Регистрация

Сценарий выпускного праздника для дошкольников «Путешествие в страну Непослушания»

  • 29 октября 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цель: Создать ситуацию активного осмысления результатов пятилетней жизни в сообществе группы детского сада и перехода в школу.

Задачи:

  • Раскрытие мира увлечений и взаимоотношений детей.
  • Организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения личности ребенка.
  • Воспитание умения общаться, дружить, делать человеку праздник.
  • Сплочение родительского и детского коллектива.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Только сегодня, только сейчас детский сад «Капитошка» представляет: Лучший фильм года от знаменитого режиссера с ярчайшими звездами современности – «Пять лет мы ждали этот день!»

Ведущая:

Его создавали мы долгие годы!
И были победы, и были невзгоды.
Но вот расставаться настала пора
Артисты на сцену! Вперед детвора!

Праздник для дошкольников «Путешествие в страну Непослушания»

Звучит музыка, входят дети, исполняют танец с шарами, читают стихи.

Ну вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале!

Не раз мы вспомним как играли
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!

Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!

Прощайте, наши малыши,
Прощай любимый «Капитошка»!
Мы говорим от всей души:
Вам обещает первый класс
Что не забудем в школе вас!

Исполняется «Детсадовская песенка» Н. Лукониной, Л. Чадовой.

Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты
Все начинается со школьного звонка
Дорога к звездам, тайны океана
Все будет поздно или рано,
Все впереди у нас пока!

Первой фразой «Маша ела кашу»
Открывались новые миры
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!

«Дважды два» – не хитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Все-то в жизни, вот какая штука,
Начинаться будет с «дважды – два»!

Исполняется попурри школьных песен.

(Дети садятся).

Ведущая: Итак настал торжественный и волнующий момент. Наконец мы увидим самые интересные кадры из фильма «Пять лет мы ждали этот день!». Ну что, начинаем!

(Выходит ребенок с хлопушкой).

Реб. Кадр первый – «Ностальгический » или «Как молоды мы были»! (хлопает).

Выходят дети и исполняют сценку:

– А помните пять лет назад
Как мы ходили в детский сад?
– Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили!
– На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
– Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
– А Саша с соскою ходил!
– А кто-то памперсы носил!
– Да все мы были хороши,
Ну что с нас взять, ведь малыши!
– А я такое вытворял,
В обед над супом засыпал!
– Бывало плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
– А если мы не спали,
На ручках нас качали.
– А помните, я из песка
Большие строил города!
– Любили мы песком кидаться.
– Любил Сережа целоваться.
– Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
А кое-кто даже зубами!
– Все это в прошлом, а сейчас
Нас провожают в первый класс!

Звучит музыка, входят малыши.

Все: Мы ребята – малыши, всех поздравить вас пришли!

1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать!

2. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Ты одежду всю проверь, ведь большой уже теперь!

3. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи!

4. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай!

5. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей, и найдешь себе друзей!

6. Мы вам дали все советы,
Их мудрей и проще нету
Ты дружок, их не забудь,

Все: До свиданья! В добрый путь!

Исполняется песня «Мы идем в первый класс! » О. Высотской, О. Девочкиной.

Ведущая: Спасибо вам малыши за поздравление. (Дарят шарики, малыши уходят под апплодисменты). А мы продолжаем!

Реб. (с хлопушкой): Кадр второй – динамический!

Под музыку вбегает Капитошка.

Капитошка:

Я сегодня нарядился
К вам на праздник торопился
Провожать своих ребят,
В школу ведь они спешат!

Звучит тревожная музыка, появляется Темная фея.

Темная фея:

Как же все у вас чудесно, как же все у вас прелестно,
Научились вы всему, только что-то не пойму?
Никогда вы не шалите? Никогда вы не кричите?
Я исправлю все сейчас, сделаю сюрприз для вас!

Становитесь эти дети всех капризнее на свете (Колдует, уходит).

Ведущая: Ой, что это было?

Капитошка: Ничего не понимаю.

Ребенок (с хлопушкой): Кадр шестой – «Приключенческий».

Звучит музыка. Выходит малыш и его мама.

Малыш (капризным голосом): Хочу еще мороженого! Еще! Еще!

Мама. Больше не куплю! И не проси!

Малыш (топает ногами): Хочу еще! Еще!

Мама: Придется, малыш, тебя наказать. (Ставит малыша в угол). Будешь так стоять, пока я тебя не прощу.

Малыш: А что мне делать?

Мама: Думать.

Малыш: А о чем?

Мама: О том, что ты капризный ребенок! (Уходит).

Малыш: Как плохо быть ребенком! Ведь взрослым все можно. А детям ничего нельзя!

(Слышен стук в окно. Малыш подходит.)

Малыш: Бумажный змей!

Бумажный Змей: Спасибо тебе, малыш! Я зацепился за подоконник, а ты меня освободил! А как тебя зовут?

Малыш: Меня зовут. Капризный ребенок! И меня наказала мама.

Бумажный Змей: Да, к сожалению, я еще не встречал детей, которых кто-нибудь бы не наказывал! Впрочем, я знаю одно такое место, где с этим покончено! Хочешь, малыш, мы вместе туда полетим?

Малыш: Конечно, хочу!

Бумажный Змей: А вы, ребята, хотите?

Дети: Да!

Бумажный Змей: Тогда цепляйтесь за мой хвост и держитесь крепче! (Летят).

(Меняются декорации, появляется название на табличке «Страна Непослушания»).

Нихочуха (встречает детей): О! Добро пожаловать в мою страну Непослушания! Я Великий Нихочуха! Вот мы повеселимся! Здесь нет взрослых, и нет никаких запретов!

Дети: Ура-а!

1 ребенок: Наконец-то никто не будет нами командовать!

2 ребенок: Никто не будет нас заставлять делать то, что нам не нравится!

Нихочуха: Стойте на голове! Ходите на четвереньках! Никто вам ничего не скажет!

3 ребенок: И не накажет!

Все дети: Да здравствует страна Непослушания!

Исполняется танец «Твой мир» муз. Варламова.

Нихочуха: Ну а теперь долой порядок!

ребенок: Долой уроки, учебники, детские колготки, шапочки!

5 ребенок: Сейчас мы устроим настоящую взрослую дискотеку!

6 ребенок: С лучшими песнями!

7 ребенок: С любимыми шутками и приколами!

Девочки: Мы пошли наряжаться в мамины платья!

Мальчики: Ну и мы постараемся выглядеть как настоящие взрослые!

(Под музыку надевают галстуки, шляпы, раздают атрибуты: телефоны, очки, журналы, газеты).

Сценка мальчиков (читают газеты):

– Вот такая страна существует на свете,

    Там не взрослые правят, а дети!
    – В государственном дети заседают совете,
    Хорошо разбираются даже в бюджете!
    – Как приятно читать нам такие декреты:
    Выдаются бесплатно пирожки и конфеты!
    – Или: «Деньги не тратить на пушки и танки,
    Увеличить расходы на игрушки и санки».
    – Там на фильмы любые, попутно заметим,
    Разрешается вход исключительно детям!
    – Если папа измазал на улице брюки
    Ставят в угол его за подобные штуки!
    – Если чья – нибудь мама ведет себя худо,
    То она остается без сладкого блюда.

    Исполняется танец «Джентельмены с газетами».  Начинают мальчики, потом присоединяются девочки.

    Нихочуха: Дискотека продолжается!

    Исполняется танец «Рок-н-рол».

    Девочка (в очках, с указкой): Ай, яй, яй! Дети, как вы плохо себя ведете! Лучше я вам преподам урок хороших манер:

    Первое – детей надо баловать, тогда из них вырастут настоящие разбойники! Второе...

    1 ребенок: Если ты пришел к знакомым,

      Не здоровайся ни с кем,
      Слов «пожалуйста», «спасибо»
      Никому не говори!
      Отвернись и на вопросы
      Ни на чьи не отвечай.
      И тогда никто не скажет
      Про тебя что ты болтун!

      2 ребенок: Если ты по коридору
      Мчишься на велосипеде,
      А на встречу вдруг из ванной
      Вышел папа погулять-
      Не сворачивай на кухню-
      В кухне твердый холодильник,
      Тормози ты лучше в папу-
      Папа мягкий, он простит! (Г.Остер).

      Девочка-«учительница»: Молодцы! Хорошо усвоили урок! А теперь превращаемся обратно в мальчиков и девочек. (Снимают атрибуты) .

      ребенок: Почему, никак я не пойму,
      Песни петь скучнее одному?

      2 ребенок: Почему забавное кино
      Одному смотреть не так смешно?

      3 ребенок: Веселее, если есть своя компания
      Для гуляния, хохотания,
      Для свистания и для пения!

      Вместе: А короче для игры!

      Игра.

      1 ребенок: На золотом.
      2 ребенок: Крыльце.
      3 ребенок: Сидели.
      Вместе: Выходи, тебе водить!
      1 ребенок: Водить сегодня буду я!
      Все: А почему ты?
      1 ребенок: А потому!
      2 ребенок: Нет, водить буду я! (Спорят, ссорятся, отворачиваются друг от друга).
      1 ребенок: Что-то мне здесь скучно.
      2 ребенок: И мне надоело.
      3 ребенок: А мне страшно.
      4 ребенок: А я к маме хочу!
       5 ребенок: Ребята, ведь мы же в школу собирались и с садиком прощались!
      Дети. Мы хотим обратно в детский сад! Мы хотим к маме!

      Нихочуха: Что? В школу хотите? Да я оттуда еле сбежал! Вы с ума сошли! Зачем вам эта школа? Оставайтесь здесь!

      Ребенок: Как зачем? А вот послушай что было бы если б не было школ.

      Исполняется песня «Если б не было школ» Муз. В Шаинского.

      Нихочуха: Да, вы правы, ребята. Чесно говоря, мне тут тоже надоело. Здесь, в этой стране Непослушания и вправду дикарем станешь! Я же здесь совсем один остался, и так обрадовался когда вы прилетели. Я тоже хочу к маме, и в школу я очень хочу! Возьмите меня с собой!

      Рребенок: Не волнуйся, Нихочуха, мы обязательно возьмем тебя с собой. И ты увидишь нашу страну – детский сад «Капитошка», это лучшее место для детей! А потом мы возьмем тебя с собой в школу.

      Влетает Темная фея.

      Темная  фея: Ах, вы вот так! Вы зачем испортили мою страну Непослушания, зачем расколдовали Нихочуху. Он был такой непослушный, такой ленивый, просто прелесть, а теперь. В школу хочу. К маме хочу. Тьфу!

      Ну, ничего, я вам еще покажу! Теперь вы никогда не сможете отсюда выбраться! Ха-ха! Ведь пока в этой стране кто-нибудь остается, она будет существовать и я с ней вместе! А обратного я не допущу! Понятно! Ну все, развлекайтесь, детишки! А мне пора.

      Нихочуха: Вот это да! Ребята, быстрее, зовите Бумажного змея!

      Бумажный змей: Я-то здесь, ребята. Но боюсь, что нас стало теперь больше на одного человека и я не смогу взлететь, ведь я же бумажный змей, а значит очень легкий.

      Дети: Что же делать? Как же быть? Мы не можем оставить Нехочуху, ведь он теперь наш друг, а друзья всегда помогают друг другу.

      Бумажный Змей. Ребята, я кажется придумал. Давайте напишем письмо, привяжем к моему хвосту и я отнесу письмо к вашим родителям в детский сад «Капитошка»! Согласны! Диктуйте, что писать!

      Дети: Мамы! Папы! Капитошка! Нам без вас –

      Все равно, что вам без нас! (Записывают, привязывают к змею.)

      Все: Лети!

      Бумажный Змей: Ну а вы здесь не скучайте, дружно песню запевайте! (Улетает).

      Исполняется песня о дружбе В. Шаинского.

      (Звучит музыка. На воздушных шариках влетает Капитошка и рядом Бумажный Змей).

      Капитошка: Ребята, мы получили ваше письмо и поспешили на помощь. Вот эти воздушные шары, их передали вам ваши мамы и папы, помогут нам оказаться в нашем детском саду. Ну что, летим?

      Дети: Летим! (Летают и выстраиваются полукругом).

      Хором: Мамы, папы, нам без вас,

      Все равно что вам без нас!

      Бумажный Змей. Ну как, ребята, хотите еще побывать в стране Непослушания?

      Дети: Нет!

      Нихочуха: Мы теперь хотим учиться, а не только веселиться, быть послушными всегда, не придет тогда беда!

      Капитошка: И все-таки мы смогли выбраться, ребята, из этой страны благодаря вашим родителям, нашей дружбе.

      Дети: И тебе, Капитошка!

      Нихочуха: И нет больше страны Непослушания и злой Феи!

      Все: Ура!

      (Выходит ребенок с хлопушкой).

      Ребенок: Кадр третий – Заключительный! «Капитошке» посвящается!

      1. Прощай наш милый детский сад
      Нам расставаться вскоре
      Ведь всем по семь и скоро мы
      Учиться будем в школе!

      2. Жаль что детство нельзя повторить
      И мы нашу дружбу клянемся хранить.
      Пусть пролетают как птицы года
      Нам этих дней не забыть никогда!

      Исполняется песня «Ты да я, да мы с тобой» муз. В.Иванова.  

      Праздник для дошкольников «Путешествие в страну Непослушания»

      Автор: Атласова Елена Андреевна, музыкальный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад №194 «Капитошка», г. Тольятти.

      5 из 5 звезд
      (голосов: 4, сумма баллов: 20)

      Получайте бонусные рубли за вашу активность!

      Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

      Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

      Похожие публикации

      Комментарии (5)

      , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


      Галина Алексеевна

      Галина Алексеевна 30.10.2015 в 13:10

      Спасибо, Елена Андреевна, за замечательный сценарий. Задачи праздника, думаю, решены, и детям было интересно и весело! Вам - 5!

      Галина Павловна

      Галина Павловна 03.11.2015 в 13:37

      Уважаемая Елена Андреевна! Спасибо вам за участие в конкурсе! К выпускному балу или выпускному утреннику, как правило готовятся тщательнее. Поэтому ощущается логичность сценария, чередование игр и стихотворений, фотографии хорошего качества, только инновационную значимость я не увидела. Желаю удачи в конкурсе!

      Никитина Ева Владимировна

      Никитина Ева Владимировна 04.11.2015 в 16:20

      Грамотное изложение, красиво сформулированные цели, сбалансированность номеров, неприевшийся персонаж Бумажный Змей...Идея кадров из фильма, конечно, не нова, и стихи с песнями тоже не авторские, но сценарий вполне качественный и мне незнакомый (разве что по сайту МААМ, но там его вы же и разместили). Но почему-то ваша работа вызывает ощущение знакомой незнакомки.Елена Андреевна, а в чём вы сами видите свой авторский подход?

      Елена Елена Елена

      Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:43

      Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

      Елена Елена Елена

      Елена Елена Елена 17.03.2021 в 11:21

      Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

      Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

      Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

      Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

      Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

      Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

      Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

      Онлайн тестирование для детей и педагогов

      Онлайн тестирование для детей и педагогов

      Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

      Как стать экспертом наших конкурсов

      Как стать экспертом наших конкурсов

      Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

      Мы в социальных сетях

      Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!