Регистрация

Экологическая сказка-драматизация «Теремок»

  • 22 февраля 2011

Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами «Теремок» во 2 младшей группе в рамках театрализованной деятельности в детском саду.

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик – скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка – прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка – убирает, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок – играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

5. Просмотр диафильма «Теремок».

6. Имитирование и подражание героям сказки.

7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

8. Показ настольного театра «Теремок».

9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».

10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материал к занятию:

1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сюжету сказки (мышка, лягушка, заяц, петушок, лисичка, медведь), волшебная палочка, угощение для чаепития.

2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник – мышке, топор –  зайцу, гармошку – петушку.

3. Занавес.

4. Проектор,  экран, мультимедийная презентация «Теремок», волшебная, сказочная музыка, магнитофон, песня в звукозаписи «Настоящий друг».

Сценарий экологической сказки-драматизации «Теремок»

Автор: Солдатова Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ № 17 города Сызрани Самарской области.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 34, сумма баллов: 152)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Галина 13.04.2011 в 19:18

Согласна с ранее высказанным мнением, что таких презентаций можно сделать много. Подобного действительно можно найти много в Интернете. Она технически проста, ценности для развития ребенка никакой, просто декорации к сказке. Возможно, это первый опыт автора?! Все приходит с опытом. Желаю успехов!!!

Солдатова Ирина Николаевна 17.04.2011 в 02:40

Уважаемые коллеги, если Вы внимательно читали конспект занятия, то, конечно, же заметили, что презентация была сделана только для оформления сказки(для фона), чтобы дети смелее чуствовали себя в костюмах, в роли героев сказки. И никакой познавательной задачи она не несет. Спасибо за комментарии и за внимание к моей работе. Желаю удачи Вам и творческих успехов!!! С уважением Ирина Николаевна

Ольга Геннадьевна 30.06.2011 в 23:26

Сценарий очень хороший, презентация, как фон к сказке, тоже понятна. Вопрос - дети точно второй младшей группы?

Солдатова Ирина Николаевна 24.07.2011 в 19:32

Добрый вечер, Ольга Геннадьевна! А почему у Вас возник такой вопрос про 2 младшую группу? Программное содержание соответствует возрасту, а дети просто очень талантливые и певучие!!! Спасибо за комментарий!
С уважением Ирина Николаевна

Ольга Геннадьевна 21.08.2011 в 22:31

Здравствуйте, Ирина Николаевна! Вопрос про 2 младшую возник не случайно, так как я сама работаю с детьми этого возраста. Или мои, пришедшие из дома (первый год в детском саду) ни чего не умеют и у половины проблемы с речью. Или ваши детки просто "очень талантливые и певучие"! Была удивлена, что они способны запомнить (каждому герою) такой объем стихотворного текста! С уважением, Ольга Геннадьевна!

Солдатова Ирина Николаевна 25.08.2011 в 21:44

Добрый вечер, Ольга Геннадьевна! Я работала со своими малышами с ясельной группы. Уже с 2-х лет мы с ними показывали родителям целые представления на Утренниках. Действительно, детки оказались очень талантливые: музыкальные, творческие, певучие, способные. Одно удовольствие было с ними работать! Сейчас они уже пойдут во второй класс.
С уважением Ирина Николаевна

Наталья 23.09.2011 в 19:52

Отличный сценарий. Прочитала, взяла на заметку. Красивое оформление. 5 баллов.

Солдатова Ирина Николаевна 01.10.2011 в 19:56

СПАСИБО ОГРОМНОЕ, НАТАЛЬЯ!!!
С уважением Ирина Николаевна

Галина Викторовна 24.10.2011 в 11:37

Здравствуйте Ирина Николаевна. Отличный сценарий, я не согласна с первыми комментариями. Оформление на 5 баллов. С ув. Галина Викторовна.

Любовь Владимировна 03.11.2011 в 22:13

Здравствуйте Ирина Николаевна.Не могу определить, какие моменты данной постановки указывают на её экологическую направленность.Уточните, пожалуйста, где проявляются "зачатки экологического идеала"(я даже не знаю что это такое - извиняюсь за необразованность в данном вопросе), " чувство прекрасного" "сострадание к природе" "победа прекрасное над безобразным" " Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Программное содержание - это вы имеете ввиду задачи мероприятия? "Волшебная, сказочная музыка" имеет автора? Конечно же, презентация должна соответствовать мероприятию.Можно было её хотя бы анимацией "оживить",чтобы дети смелее чуствовали себя в костюмах, в роли героев сказки.Или взять более удачную готовую, но ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ АВТОРА.

Татьяна Васильевна 19.02.2013 в 19:14

Уважаемые коллеги! Если сказка и для детей 2й младшей группы, но речевая нагрузка, такое количество стихотворного текста, извините,, не соответствует возрастным особенностям детей, какие бы они таланты не были.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!