Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Основные этапы прогулки:
1. Наблюдения в природе.
2. Подвижная игра.
3. Индивидуальная работа (по подгруппам).
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Трудовая деятельность на участке.
Выносной материал: мячи, цветные мелки, оборудование для игр с песком, метлы, грабли, мешки для мусора.
1. Наблюдения в природе.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание.
– Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
– О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина? (Об осени).
– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).
– А как в народе называют сентябрь, октябрь и ноябрь и почему? (Ответы детей).
– Давайте все вместе вспомним пословицы об осени:
– А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:
1) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья….. (осень. Обратить внимание детей на листву деревьев, отметить цветовую палитру осени).
2) Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин……(журавлиная стая)
3) Весной вырастают, сенью опадают………(листья)
– Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:
– Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).
– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).
2. Подвижная игра.
Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.
– Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаем на выбор игры «Мышеловка», «Третий лишний», «Ловишка», «Найди себе пару»).
3. Индивидуальная работа (по подгруппам).
Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств. Одна подгруппа выполняет математические задания (можно использовать мелки), вторая подгруппа играет с мячом в «Вышибалы» или выполняет упражнения с мячами индивидуально или в паре.
4. Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей.
Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом; уделить внимание детям замкнутым, застенчивым, помочь им найти свое место в игре; излишне возбужденных детей привлечь к занятиям, которые содействовали бы их успокоению. («Кафе-мороженое», «Строители крепости»).
5. Трудовая деятельность на участке.
Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла), учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.
– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).
– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!
(Организованный уход в группу).
Автор: Курчанова Людмила Владимировна, воспитатель, МКДОУ №13, город Нижнеудинск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития.
Ваша прогулка, Людмила Владимировна, организована по всем правилам: наблюдение, подвижная игра, индивидуальная работа (по подгруппам), трудовая деятельность на участке. Дети не только получили заряд бодрости и здоровья, но и – новые знания, опыт, материал для которого предоставляет сама природа, вы развивали внимание, память и т. д. Было бы замечательно, если бы приложили фото…
У вас написано, цитирую «выносной материал: мячи, цветные мелки, оборудование для игр с песком, метлы, грабли, мешки для мусора»… Нужно обязательно прописывать в конспекте, как был организован сбор игрового материала, ведь это тоже воспитательный процесс?
Вопрос: сюжетно-ролевая игра «Строители крепости», из чего дети строили крепость?
И небольшое замечание: рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание, формирование, воспитание, укрепление и т.д.