Регистрация

Интерактивная папка-лэпбук по коррекции ВПФ и речи у детей с РАС

  • 21 июня 2016

Конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»

Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»

«Интерактивная папка» – инструмент для коррекционных занятий с детьми, представляющий широкие возможности для развития. «Интерактивная папка» условно разделена на несколько блоков: развитие мелкой моторики, восприятие сенсорных эталонов, математических навыков, обогащение словаря, подготовка к обучению грамоте и глобальному чтению, лексико-грамматических категорий, совершенствование зрительного восприятия, памяти, мышления.

Работа с «Интерактивной папкой» способствует преодолению негативного отношения при общении, в установлении контакта с аутичным ребенком, развитию высших психических функций и речевых навыков. В статье дается описание работы с «Интерактивной папкой» от этапа организации занятий и рабочего места до самостоятельной работы с заданиями.

Цель «Интерактивной папки»: преодоление негативного отношения при обучении ребенка с РАС.

Задачи:

  • обучение его простейшими навыкам;
  • обучение ребенка более сложным формам поведения;
  • развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
  • развитие внимания;
  • развитие памяти, мышления и речи.

По своей структуре авторское методическое пособие Бреславцевой Е.В. и Василенко Ю.В. представляет собой папку-лэпбук с кармашками, на которых наклеены карточки Pecs, способствующие описанию алгоритма действий вложенного задания. В кармашках находится цветной материал для индивидуальной работы. Все задания структурированы по лексической теме. По мере изучения темы, данный материал меняется в соответствии с новой тематикой.

Первый этап. Организация занятий и рабочего места. Чтобы выработать у ребенка учебные стереотипы, родители учат его организовать место для занятий (принести папку, карандаши, салфетки). В «Интерактивной папке» используются крупные предметные картинки и мелкие игрушки, с целью выработки навыка фиксации взгляда на предмете.  

На данном этапе используется минимальное количество речевых инструкций: «Возьми», «Положи». Желательно, чтобы ребенок фиксировал взгляд на картинке до момента ее передачи в его руки.

Второй этап. Обучение ребенка выполнению задания согласно инструкции. Здесь используются зрительное подкрепление (на кармашках наклеены карточки PECS), а также словесное объяснение взрослого с использованием короткой инструкции. В «Интерактивную папку» вошли игры и упражнения для развитие мелкой моторики.

Третий этап. Самостоятельная работа ребенка с «Интерактивной папкой» с учетом оставленного индивидуального маршрута специалистами консультационного центра по развитию высших психических функций и речевых навыков.

Необходимо отметить важный момент: каждую игру или упражнение, необходимо проводить несколько раз для закрепления результата.

Родители (законные представители) должны настроиться на долгую, кропотливую работу. Регулярное использование «Интерактивной папки» позволяет включить ребенка в процесс взаимодействия с взрослым и окружающим миром, учиться подражанию, расширяет кругозор, развивает речь и социализирует.

Автор: Василенко Юлия Валерьевна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Радуга», МО Выселковский район, станица Выселки, Краснодарский край, педагогический стаж 18 лет. Бреславцева Елена Викторовна, учитель-логопед, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №17 «Радуга», МО Выселковский район, станица Выселки, Краснодарский край, педагогический стаж 16 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 19)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Калюжная Светлана Валерьевна

Калюжная Светлана Валерьевна 22.06.2016 в 08:29

Юлия Валерьевна и Елена Викторовна, спасибо за предоставленный материал. Интересно, познавательно, актуально! В настоящее время дети с РАС приходят и в детский сад, и в школу. И окружающие взрослые теряются в общении с ними, и тем более в выстраивании коррекционных занятий. А ваша разработка многим поможет!

Юлия

Юлия 24.06.2016 в 10:17

Спасибо огромное за оценку!

МАРИЯ ВИКТОРОВНА

МАРИЯ ВИКТОРОВНА 27.06.2016 в 09:02

Отличный материал. Так держать!!! С данным пособием, я уверена, легко можно преодолеть негативное отношение при обучении ребёнка с РАС.

Наталья Михайловна

Наталья Михайловна 15.11.2016 в 13:21

Очень эффективный и познавательный материал! Вы профессионально подошли к оформлению и содержанию. Спасибо за то, что делитесь опытом!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!