Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами «Теремок» во 2 младшей группе в рамках театрализованной деятельности в детском саду.
Программное содержание:
1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик – скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка – прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка – убирает, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок – играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
5. Просмотр диафильма «Теремок».
6. Имитирование и подражание героям сказки.
7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
8. Показ настольного театра «Теремок».
9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».
10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материал к занятию:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сюжету сказки (мышка, лягушка, заяц, петушок, лисичка, медведь), волшебная палочка, угощение для чаепития.
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник – мышке, топор – зайцу, гармошку – петушку.
3. Занавес.
4. Проектор, экран, мультимедийная презентация «Теремок», волшебная, сказочная музыка, магнитофон, песня в звукозаписи «Настоящий друг».
Автор: Солдатова Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ № 17 города Сызрани Самарской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Согласна с ранее высказанным мнением, что таких презентаций можно сделать много. Подобного действительно можно найти много в Интернете. Она технически проста, ценности для развития ребенка никакой, просто декорации к сказке. Возможно, это первый опыт автора?! Все приходит с опытом. Желаю успехов!!!
Уважаемые коллеги, если Вы внимательно читали конспект занятия, то, конечно, же заметили, что презентация была сделана только для оформления сказки(для фона), чтобы дети смелее чуствовали себя в костюмах, в роли героев сказки. И никакой познавательной задачи она не несет. Спасибо за комментарии и за внимание к моей работе. Желаю удачи Вам и творческих успехов!!! С уважением Ирина Николаевна
Сценарий очень хороший, презентация, как фон к сказке, тоже понятна. Вопрос - дети точно второй младшей группы?
Добрый вечер, Ольга Геннадьевна! А почему у Вас возник такой вопрос про 2 младшую группу? Программное содержание соответствует возрасту, а дети просто очень талантливые и певучие!!! Спасибо за комментарий!
С уважением Ирина Николаевна
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Вопрос про 2 младшую возник не случайно, так как я сама работаю с детьми этого возраста. Или мои, пришедшие из дома (первый год в детском саду) ни чего не умеют и у половины проблемы с речью. Или ваши детки просто "очень талантливые и певучие"! Была удивлена, что они способны запомнить (каждому герою) такой объем стихотворного текста! С уважением, Ольга Геннадьевна!
Добрый вечер, Ольга Геннадьевна! Я работала со своими малышами с ясельной группы. Уже с 2-х лет мы с ними показывали родителям целые представления на Утренниках. Действительно, детки оказались очень талантливые: музыкальные, творческие, певучие, способные. Одно удовольствие было с ними работать! Сейчас они уже пойдут во второй класс.
С уважением Ирина Николаевна
Отличный сценарий. Прочитала, взяла на заметку. Красивое оформление. 5 баллов.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ, НАТАЛЬЯ!!!
С уважением Ирина Николаевна
Здравствуйте Ирина Николаевна. Отличный сценарий, я не согласна с первыми комментариями. Оформление на 5 баллов. С ув. Галина Викторовна.
Здравствуйте Ирина Николаевна.Не могу определить, какие моменты данной постановки указывают на её экологическую направленность.Уточните, пожалуйста, где проявляются "зачатки экологического идеала"(я даже не знаю что это такое - извиняюсь за необразованность в данном вопросе), " чувство прекрасного" "сострадание к природе" "победа прекрасное над безобразным" " Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Программное содержание - это вы имеете ввиду задачи мероприятия? "Волшебная, сказочная музыка" имеет автора? Конечно же, презентация должна соответствовать мероприятию.Можно было её хотя бы анимацией "оживить",чтобы дети смелее чуствовали себя в костюмах, в роли героев сказки.Или взять более удачную готовую, но ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ АВТОРА.
Уважаемые коллеги! Если сказка и для детей 2й младшей группы, но речевая нагрузка, такое количество стихотворного текста, извините,, не соответствует возрастным особенностям детей, какие бы они таланты не были.