Регистрация

Лэпбук «Береги природу!»

  • 1 августа 2020

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийского мастер-класса «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»


Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Ухудшение экологической ситуации в нашей стране, стремление взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду, не заботясь об ущербе, наносимом природе и обществу – это показатель крайне низкой общей и собственно экологической культуры взаимоотношений с окружающей средой.

Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир природы. И мы, педагоги, должны не только помочь детям ощутить себя частью этой природы, но и сформировать у дошкольников основы экологической культуры. В этом нам помогают новые интересные и эффективные методы и технологии экологического воспитания. Одной из таких технологий считаю создание и использование лэпбуков в ходе ООД и свободной деятельности детей.

Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает ребёнку лучше понять и запомнить материал по каждой теме, представленной в пособии. Лэпбук учит детей самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, речь, мелкую моторику.

Лэпбук «Береги природу!»

Лэпбук «Береги природу!» создан совместными усилиями детей старшей группы. И в этом смысле трудно переоценить его значение: ещё до выполнения заданий лэпбука ребёнок познаёт мир природы и начинает понимать, как её оберегать.

Раскрашивая изображения «Живая и неживая природа» или вырезая картинки «Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы», ребята задумываются над особенностями объектов природы. Делая картинки «Помощь природе» или обложки к экологическим сказкам, дошкольники ещё раз проговаривают правила поведения в природе.

Каждая страница, каждый кармашек лэпбука «Береги природу!» – это дидактическая игра со своими задачами.

Центральная страница лэпбука «Береги природу!»

1. Кармашки «Неживая природа» и «Живая природа» содержат картинки, раскрашенные руками детей. Дидактическая задача: классифицировать изображения объектов природы по признаку «живая природа» и «неживая природа», объяснить свой выбор.

2. Страничка «Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы» помогает ребёнку понять с малых лет: не всё можно брать от природы бесконечно, какие-то ресурсы нужно беречь или пытаться найти им замену. Задача: назвать природный ресурс и объяснить, к какой группе он относится, и почему.

3. Кармашек «Экологические модели»  это раскраски с изображением леса, поля, водоёма. Задача: сделать картинку яркой и нарисовать стрелочки цепей питания внутри биоценоза.

4. Тест на экологический образ жизни содержит несколько вопросов, ответив на которые ребёнок получает результат, заставляющий педагога и родителей задуматься над тем, что нужно сделать, чтобы поднять уровень экологической культуры этого дошкольника. Кстати сказать, результаты многих детей на начало учебного года были гораздо хуже, чем в конце.

Лэпбук «Береги природу!» создан совместными усилиями детей старшей группы.

Правая страница лэпбука «Береги природу!»

1. Карточки в кармашке «Экологические стихи» – это подборка стихов о природе и правилах общения человека с ней, которые можно выучить с детьми как в ходе подготовки к мероприятиям на экологическую тему, так и в свободное время.

2. Книжки-малышки экологического содержания, иллюстрации и обложки к которым раскрашивали дети сами, хранятся в кармашке «Экологические сказки». Дети с удовольствием слушают наиболее понравившиеся истории по нескольку раз. А осознание того, что к каждой книжке приложена собственная рука, делают их для детей ещё более любимыми и дорогими.

3. Книжка-раскладушка «Растения Красной книги Воронежской области». Задача: запомнить и назвать растения Воронежского края, занесённые в Красную книгу.

Левая страница лэпбука «Береги природу!»

1. Дидактическая игра «Запрещающие экологические знаки». Задача: назвать экологический запрещающий знак, объяснить, какое правило поведения в природе оно демонстрирует. Ребята быстро выучили эти знаки благодаря тому, что сами раскрашивали изображения на них.

2. Кармашек с раскрасками «Помощь природе». Задача: раскрасить картинки, объяснить, какие добрые дела изображены на картинке и почему их можно считать добрыми по отношению к природе.

3. Книжка-раскладушка «Животные Красной книги Воронежской области». Дидактическая задача: назвать животных Воронежского края, занесённых в Красную книгу.

Фотографии знакомых животных привлекает интерес детей к этой книжке, а периодическое рассматривание изображений помогает детям запомнить внешний вид и названия не известных ранее животных Красной книги родного края.

Открывающаяся нижняя страница лэпбука «Береги природу!»

Дидактическая игра «Сортировка мусора» содержит карманчики в виде разноцветных мусорных контейнеров. Её цель: научить ребёнка классифицировать предметы, изготовленные из разных материалов, на группы и сформировать устойчивое представление о том, что сортировка мусора позволяет его переработать, сохранив при этом ценные природные ресурсы.

Если ребёнок не умеет читать, при сортировке мусора он ориентируется на цвет контейнера. Но со временем надписи на карманчиках интересуют детей всё больше, стимулируя процесс чтения.

Лэпбук «Береги природу!» — ценное дидактическое пособие экологического содержания, которое помогает с пользой провести с детьми занятие или свободное время.

Лэпбук «Береги природу!»

Познакомиться с лэпбуком «Береги природу!» можно, посмотрев презентацию, расположенную ниже.

Работу предоставила педагог Нагорная Мария

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 1 августа 2020
  • 3419
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Дружкова Мария Александровна 07.04.2021 в 12:17

Очень ценно, что дети сами принимали участие в создании Лепбука! Я в своей работе с детьми тоже люблю использовать Лепбуки, удобно, просто, содержательно, красиво. У детей возникает истинный интерес к содержанию материала. Именно, когда сами дети принимают активное участие, они будут заинтересованы и в дальнейшей работе по этому Лепбуку. Я думаю, ваши ребята сами дадут вам еще не одну идею для создания нового Лепбука!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!