствующей формированию доброжелательных и уважительных отношений между детьми разных национальностей (народностей).
Задачи:
1. Приобщать детей дошкольного возраста к культурам разных народов, мультикультурному воспитанию.
Реализация первой задачи проекта предполагала работу в нескольких направлениях:
2. Повышать уровень компетентности педагогов в области мультикультурного воспитания дошкольников.
В работе с педагогами использовались следующие формы работы:
3. Формировать этнокультурную осведомленность родителей воспитанников ДОУ.
Основные формы работы с родительской общественностью:
Ресурсы проекта
Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта: Создание условий, направленных на обеспечение комфортного пребывания каждого ребёнка в мультикультурном социуме, формирование у детей толерантности, складывающейся из уважения к точке зрения другого человека, доброжелательного отношения и проявления интереса к другой культуре.
Планируемый продукт реализации проекта:
Возможности внедрения в систему дошкольного образования:
Автор: Шуклова Людмила Анатольевна, заведующая МБДОУ «Детский сад п. Аэропорт», Томский район Томской области. Первая квалификационная категория, педагогический стаж 25 лет. Достижения: «Почётный работник общего образования», 25 научно-методических статей (Всероссийский уровень, в том числе 4 ВАК), участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Анатольевна!Вы опубликовали интересные описательные материалы по вашему проекту. Очень бы хотелось познакомиться с практическим материалом проекта.Спасибо.
Уважаемая Людмила Анатольевна. Действительно, в наше непростое время надо воспитывать в детях толерантность. Удачи . Моя оценка-5. Приглашаю познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Людмила Анатольевна, ваш коллектив ведет очень важную, интересную и большую работу. Удачи вам и ваших педагогам.