Регистрация

Проект «Юный следопыт»

  • 21 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры,
без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности,
без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности. 
Г. Н. Волков.

В 20-е годы XX столетия русский педагог А.У. Зеленко считал, что детский музей должен «подойти к детям», чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что-нибудь сделать своими руками. 

В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ, обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

В связи с этим, одной из актуальнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является разработка современных программ, проектов, содержание которых позволило бы уже на этапе дошкольного детства приобщить детей к пониманию уникальности своей страны, ее природных, духовных и исторических ценностей.

Исходя из сегодняшних реалий и возможностей нашего ДОУ, в соответствии с актуальностью решения вопросов образования, социокультурного воспитания детей дошкольного возраста, в течение ряда лет  в ДОУ успешно реализуется метод проектов.

В 2009 году музей детского сада «Юный следопыт» прошёл паспортизацию. Творческой группой была проведена большая работа по сбору и систематизации материалов. 

Было решено поместить часть материалов и создать мини-музейные экспозиции по направлениям в группах детского сада. Таким образом, можно предположить, если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музее, ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития. 

Педагогический коллектив с энтузиазмом отнесся к инновации. Каждая группа выбрала направление образовательной и социокультурной деятельности и создала проект. 

Проекты предполагает работу с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет), включает в себя создание развивающей культурно-исторической среды (интерактивные мини-музейные  экспозиции на группах), мини-музейные экспозиции в фойе ДОУ, развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение, тематические и интегрированные занятия, экскурсии), метод детских проектов («Школа экскурсовода»)

Формы работ по проекту: тематические, интегрированные занятия; театрализованные игры, развлечения, праздники; тематические выставки; фонд детского прикладного творчества; интерактивные мини-музейные  экспозиции на группах; мини-музейные  экспозиции в  фойе ДОУ; культурно-досуговая деятельность; экскурсии.

Цель проекта: создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, развитие представлений детей о роли человека в истории, культуре, в техническом прогрессе, подготовка ребенка к жизни в современном обществе посредством опытно-экспериментальной деятельности с использованием краеведческого подхода. 

РРеализация проекта предполагает решение следующих  задач:

  1. Создавать условия для формирования у детей патриотических чувств и развития духовности, для развития представлений детей о роли человека в культуре, техническом прогрессе, за счет партнерской деятельности со взрослым, расширять кругозор детей, выводя их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (мини-музей).
  2. Развивать у детей элементарные представления об истории цивилизации, формировать элементарные географические и исторические представления;
  3. Воспитывать у детей чувство социальной значимости человека в мире, формирование понимания того, что человек – творец (может многое создать, изобрести).
  4. Формировать у детей интерес к созданию поделок, конструкций на темы, связанные с искусством, культурой и историей своей страны.

Можно задать вопрос: зачем это все вам? Дети старшего возраста в рамках школьной программы с понятиями музей, экспонат, история, принимают участие в работе школьного музея, вместе с родителями и учителями посещают экспозиции музеев города... А что же дошколята? Пусть поиграют…

Дошкольное детство, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру.

Видео «Школа экскурсовода»

Проект «Юный следопыт»

Автор: Творческая группа педагогов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка», г. Новосибирск. Научный руководитель проекта: Л.И.Дрёмова, заведующая кафедрой, кандидат исторических наук, доцент НГПУ.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 21.02.2013 в 17:15

Уважаемые коллеги. Очень продуманная, творческая работа, готовая к работе. Молодцы. Удачи. Моя первая 5 . Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.

Ирина Владимировна 21.02.2013 в 21:29

Уважаемые коллеги!Отличный проект, разработанный, опробированный материал!Молодцы!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 23.02.2013 в 12:41

Уважаемые коллеги, проект - это здорово! Только где ваш музей? Почему ни одной фотографии? И ваши 77 страниц текста вполне можно было сжать в удобоваримую для экспертов форму.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!