Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.
Происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей, в данном случае, в области экологического воспитания.
Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников.
Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:
В целях закрепления и систематизации знаний педагогов о методе проектов в нашем дошкольном учреждении был подготовлен и проведен педагогический совет «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями». Педагогами были разработаны и успешно проведены различные экологические проекты. На педагогическом совете, воспитатели презентовали реализованные проекты.
Автор: Хиль Валентина Михайловна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 63», город Барнаул Алтайского края, педагогический стаж 30 лет, высшая категория. Амосова Светлана Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 63» город Барнаул Алтайского края, педагогический стаж 15 лет, первая категория.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Содержательный педсовет, красивая презентация. Отлично!
Светлана Александровна! Статью можно было запустить на конкурс. Включить перспективные планы реализации проектов по представленным темам, фото взять с разных мероприятий. Мне всегда интересны продукты проекта для обмена опытом. Оформление презентации безупречно! Вам 5 звёзд!
Светлана Александровна! Восхитительны все три презентации! Радостно, что есть такие детские садики, где развивают детей, да еще и проектной деятельностью занимаются. Есть школы, где дети до 5-го класса не знакомы с учебным проектом.
Спасибо за презентации: у вас есть чему поучиться. Только 5 баллов!
отличная презентация, все доступно и наглядно, тем более,что сейчас метод проектов это очень интересно, действительно есть чему у вас поучиться!!! Спасибо