Сценарий осеннего праздника для старшей группы детского сада
Цель праздника: пробудить у детей интерес к природе в осенний период.
Задачи:
Художественное оформление: воздушные шары, еловые и сосновые веточки с шишками, фрукты и овощи, вырезанные из бумаги, корзины с дарами осени (овощами и фруктами)
Музыкальное оформление: магнитофон, кассеты, диски, пианино
Реквизит: зонты, картинки с изображением овощей и фруктов, корзина, наполненная фруктами, мяч
Ведущие: воспитатель, музыкальный работник, помощники (Шишки, Гном, Дятел, Еж, Заяц, Белки)
Костюмы: костюм Шишек, Гнома, Дятла, Ежа, Зайца, Белок
Примечание: Входной билет для родителей в виде фрукта или овоща.
Дети входят под музыку в зал. Встают врассыпную.
Дети:
Осень! Ты шумишь сухой листвой!
Осень! Наступает праздник твой!
1-й ребенок:
Это праздник увяданья,
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов.
2-й ребенок:
В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
В зал влетает несколько шишек, к одной прикреплено письмо.
Ведущий:
Это что еще за шутки?
Что за мусор к нам летит?
Подождите-ка минутку,
Тут письмо для нас лежит!
Так, посмотрим, адрес верный,
Наш указан детский сад.
Поздравляют в нем, наверно,
С праздником ребят.
Открывает конверт, читает:
«Дорогие ребятишки!
Я на праздник к вам иду.
И сегодня эти шишки
Из леса меня ведут.
Как получите записку –
Время не теряйте.
Значит где-то близко я,
Пляску начинайте!»
Исполняется танец «Гопак» под музыку. Дети садятся. Входит Гном.
Гном:
Наконец-то я добрался
К вам на праздник, детвора!
Целый год не видел вас я,
А как будто бы вчера.
По тропинке в лес осенний
Шли ко мне вы в прошлый раз,
И решил я непременно
Навестить сегодня вас.
Собирался я недолго,
Игры-шутки все сложил
И сегодня аккуратно
Я в котомку положил.
Отгадайте-ка загадку –
Вмиг увидите отгадку!
– Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен я на вкус,
Кто я? Как зовусь? (арбуз)
– Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … (подосиновик)
– В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут, и так едят. (помидор)
– Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
– Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свёкла)
– И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (картошка)
Игра «Назови овощ, ягоду». Гном кидает мяч ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, называет знакомый овощ. Так же с ягодой.
1-й ребенок:
Прекрасен наш осенний сад,
В нем слива есть и виноград,
На ветках как игрушки,
И яблоки и груши.
2-й ребенок:
И как фонарики горят
Айва и сливы и гранат,
А к ночи веет холодом,
И желтый лист шуршит у ног.
3-й ребенок:
Плоды все утром соберем
И всех соседей созовем,
Солнышку помашем,
– Спасибо, Осень! – скажем.
Гном: Да, Осень – гостья дорогая. Осень в гости к нам пришла. А давайте спросим Осень, что она нам принесла.
Дети водят хоровод.
1-й ребенок:
Дождик-дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля,
От воды промокла.
2-й ребенок:
А под зонтиком под нашим,
Дождик нам совсем не страшен.
Исполняется танец с зонтиками.
Гном:
Ребята, хоть гном я
Но сказки люблю,
И всем добрым детям
Всегда их дарю.
Дарю их во сне, дарю наяву,
Хотите увидеть сказку мою?
Под музыку появляется Медведь, потягивается, зевает.
Гном: Проснулся однажды Медведь в лесу и пошел искать дела, куда левая нога захотела. Бродил, мечтал, совсем отощал. Уж и осень на носу, а Медведь все без дела в лесу.
Танец Медведя «Пятку ставим на носок». Под музыку появляется Дятел.
Медведь: Стук-Стукич, ты что делаешь?
Дятел: Что ни день, короедов гублю. Что ни ночь – деревья лечу.
Медведь: А это еще зачем?
Дятел: В лесу живешь, а не поймешь! Осень – запасиха, зима – подбериха.
Медведь: Это как понимать: Осень – запасиха, зима – подбериха?
Дятел: Спроси кого другого, а мне некогда сейчас.
Под музыку дятел улетает. Появляется Еж.
Медведь: Здравствуй, Колючий! Ты что в траве копошишься, зачем листья тащишь?
Еж: Корешки ищу, домой тащу! Грибы ищу – домой тащу! Что ни найду, в нору кладу!
Медведь: Это ты такой жадный?
Еж: Я не жадный! Семья большая, зима долгая, осень – припасиха, зима – прибериха.
Медведь: И ты ту же песню завел! Да что это значит?
Еж: Что это значит, что это значит! Тот возьмет зимой, кто летом спрячет.
Медведь: Ничего не понимаю! Да ну тебя!
Под музыку выбегает Заяц.
Медведь: Куда торопишься, Зайчонок?
Заяц:
Скачу, ищу заячью капустку.
Лето прошло, и в лесу становится пусто.
Осень желтые дорожки расстилает.
Зима путь открывает. Осень – припасиха, зима – прибериха.
Медведь: Да что это значит?
Заяц: Тот зимой возьмет, Кто осенью спрячет.
Заяц убегает. Медведь находит корзину.
Медведь: Эй, Заяц, погоди! Это ты корзину забыл?
Заяц: Нет, не я!
Медведь: Чья же это корзина? Может это Еж ее оставил?
Появляются две белки.
Белки: Это наша корзина. Как же мы могли ее здесь забыть? Спасибо, Медведь, а хочешь, вместе грибы собирать будем?
Игра «Съедобные и несъедобные грибы». Если гриб съедобный, ребенок ловит мяч и называет гриб, а если несъедобный откидывает мяч, называя гриб.
Белки:
Растут на опушке
Рыжие подружки.
А зовут их … (волнушки)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (белый гриб)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много красных ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (сыроежки)
Звучит песня «По грибы» (автор В. Шульжик):
По грибы старик собрался,
А в грибах не разбирался.
Не запутаться дабы –
Взял он книжку про грибы.
Старичок сидел у ёлки,
По строке водил рукой,
А вокруг шептали волки:
»Ишь ты, грамотный какой!»
Медведь: Зачем вам грибы понадобились?
Белки: Грибы на зиму сушим. Нынче срок запасаться пришел.
Медведь: А зачем запасаться-то?
Белки: Ты не прикидывайся, Медведь! А то не знаешь? Осень – припасиха, зима – прибериха.
Медведь: И вы ту же песню! Да объясните хоть, что это значит?
Белки: Ох, Мишенька! Ох, притвора! Если не знаешь, зачем по лесу гуляешь? Ты вон как за лето потолстел, жиру наел! А зимой как уснешь – снова похудеешь! Вот оно и выходит – осенним запасом жив будешь!
Медведь: Осенним запасом! Осень – припасиха, зима – прибериха.
Все участники выходят на середину зала.
Все: Сделал дело – гуляй смело!
Звучит песня об осени «Ах, какая осень»:
Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждём!
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдём.
Ах, какая осень,
Ах, какая!
Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные
Капли
Песенки поют!
В паутинках между
Берёзок
Прячет солнышка лучи.
Ягоды, грибы и орешки
Ты для нас прибереги.
Ах, какая осень,
Ах, какая!
Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные
Капли
Песенки поют!
Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждём!
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдём.
Гном: Вот и подошел к концу наш праздник. Пришло время прощаться. Но я еще ребят хочу угостить. Вот вам лесные гостинцы.
Выносит на подносе угощение.
Автор: Н.А. Родионова,
учитель начальных классов
МОУ «Школа-интернат №53» г. Новоуральск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ой, какой чудесный праздник! Молодец автор - творческий подход к работе!
Мне очень понравился сценарий. Праздник носит развивающий, обучающий и воспитательный характер. Частичку Вашего опыта обязательно использую в работе с первоклашками. Ставлю "отлично". Желаю творческих успехов и талантливых учеников, коллега!
Надежда Александровна, если Вам будет интересно, оцените мои публикации в рубриках "Внеклассная работа" - "Мы школьниками стали"; "Математика" - "Проверка деления с остатком". С уважением Рашида Дикабристовна.