Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Цель: Создать ситуацию активного осмысления результатов пятилетней жизни в сообществе группы детского сада и перехода в школу.
Задачи:
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Только сегодня, только сейчас детский сад «Капитошка» представляет: Лучший фильм года от знаменитого режиссера с ярчайшими звездами современности – «Пять лет мы ждали этот день!»
Ведущая:
Его создавали мы долгие годы!
И были победы, и были невзгоды.
Но вот расставаться настала пора
Артисты на сцену! Вперед детвора!
Звучит музыка, входят дети, исполняют танец с шарами, читают стихи.
Ну вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале!
Не раз мы вспомним как играли
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!
Прощайте, наши малыши,
Прощай любимый «Капитошка»!
Мы говорим от всей души:
Вам обещает первый класс
Что не забудем в школе вас!
Исполняется «Детсадовская песенка» Н. Лукониной, Л. Чадовой.
Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты
Все начинается со школьного звонка
Дорога к звездам, тайны океана
Все будет поздно или рано,
Все впереди у нас пока!
Первой фразой «Маша ела кашу»
Открывались новые миры
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!
«Дважды два» – не хитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Все-то в жизни, вот какая штука,
Начинаться будет с «дважды – два»!
Исполняется попурри школьных песен.
(Дети садятся).
Ведущая: Итак настал торжественный и волнующий момент. Наконец мы увидим самые интересные кадры из фильма «Пять лет мы ждали этот день!». Ну что, начинаем!
(Выходит ребенок с хлопушкой).
Реб. Кадр первый – «Ностальгический » или «Как молоды мы были»! (хлопает).
Выходят дети и исполняют сценку:
– А помните пять лет назад
Как мы ходили в детский сад?
– Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили!
– На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
– Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
– А Саша с соскою ходил!
– А кто-то памперсы носил!
– Да все мы были хороши,
Ну что с нас взять, ведь малыши!
– А я такое вытворял,
В обед над супом засыпал!
– Бывало плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
– А если мы не спали,
На ручках нас качали.
– А помните, я из песка
Большие строил города!
– Любили мы песком кидаться.
– Любил Сережа целоваться.
– Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
А кое-кто даже зубами!
– Все это в прошлом, а сейчас
Нас провожают в первый класс!
Звучит музыка, входят малыши.
Все: Мы ребята – малыши, всех поздравить вас пришли!
1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать!
2. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Ты одежду всю проверь, ведь большой уже теперь!
3. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи!
4. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай!
5. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей, и найдешь себе друзей!
6. Мы вам дали все советы,
Их мудрей и проще нету
Ты дружок, их не забудь,
Все: До свиданья! В добрый путь!
Исполняется песня «Мы идем в первый класс! » О. Высотской, О. Девочкиной.
Ведущая: Спасибо вам малыши за поздравление. (Дарят шарики, малыши уходят под апплодисменты). А мы продолжаем!
Реб. (с хлопушкой): Кадр второй – динамический!
Под музыку вбегает Капитошка.
Капитошка:
Я сегодня нарядился
К вам на праздник торопился
Провожать своих ребят,
В школу ведь они спешат!
Звучит тревожная музыка, появляется Темная фея.
Темная фея:
Как же все у вас чудесно, как же все у вас прелестно,
Научились вы всему, только что-то не пойму?
Никогда вы не шалите? Никогда вы не кричите?
Я исправлю все сейчас, сделаю сюрприз для вас!
Становитесь эти дети всех капризнее на свете (Колдует, уходит).
Ведущая: Ой, что это было?
Капитошка: Ничего не понимаю.
Ребенок (с хлопушкой): Кадр шестой – «Приключенческий».
Звучит музыка. Выходит малыш и его мама.
Малыш (капризным голосом): Хочу еще мороженого! Еще! Еще!
Мама. Больше не куплю! И не проси!
Малыш (топает ногами): Хочу еще! Еще!
Мама: Придется, малыш, тебя наказать. (Ставит малыша в угол). Будешь так стоять, пока я тебя не прощу.
Малыш: А что мне делать?
Мама: Думать.
Малыш: А о чем?
Мама: О том, что ты капризный ребенок! (Уходит).
Малыш: Как плохо быть ребенком! Ведь взрослым все можно. А детям ничего нельзя!
(Слышен стук в окно. Малыш подходит.)
Малыш: Бумажный змей!
Бумажный Змей: Спасибо тебе, малыш! Я зацепился за подоконник, а ты меня освободил! А как тебя зовут?
Малыш: Меня зовут. Капризный ребенок! И меня наказала мама.
Бумажный Змей: Да, к сожалению, я еще не встречал детей, которых кто-нибудь бы не наказывал! Впрочем, я знаю одно такое место, где с этим покончено! Хочешь, малыш, мы вместе туда полетим?
Малыш: Конечно, хочу!
Бумажный Змей: А вы, ребята, хотите?
Дети: Да!
Бумажный Змей: Тогда цепляйтесь за мой хвост и держитесь крепче! (Летят).
(Меняются декорации, появляется название на табличке «Страна Непослушания»).
Нихочуха (встречает детей): О! Добро пожаловать в мою страну Непослушания! Я Великий Нихочуха! Вот мы повеселимся! Здесь нет взрослых, и нет никаких запретов!
Дети: Ура-а!
1 ребенок: Наконец-то никто не будет нами командовать!
2 ребенок: Никто не будет нас заставлять делать то, что нам не нравится!
Нихочуха: Стойте на голове! Ходите на четвереньках! Никто вам ничего не скажет!
3 ребенок: И не накажет!
Все дети: Да здравствует страна Непослушания!
Исполняется танец «Твой мир» муз. Варламова.
Нихочуха: Ну а теперь долой порядок!
4 ребенок: Долой уроки, учебники, детские колготки, шапочки!
5 ребенок: Сейчас мы устроим настоящую взрослую дискотеку!
6 ребенок: С лучшими песнями!
7 ребенок: С любимыми шутками и приколами!
Девочки: Мы пошли наряжаться в мамины платья!
Мальчики: Ну и мы постараемся выглядеть как настоящие взрослые!
(Под музыку надевают галстуки, шляпы, раздают атрибуты: телефоны, очки, журналы, газеты).
Сценка мальчиков (читают газеты):
– Вот такая страна существует на свете,
Там не взрослые правят, а дети!
– В государственном дети заседают совете,
Хорошо разбираются даже в бюджете!
– Как приятно читать нам такие декреты:
Выдаются бесплатно пирожки и конфеты!
– Или: «Деньги не тратить на пушки и танки,
Увеличить расходы на игрушки и санки».
– Там на фильмы любые, попутно заметим,
Разрешается вход исключительно детям!
– Если папа измазал на улице брюки
Ставят в угол его за подобные штуки!
– Если чья – нибудь мама ведет себя худо,
То она остается без сладкого блюда.
Исполняется танец «Джентельмены с газетами». Начинают мальчики, потом присоединяются девочки.
Нихочуха: Дискотека продолжается!
Исполняется танец «Рок-н-рол».
Девочка (в очках, с указкой): Ай, яй, яй! Дети, как вы плохо себя ведете! Лучше я вам преподам урок хороших манер:
Первое – детей надо баловать, тогда из них вырастут настоящие разбойники! Второе...
1 ребенок: Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори!
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя что ты болтун!
2 ребенок: Если ты по коридору
Мчишься на велосипеде,
А на встречу вдруг из ванной
Вышел папа погулять-
Не сворачивай на кухню-
В кухне твердый холодильник,
Тормози ты лучше в папу-
Папа мягкий, он простит! (Г.Остер).
Девочка-«учительница»: Молодцы! Хорошо усвоили урок! А теперь превращаемся обратно в мальчиков и девочек. (Снимают атрибуты) .
1 ребенок: Почему, никак я не пойму,
Песни петь скучнее одному?
2 ребенок: Почему забавное кино
Одному смотреть не так смешно?
3 ребенок: Веселее, если есть своя компания
Для гуляния, хохотания,
Для свистания и для пения!
Вместе: А короче для игры!
Игра.
1 ребенок: На золотом.
2 ребенок: Крыльце.
3 ребенок: Сидели.
Вместе: Выходи, тебе водить!
1 ребенок: Водить сегодня буду я!
Все: А почему ты?
1 ребенок: А потому!
2 ребенок: Нет, водить буду я! (Спорят, ссорятся, отворачиваются друг от друга).
1 ребенок: Что-то мне здесь скучно.
2 ребенок: И мне надоело.
3 ребенок: А мне страшно.
4 ребенок: А я к маме хочу!
5 ребенок: Ребята, ведь мы же в школу собирались и с садиком прощались!
Дети. Мы хотим обратно в детский сад! Мы хотим к маме!
Нихочуха: Что? В школу хотите? Да я оттуда еле сбежал! Вы с ума сошли! Зачем вам эта школа? Оставайтесь здесь!
Ребенок: Как зачем? А вот послушай что было бы если б не было школ.
Исполняется песня «Если б не было школ» Муз. В Шаинского.
Нихочуха: Да, вы правы, ребята. Чесно говоря, мне тут тоже надоело. Здесь, в этой стране Непослушания и вправду дикарем станешь! Я же здесь совсем один остался, и так обрадовался когда вы прилетели. Я тоже хочу к маме, и в школу я очень хочу! Возьмите меня с собой!
Рребенок: Не волнуйся, Нихочуха, мы обязательно возьмем тебя с собой. И ты увидишь нашу страну – детский сад «Капитошка», это лучшее место для детей! А потом мы возьмем тебя с собой в школу.
Влетает Темная фея.
Темная фея: Ах, вы вот так! Вы зачем испортили мою страну Непослушания, зачем расколдовали Нихочуху. Он был такой непослушный, такой ленивый, просто прелесть, а теперь. В школу хочу. К маме хочу. Тьфу!
Ну, ничего, я вам еще покажу! Теперь вы никогда не сможете отсюда выбраться! Ха-ха! Ведь пока в этой стране кто-нибудь остается, она будет существовать и я с ней вместе! А обратного я не допущу! Понятно! Ну все, развлекайтесь, детишки! А мне пора.
Нихочуха: Вот это да! Ребята, быстрее, зовите Бумажного змея!
Бумажный змей: Я-то здесь, ребята. Но боюсь, что нас стало теперь больше на одного человека и я не смогу взлететь, ведь я же бумажный змей, а значит очень легкий.
Дети: Что же делать? Как же быть? Мы не можем оставить Нехочуху, ведь он теперь наш друг, а друзья всегда помогают друг другу.
Бумажный Змей. Ребята, я кажется придумал. Давайте напишем письмо, привяжем к моему хвосту и я отнесу письмо к вашим родителям в детский сад «Капитошка»! Согласны! Диктуйте, что писать!
Дети: Мамы! Папы! Капитошка! Нам без вас –
Все равно, что вам без нас! (Записывают, привязывают к змею.)
Все: Лети!
Бумажный Змей: Ну а вы здесь не скучайте, дружно песню запевайте! (Улетает).
Исполняется песня о дружбе В. Шаинского.
(Звучит музыка. На воздушных шариках влетает Капитошка и рядом Бумажный Змей).
Капитошка: Ребята, мы получили ваше письмо и поспешили на помощь. Вот эти воздушные шары, их передали вам ваши мамы и папы, помогут нам оказаться в нашем детском саду. Ну что, летим?
Дети: Летим! (Летают и выстраиваются полукругом).
Хором: Мамы, папы, нам без вас,
Все равно что вам без нас!
Бумажный Змей. Ну как, ребята, хотите еще побывать в стране Непослушания?
Дети: Нет!
Нихочуха: Мы теперь хотим учиться, а не только веселиться, быть послушными всегда, не придет тогда беда!
Капитошка: И все-таки мы смогли выбраться, ребята, из этой страны благодаря вашим родителям, нашей дружбе.
Дети: И тебе, Капитошка!
Нихочуха: И нет больше страны Непослушания и злой Феи!
Все: Ура!
(Выходит ребенок с хлопушкой).
Ребенок: Кадр третий – Заключительный! «Капитошке» посвящается!
1. Прощай наш милый детский сад
Нам расставаться вскоре
Ведь всем по семь и скоро мы
Учиться будем в школе!
2. Жаль что детство нельзя повторить
И мы нашу дружбу клянемся хранить.
Пусть пролетают как птицы года
Нам этих дней не забыть никогда!
Исполняется песня «Ты да я, да мы с тобой» муз. В.Иванова.
Автор: Атласова Елена Андреевна, музыкальный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад №194 «Капитошка», г. Тольятти.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо, Елена Андреевна, за замечательный сценарий. Задачи праздника, думаю, решены, и детям было интересно и весело! Вам - 5!
Уважаемая Елена Андреевна! Спасибо вам за участие в конкурсе! К выпускному балу или выпускному утреннику, как правило готовятся тщательнее. Поэтому ощущается логичность сценария, чередование игр и стихотворений, фотографии хорошего качества, только инновационную значимость я не увидела. Желаю удачи в конкурсе!
Грамотное изложение, красиво сформулированные цели, сбалансированность номеров, неприевшийся персонаж Бумажный Змей...Идея кадров из фильма, конечно, не нова, и стихи с песнями тоже не авторские, но сценарий вполне качественный и мне незнакомый (разве что по сайту МААМ, но там его вы же и разместили). Но почему-то ваша работа вызывает ощущение знакомой незнакомки.Елена Андреевна, а в чём вы сами видите свой авторский подход?
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.