Регистрация

Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ

  • 13 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Тип мероприятия: семинар – практикум.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов  по планированию образовательной  деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ.

Задачи:

  1. Углубить теоретические знания педагогов по вопросам планирования  образовательной деятельности дошкольников в режиме дня.
  2. Совершенствовать практические умения педагогов планировать образовательную деятельность дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ.
  3. Активизировать творческую инициативу педагогов в коллективной подгрупповой работе.

Ход семинара

Мозговой штурм «Знатоки ФГТ» (см. Приложение 1, слайды со 2 – 12)

Теоретическая часть.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам сейчас подумать, с какой целью, вы сегодня пришли на семинар? Напишите эту цель на листочке бумаги. В конце семинара мы подведем итоги, достигнута ли поставленная Вами цель (выполнение задания педагогами, 3 – 5 минут).

Итак, прежде чем приступить к проектированию образовательного процесса, нужно уточнить, что мы понимаем под словосочетанием «образовательный процесс» и что такое «обучение» (см. Приложение 1, слайды 13 – 14).

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно – образовательной  работы в целом. Что должен учесть педагог при планировании образовательной деятельности дошкольников, с учетом ФГТ? (ответы педагогов)

В соответствии с основными направлениями развития детей дошкольного возраста выделяют виды детской деятельности. Перечислите их (ответы педагогов). (см. Приложение 1, слайды 15 – 16).

Педагог, опираясь на виды детской деятельности, решает задачи той или иной образовательной области.

Как педагог должен реализовать принцип интеграции образовательных областей? (Ответы педагогов). Опираясь на определенный вид детской деятельности, педагог решает задачи из разных образовательных областей, т.е. реализуется принцип интеграции образовательных областей. Например, при организации игровой деятельности дошкольников на практике реализуются задачи не только образовательной области «Социализация», но и других образовательных областей (например, «Коммуникация», «Познание»).

Педагог должен грамотно отбирать виды детской деятельности в течение недели, учитывая работоспособность детей, их возрастные и индивидуальные особенности. Так, например, в понедельник и пятницу нужно включать такие виды деятельности, которые не требуют большой умственной нагрузки. Перечислите эти виды деятельности? (Ответы педагогов).

Важно отметить, что для разных видов детской деятельности существуют оптимальные формы работы. Например, для организации трудовой деятельности подойдут поручения (в том числе подгрупповые), познавательные опыты и задания,  дежурства, практико – ориентированные проекты и пр. Для музыкально – художественной деятельности – слушание, исполнение, музыкально – дидактические и народные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации и т.д.

В свою очередь, одни и те же формы работы могут быть использованы для организации различных видов детской деятельности. В какой детской деятельности может быть использована игра? (Ответы педагогов).

Необходимо учесть также и форму проведения той или иной деятельности – фронтальная, подгрупповая или индивидуальная.

И, наконец, в какое время педагог должен решать образовательные задачи? (Ответы педагогов). (см. Приложение 1, слайд 17).

Таким образом, при планировании образовательной деятельности дошкольников, с учетом ФГТ, педагог должен учесть индивидуальные и возрастные особенности детей; соотнесение образовательных областей с видами детской деятельности, организуемыми педагогом; формы работы в режиме дня; комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса и принцип интеграции образовательных областей.

Практическая часть «Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ»

Интеграция образовательных областей.

Приложение 2

Материал: ватман, фломастеры. 

Педагоги работают в двух командах. Задание педагогам команд: организовать НОД по определенной теме с интеграцией трех образовательных областей. 

Время выполнения: 10 мин. Форма презентации: выступление одного из членов команды.

Структура НОД:

  • Тема.
  • Вид деятельности.
  • Формы организации деятельности.
  • Образовательные задачи, с учетом интеграции образовательных областей.
  • Мотив.
  • Совместная работа по нахождению способов деятельности.
  • Самостоятельная работа по нахождению способов деятельности.
  • Подведение итогов.

2. Календарное планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ.

Приложение 3.

Материал: ватман, фломастеры.

Педагоги работа ют в двух командах.

Задание педагогам команд: смоделировать вариант организации режима пребывания детей в ДОУ на один день с учетом ФГТ., указать день недели, режимные моменты, виды и формы образовательной деятельности, образовательные области.

Время выполнения: 10 минут.

Форма презентации: выступление одного из членов команды.

2. Подведение итогов семинара.

Рефлексия: Высказывания педагогов о том, какую цель они ставили перед собой и как они ее реализовали.

Используемая литература:

  1. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки № 655от 23 ноября 2009 г.).
  2. Приложение № 1 к Приказу № 655 (основные понятия). 

Приложение 1: Презентация 

Автор: Мамеко Инна Михайловна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ № 118, г. Кемерово. Педагогический стаж 18 лет. Лауреат областного конкурса на лучшую методическую разработку «Педагогическая радуга – 2011»; лауреат областного конкурса «Планета детства – 2012».

3.8 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 34)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Владимировна 13.02.2013 в 21:55

Уважаемая Инна Михайловна!Информацию легче принять и понять только после применения ее в практике. Поэтому, Ваш выбор формы работы с педагогами по столь серьезной теме считаю удачным.Удачи!

Олеся Викторовна 18.02.2013 в 16:09

Да, уважаемая Инна Михайловна. Ваши педагоги не пассивные слушатели, а активные деятели. А как известно, только от деятельности можно получить результат. Удачи!+5. Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.

Инна 19.02.2013 в 04:44

Большое спасибо Oлеся Викторовна за коментарий. Очень рада вашей оценки моей работы.

Елена Ивановна 19.02.2013 в 05:20

Уважаемая Инна Михайловна! Педсовет имеет практическую значимость. Презентация как настольная книга. Успехов Вам и Вашим педагогам! Вам 5 звёзд! Приглашаю на свою страничку.

Инна 19.02.2013 в 06:01

Елена Ивановна, спасибо за оценку и коментарий.

Инна 19.02.2013 в 05:54

Елена Ивановна, спасибо за оценку и коментарий.

Валентина Николаевна 21.02.2013 в 13:30

Спасибо за работу, ваш семинар помогает понять и лучше спланировать воспитательно-образовательную работу в соответствии с ФГТ

Светлана Евгеньевна Первенецкая 23.02.2013 в 13:15

Уважаемая Инна Михайловна! Замечательная форма работы - семинар-практикум. Я горячий сторонник именно деятельностного обучения. Удачи!

Инна 23.02.2013 в 17:48

Светлана Евгеньевна спасибо за комментарий.

Елизавета 25.02.2013 в 13:08

Уважаемая Инна Михайловна, спасибо Вам за такой содержательный семинар. Вам 5+

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!