Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Данная разработка предназначена для работы с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи третьего уровня и разработана на основе методик обучения детей с отклонениями развития Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, 1999; Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, 2001; Л.Р. Лизуновой, 2003; программы «Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой; программы «Радуга» Т.Н. Дороновой и др. и представляет собой проверочное занятие.
Практическая ценность и коррекционно-педагогическая значимость этого занятия заключается в том, что оно:
Методическая разработка предусматривает использование технологии организации коллективной, творческой деятельности, компьютерных технологий и привлечение родителей в коррекционный процесс, что обеспечивает новизну и оригинальность.
Занятие построено в форме выполнения детьми разнообразных игровых упражнений и заданий, предъявляемых логопедом с помощью классических приемов и современных технических средств обучения (мультимедийных), что учитывает ведущий вид деятельности (игра) и наглядно-образный характер восприятия ребенка-дошкольника - все это повышает эффективность занятия.
Методическая разработка была апробирована в работе с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи третьего уровня в условиях работы логопункта и позволила объединить всех участников коррекционно-образовательного процесса.
Благодаря привлекательной и соответствующей возрасту игровой форме проведения занятия, с использованием коррекционно-педагогических методов, приемов и компьютерной технологии мне удалось показать родителям уровень усвоения детьми программного материала, заложить в детях практическую уверенность пользования исправленной речью.
Автор: Татьяна Владимировна Мальцева, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад № 57» компенсирующего вида, город Березники, Пермский край. Стаж по специальности 11 лет.
Татьяна Владимировна – лауреат конкурса «1001 идея нестандартного занятия с детьми», проходившего в рамках X Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета., 2009г, имеются публикации на сайте «Завуч. Инфо». timyanka
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Идея проведения "Своей игры" отличная, в целях повышения практической значимости материалов игры можно было бы сделать доступней (удобней) навигацию в презентации... сложновато одновременно управлять презентацией - игрой и зачитывать вопросы из конспекта... не все картинки хорошего качества...особое спасибо за "музыкальность" презентации... В целом работа стоящая, автору спасибо и удачи!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!