Конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»
Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»
Любая познавательная и исследовательская деятельность – это поиск и сбор информации (устный и практический) и, как правило, дети со временем забывают часть полученного опыта и приобретенных знаний. Передо мной встал вопрос: как помочь детям зафиксировать информацию, полученную в процессе исследования, чтобы они могли потом еще не раз к ней обратиться. И я решила попробовать использовать с этой целью лэпбук.
Лэпбук – это наглядно-практический метод обучения, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, закреплении и систематизации изученного материала. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям принадлежит немаловажная роль. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.
Лэпбук «Занимательная геометрия» содержит разнообразный занимательный математический материал для развития логического мышления дошкольников, он:
Подобранные игры позволяют разнообразить методы и приемы работы, обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Для создания лэпбука понадобились материалы: Картонная папка-основа, бумага (цветная, белая), ножницы, клей-карандаш для бумаги, скотч.
Из этих материалов изготовились элементы: кармашки, разнообразные конвертики, вращающийся круг, книжка-гармошка, лист и полоса бумаги, сложенные в несколько раз.
В папку входят игры:
Таким образом, можно сказать, что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у дошкольника творческого потенциала, который учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной задачи.
Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая дошкольникам не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.
Автор: Бахирева Наталья Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ Детский сад №11 «Василёк», город Белореченск, Краснодарский край.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Владимировна, очень яркий, красочный, привлекающий внимание лэпбук. Наверняка. Вашим дошколятам интересно закреплять знания с его помощью. Сама бы с удовольствием с ним позанималась.