Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами «Теремок» во 2 младшей группе в рамках театрализованной деятельности в детском саду.
Программное содержание:
1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик – скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка – прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка – убирает, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок – играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
5. Просмотр диафильма «Теремок».
6. Имитирование и подражание героям сказки.
7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
8. Показ настольного театра «Теремок».
9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».
10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материал к занятию:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сюжету сказки (мышка, лягушка, заяц, петушок, лисичка, медведь), волшебная палочка, угощение для чаепития.
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник – мышке, топор – зайцу, гармошку – петушку.
3. Занавес.
4. Проектор, экран, мультимедийная презентация «Теремок», волшебная, сказочная музыка, магнитофон, песня в звукозаписи «Настоящий друг».
Автор: Солдатова Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ № 17 города Сызрани Самарской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Согласна с ранее высказанным мнением, что таких презентаций можно сделать много. Подобного действительно можно найти много в Интернете. Она технически проста, ценности для развития ребенка никакой, просто декорации к сказке. Возможно, это первый опыт автора?! Все приходит с опытом. Желаю успехов!!!
Уважаемые коллеги, если Вы внимательно читали конспект занятия, то, конечно, же заметили, что презентация была сделана только для оформления сказки(для фона), чтобы дети смелее чуствовали себя в костюмах, в роли героев сказки. И никакой познавательной задачи она не несет. Спасибо за комментарии и за внимание к моей работе. Желаю удачи Вам и творческих успехов!!! С уважением Ирина Николаевна
Сценарий очень хороший, презентация, как фон к сказке, тоже понятна. Вопрос - дети точно второй младшей группы?
Добрый вечер, Ольга Геннадьевна! А почему у Вас возник такой вопрос про 2 младшую группу? Программное содержание соответствует возрасту, а дети просто очень талантливые и певучие!!! Спасибо за комментарий!
С уважением Ирина Николаевна
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Вопрос про 2 младшую возник не случайно, так как я сама работаю с детьми этого возраста. Или мои, пришедшие из дома (первый год в детском саду) ни чего не умеют и у половины проблемы с речью. Или ваши детки просто "очень талантливые и певучие"! Была удивлена, что они способны запомнить (каждому герою) такой объем стихотворного текста! С уважением, Ольга Геннадьевна!
Добрый вечер, Ольга Геннадьевна! Я работала со своими малышами с ясельной группы. Уже с 2-х лет мы с ними показывали родителям целые представления на Утренниках. Действительно, детки оказались очень талантливые: музыкальные, творческие, певучие, способные. Одно удовольствие было с ними работать! Сейчас они уже пойдут во второй класс.
С уважением Ирина Николаевна
Отличный сценарий. Прочитала, взяла на заметку. Красивое оформление. 5 баллов.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ, НАТАЛЬЯ!!!
С уважением Ирина Николаевна
Здравствуйте Ирина Николаевна. Отличный сценарий, я не согласна с первыми комментариями. Оформление на 5 баллов. С ув. Галина Викторовна.
Здравствуйте Ирина Николаевна.Не могу определить, какие моменты данной постановки указывают на её экологическую направленность.Уточните, пожалуйста, где проявляются "зачатки экологического идеала"(я даже не знаю что это такое - извиняюсь за необразованность в данном вопросе), " чувство прекрасного" "сострадание к природе" "победа прекрасное над безобразным" " Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Программное содержание - это вы имеете ввиду задачи мероприятия? "Волшебная, сказочная музыка" имеет автора? Конечно же, презентация должна соответствовать мероприятию.Можно было её хотя бы анимацией "оживить",чтобы дети смелее чуствовали себя в костюмах, в роли героев сказки.Или взять более удачную готовую, но ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ АВТОРА.
Уважаемые коллеги! Если сказка и для детей 2й младшей группы, но речевая нагрузка, такое количество стихотворного текста, извините,, не соответствует возрастным особенностям детей, какие бы они таланты не были.
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!