Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,
никогда не будет хорошим педагогом, я
сам учился у более старых педагогов...
По исследованиям психологов, карьера педагога в разрезе возрастного ценза выглядит следующим образом:
Из этого следует, что молодого педагога необходимо обеспечить знаниями и навыками для работы и осуществления карьеры путем самообразования, изучения передового опыта, участия в методической работе.
Процедура вхождения в профессию требует определенных усилий от молодого специалиста и, прежде всего, его желания стать Педагогом. Профессиональный рост сопровождается ошибками, заблуждениями, преодолением себя, поисками эффективных методик в лаборатории межличностной коммуникации «ученик – учитель» … и чувством радости и профессионального удовлетворения.
Представлен опыт работы Клуба молодого педагога ТМБ ДОУ «Льдинка», целью которого является оказание помощи молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (коллегами, детьми и их родителями).
Цель работы нашего Клуба: помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (коллегами, детьми и их родителями).
Для реализации цели поставили ряд задач:
В Клубе работают молодые педагоги, которые:
Система работы с начинающими педагогами регламентируется:
Основные виды деятельности Клуба молодого педагога:
I. Наши достижения – молодые педагоги:
Молодые специалисты ДОУ, стаж работы до 3 лет
Уровень ДОУ
Муниципальный уровень
II. Наши достижения – наставники:
Уровень ДОУ
Федеральный и муниципальный уровень
Для анкетирования педагогов подобраны тесты Н.В. Микляевой, Ю.В. Микляевой
В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности. Мы выбрали клубную деятельность, где общаются люди с единым глубоким и устойчивым интересом к вопросам воспитания и образования подрастающего поколения, интересом к чему-либо, характеризующееся отсутствием деятельности по созданию культурных ценностей. «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как млгут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным матером педагог». (А.С. Макаренко.)
Клуб молодого педагога ДОУ «Льдинка»
Список литературы:
Автор: Вовченко Елена Алексеевна, заместитель заведующей по ВМР, первая квалификационная категория, ТМБ ДОУ Детский сад комбинированного вида «Льдинка», г. Дудинка Красноярского края. Педагогический стаж 12 лет
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Алексеевна. Вы поставили перед собой очень важную задачу- помощь молодым. Ведь как сейчас они научатся ( а главное захотят) работать, так с сложится их дальнейшая деятельность и карьера. И не во всех учреждениях существует такая практика, зачастую молодой специалист бывает " брошеным" и совершает много ошибок. Удачи вам в вашем необходимом деле.От меня 5 . Приглашаю познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Елена Алексеевна, полностью согласна со словами Олеси Викторовны о "брошенных" педагогах... Это прекрасно, что у Вас есть такой клуб и, я думаю, очень довольны молодые педагоги. Но данная публикация, участвующая в конкурсе, написана Вами как-то статистично, нетворчески... Впрочем, это только моё мнение.
Уважаемая Елена Алексеевна! Такие клубы для молодых специалистов - большая редкость. Пока у Вас только статистика, но скоро будут и результаты. Молодым специалистам помощь нужна не только на педсоветах, судя по планам, задействовали Вы их по полной программе. От меня Вам 5 баллов! Познакомьтесь с моим опытом.
Уважаемые коллеги! Спасибо большое за комментарии, ваше мнение очень важно для меня, т.к. я впервые участвую в таком конкурсе. Нашему Клубу всего два года, и конечно, есть результаты. Только что они не обозначены в конкурсном материале. В следующий раз обязательно учту все пожелания.
Уважаемая Елена Алексеевна! Ваша кропотливая работа по воспитанию настоящих педагогов напомнила мне курс молодого бойца, образно говоря. Считаю, что достойную смену нужно именно взращивать, это пойдёт на пользу обеим сторонам, заинтересованным в том, чтобы в ДОУ работали опытные педагоги.
Уважаемая Елена Алексеевна!Школы, клубы молодых педагогов - необходимое звено методической работы.Когда в коллективе "растет" достойная смена-это замечательно!Успехов!