Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Совместная игра-занятие с родителями и детьми подготовительной логопедической группы «Мой город Набережные Челны» развивает коммуникативные способности детей, умение общаться с родителями и сверстниками на занятии. В ходе игры дети закрепляют знания о родном городе.
Тема: «Мой любимый город Набережные Челны»
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Набережные Челны.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация «Мой город», ватман с изображением городского пейзажа, значки – эмблемы для команд: «Камазята» и «Почемучки»; призы; два конверта, разрезные картинки герба города Набережные Челны.
Предварительная работа:
• Беседы: «Я и моя семья», « Мой город».
• Рассматривание иллюстраций о городе Набережные Челны, карты
города Набережные Челны рассматривание государственных символов герба
города Набережные Челны.
• Чтение и разучивание стихов о городе,
слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
• Рисунки детей на тему: «Мой город».
• Изготовление атрибутов.
– Уважаемые ребята и родители мы приглашаем вас сегодня проверить свои знания о нашем любимом городе Набережные Челны.
Просмотр видиоклипа о городе Набережные Челны.
Логопед:
О, Челны! Я пишу эти строки с любовью!
Город мой – жизнь моя и судьба.
Белокаменный и
высокий.
Строгость линий и простота.
Дед мой строил дома и заводы,
Возводил корпуса и цеха.
Он оставил в наследство мне город,
Город –
счастья, город – мечта.
Логопед: А теперь приступим к игре. Правила игры таковы: ведущий зачитывает вопрос, команды внимательно слушают, далее дается минута на обсуждение, после этого капитан команды, представившись, дает ответ или представляет члена команды, который будет отвечать на вопрос.
Вопросы поделены по секторам, где нарисована рука можно попросить помощь у родителей, колокольчик – физминутка; Умный филин-вопросы для родителей.
Жюри решает, верен ответ или нет. Счет объявляется после каждого вопроса. Группа делится на две команды «Камазята» и «Почемучки». Девизы команд:
Команда «Камазята»
Мы ребята «Камазята»,
Любим,
бегать и скакать,
На вопросы отвечать!
Команда «Почемучки»
«Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на
ты.
«Почему» – вопрос любимый,
Помогает нам расти»!
– Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит жетон.
– Есть главная версия такого имени, что по-булгарски слово ЧАЛ обозначало КАМЕНЬ, а на тюркском ЧАЛЛЫ – КАМЕННАЯ КРЕПОСТЬ. В названии слово челны представляет собой челн «лодка», а определение набережные указывает на расположение возвышенности на берегу. Наш с вами город – город Набережные Челны, которым мы сегодня гордимся.
Звучит музыка, дети крутят волчок.
– К нам на игру прислали посылку чёрный ящик. Из частей нужно выложить командам герб Татарстана и герб Набережных Челнов. Помогут командам родители.
– Барс издавна являлся гербом Волжской Булгарии, чьей преемственницей является Татария. Крылатый барс Татарстана символизирует к тому же возвышенность и мудрость. На боку барса изображена восьмилепестковая астра, значение этого цветка – пожелание долголетия. Поднятая лапа барса по мнению авторов композиции означает божественный характер власти, а зубы и когти барса – возможность отстоять независимость.
Главная фигура флага – челн указывает на название города, делая композицию гласной. Челн – символ неустанного движения вперед, преодоления преград, укрощения стихии и средства достижения цели. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага.
Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Парус челна по своим очертаниям напоминает стилизованное изображение тюльпана – традиционного символа духовности, подчеркивает и усиливает значение города, показывая Набережные Челны как неповторимую жемчужину Татарстана.
Весла, опущенные в воду, говорят о том, что жители Набережных Челнов для движения вперед используют не только природные силы, но и прикладывают свои старания.
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».
1. Какого здания нет в городе Набережные Челны? (Ледовый дворец, аквапарк, театр, вокзал).
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси).
3. Какое дерево весной, засыпает наш город "снегом"? (Береза, тополь, клен, рябина).
4. Как называется здание, где проводятся городские турниры по шахматам? (Дворец спорта,библиотека, шахматно-шашечный клуб).
5.Как называется машина, которую выпускает Автомобилестроительный завод? (ГАЗ, ВАЗ, КАМАЗ).
Команде «Камазята» подобрать и прочитать как можно больше определений к слову КАМАЗ – мощный, огромный, большой, железный, тяжёлый и.т.д
Команде «Почемучки» подобрать определения к слову Набережные Челны – какие? Красивые, просторные, молодые, современные, большие.
Физкультурная минутка «Мы по городу шагаем, едем, летим, называем»
Как называлось первое поселение на месте нашего города?
Что находилось на базе Тарловского санотория во время войны?
Когда был заложен первый камень начала строительства Камского автомобилестроительного завода?
Объясните, что обозначает на гербе нашего города женская голова?
Памятники каким известным людям есть в нашем городе?
Как называется самая большая церковь в Набережных Челнах?
Команда, которая прославила наш город, республику и страну во всем мире.
Ребёнок:
Я хочу воспевать Белый Город на Каме,
Отчий край, научивший меня познавать,
С каждым днём всё сильней дорожу я Челнами,
И хочу всей стране я о них рассказать.
Предложить каждой команде выбрать по одной паре игроков и мам, для совместного составления рассказа по предложенной схеме.
Итог занятия:
Подведение итогов, награждение победителей.
Автор: учитель-логопед I квалификационной категории Залойко Татьяна Валерьевна, КМБДОУ №52 «Сказка», город Набережные Челны.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.