Конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»
Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»
Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки (лэпбука) для закрепления знаний у детей о своей малой родине – Республике Алтай.
Задачи:
1) изучить и подобрать материал по теме «Знакомство с Республикой Алтай»;
2) изготовить схемы, кармашки, сюжетные картинки, фото;
3) расширять представления детей о родной республике, знать местонахождение районов, гор, рек, озёр;
4) формировать представления о Родине, наполнив его значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием, познакомить с символикой России и Республики Алтай;
5) закреплять знания о достопримечательностях нашей республики, природой и её богатством;
6) вызвать интерес к жизни людей, растительного и животного мира;
7) воспитывать уважение к традициям своего и других народов;
8) организовать мастер-классы по изготовлению лэпбуков с родителями.
Этапы работы над лэпбуком:
В интерактивной тематической папке «Мой Алтай многоликий», которую мы вместе с детьми сделали, будут хранится материалы занятий о своей Республике Алтай. Эта папка состоит из 10 развивающих элементов:
1. Конверт в виде гор – дидактическая игра «Символика Республика Алтай». Здесь находятся игры «Собери картинку» (из частей составь целое) для младших дошкольников, а для старшего возраста – анализ цвета и изображения на символах, а также «Умные полоски».
2. Мини-книжка «Алтайские пословицы и поговорки, народные загадки» на отгадывание загадок по темам «Природа и природные явления», «Растения», «Мир животных», «Домашние животные», «Человек и его быт», «Родина. Народ» и др. Она предназначена для тренировки памяти и сообразительности. На каждой странице имеется загадка с ответами-картинками (загадки и пословицы пополняются по мере знакомства с данной темой ).
3. Фигурный конвертик «Районы Республики Алтай», карточки помещены в конверте. Дети должны знать районы республики. Чем славится тот или иной район. Также находится карта республики, сложенная вчетверо (ребёнок разворачивает её при выполнении задания).
В середине лэпбука находится зелёный фон, символизирующий растительность и богатство республики.
4. Книжка-гармошка «Животные Республики Алтай». Служит для обогащения знаний ребёнка об окружающей природе своей республики, в том числе о животных и их среде обитания, редких животных, занесенных в Красную книгу.
5.«Природа Республики Алтай» представлена в виде обычной красочной книжки и фигурного конвертика – цветка, в которых находятся сюжетные картинки гор, озёр и рек, фотографии, где дети закрепляют знания и проявляют восхищение красотой окружающего мира.
6. Фигурная книжка «Писатели, художники, поэты, сказители Республики Алтай». Дети рассказывают о знаменитых людях республики, называют их произведения, гордятся за них.
7. Конвертик «Столица Республики Алтай – г. Горно-Алтайск», в который помещены фотографии старого и современного города Горно-Алтайска – столицы Республики Алтай. Дети сравнивают как изменился город, называют достопримечательности.
8. Развивающий элемент «Алтайский орнамент» поможет ребёнку не только правильно называть узоры, но и подготовиться к письму. Дети по образцу рисуют узоры.
10. Творческое задание «Раскрась-ка и расскажи» содержит разнообразные задания для развития не только творческих способностей, но и познавательных, коммуникативных.
В нашей маленькой книжке-раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему и, главное, – совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать-поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Результативность использования лэпбука:
1. Лэпбук является эффективным средством для сотрудничества с родителями воспитанников. Родители обеспечивают поддержку:
2. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
3. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
В результате использования лэпбука у детей формируется:
Таким образом, можно сказать, что лэпбук по теме «Мой Алтай многоликий» – это собирательный образ книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, расширение кругозора, формирование навыков и умений, необходимых для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы – закрепление знаний о Республике Алтай.
Хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка не только в дошкольном возрасте, но и на этапе школьного обучения.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
Автор: Танзыкова Наталья Михайловна, воспитатель,детский сад "Тополёк" МОУ "Паспаульская СОШ", Республика Алтай, С.Паспаул.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.