Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств используемых в обществе. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
Цель проекта: Развивать связную речь, творчество, воображение старших дошкольников в конструктивной и игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей умение передавать содержание литературного произведения используя оригинальные Лего-конструкции.
2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.
3. Использовать созданные конструкции Легосказок в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Срок реализации проекта: долгосрочный – на год.
Вид проекта: комплексный.
Образовательные стандарты:
Прогнозируемые результаты:
Коммуникативно-личностное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Форма презентации:
Направления развития ребенка |
Содержание работы |
Познавательное |
Работа со схемами. Конкурсы. Презентации Легосказок. |
Речевое |
Чтение сказок и рассказов. Отгадывание загадок. Использование речевых игр. Беседы по тематике проекта. |
Коммуникативно-личностное |
Инсценировки Легосказок. Обсуждение плана постройки. Сюжетно-ролевые игры. |
Художественно-эстетическое |
Выполнение творческих заданий. Участие в Лего-выставках творческих работ. |
1 этап – начало проекта
Месяц |
Содержание деятельности детей |
Содержание деятельности педагогов |
Взаимодействие с родителями |
сентябрь- |
|
|
|
2 этап – реализация проекта
Месяц |
Содержание деятельности детей |
Содержание деятельности педагогов |
Взаимодействие с родителями |
ноябрь - март |
|
|
|
3 этап – заключительный
Месяц |
Содержание деятельности детей |
Содержание деятельности педагогов |
Взаимодействие с родителями |
апрель - май |
|
|
|
Учебный план
Месяц |
Лексическая тема |
Название НОД |
Программное содержание |
Сентябрь |
Овощи |
Сказка с «ЛЕГО» – «Репка» |
Познакомить с приемом создания сказки средствами конструктора. Создать условия для знакомства детей с конструктором «ЛЕГО», его содержимым и проемам работы с ним. Развивать воображение и творческое мышление. Развивать внимание, быстроту мыслительных операций. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Воспитывать желание работать с конструктором. |
Октябрь |
Моя семья |
Сказка с «ЛЕГО» – «Пузырь, соломинка и лапоть» |
Познакомить с приемом создания сказки средствами конструктора. Развивать речь детей, умение выразительно передавать диалоги персонажей. Развивать воображение.
|
Ноябрь |
Транспорт |
Рассказ с «ЛЕГО» – «Поезд» |
Продолжать знакомить детей с приемом создания построек и персонажей при помощи конструктора. Развивать воображение, творческое мышление, речь (выразительно передавать реплики персонажей). Воспитывать желание играть дружно, не ссориться. |
Декабрь
|
Птицы |
Сказка с «ЛЕГО» – «Курочка» |
Учить отображать внешнее отличие персонажей в постройках. Развивать речь детей, умение подбирать прилагательные (признаки) к объектам. Активизировать глагольный словарь детей, закреплять знания о животных, развивать воображение, ловкость. Воспитывать любовь к животным и интерес к действиям с конструктором «ЛЕГО». |
Январь |
Миром правит доброта! |
Рассказ с «ЛЕГО» – «Помощники» |
Познакомить с приемами создания помещения – группы с помощью конструктора «Лего». Развивать умение составлять рассказ из личного опыта с помощью педагога, используя в речи простые предложения. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположные признаки предметов или слова-антонимы. Воспитывать желание помочь другому ребенку и взрослому. |
Февраль |
Дикие животные |
Сказка с «ЛЕГО» – «Лиса и рак» |
Закреплять приемы создания сказки средствами конструктора. Развивать воображение и творческое мышление. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к миру природы. |
Март |
Военная техника |
Сказка с «ЛЕГО» – Кораблик |
Познакомить с приемами создания корабля средствами «Лего» конструктора. Развивать речь детей, воображение и творческое мышление. Воспитывать умение дружно работать в коллективе. |
Апрель |
Азбука безопасности |
Сказка с «ЛЕГО» – «Три медведя» |
Познакомить с приемом создания сказки средствами конструктора. Развивать речь детей, воображение и творческое мышление. Воспитывать умение дружно работать в коллективе. |
Автор: Лукьянова Ольга Георгиевна, Мухамадеева Альбина Давлетовна, Щепина Екатерина Сергеевна, воспитатели МДОУ Детский са №39 комбинированного вида, г. Магнитогорск, Челябинская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые коллеги! Действительно, трудно переоценить образовательный и развивающий потенциал лего-конструирования, поэтому актуальность вашего проекта очевидна. Вами проделана большая работа по планированию проектной деятельности. Однако, очень не хватает фотоматериалов, которые показали бы, как проект был реализован на практике и каких результатов вы достигли.
Уважаемые воспитатели! Вами представлен интересный проект, хотелось бы видеть результаты, которых вы достигли в ходе его реализации и визуального сопровождения. Спасибо за участие и удачи в будущем!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.