Задачи образовательной деятельности:
ОО «Познавательная деятельность»: формировать представления детей об общечеловеческих ценностях, прививать интерес к старинным семейным традициям, формировать знания об истории праздника, его традициях, понятиях, обычаях, играх, обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:воспитывать нравственные качества личности детей, ориентировать дошкольников на доброту, любовь, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие.Воспитывать дружелюбие.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: формировать представление о народной художественной культуре, интерес к различным видам крашения яиц, знакомить детей с обрядами весеннего цикла через песни.
ОО «Физическое развитие»: развиватьсенсомоторную координацию, сноровку, учить экспериментировать, изобретать, стимулировать детей изобретать новые способы прокатывания яиц по горке.
Предварительная работа:
1. Беседа «Символ веры у нас на шее».
2. Лепка из глины или пластилина «Яички к празднику».
3. Приготовление совместно с родителями пасхальных яиц различными способами: писанка и крашенка.
Оборудование: желоб, сделанный из картона, длиной 1 м, шириной 20 см, края высотой 3-5 см; ноутбук; видеопроектор; яйца крашенные.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами, милые дети, постараемся стать еще чуть грамотнее, чем вчера. Вы хотите стать взрослыми и грамотными?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ведь хорошо человеку грамотному! Грамотный человек все знает и другим может объяснить, оттого грамотного не только люди уважают, но и Бог любит: он знает, как в жизни добро делать. Когда вы вырастете, сами скажете: «Хорошо нам, мы все можем объяснить людям». А родители ваши будут гордиться вами.
Посмотрите, ребята, кто эта прелестная девочка на картинке и как ее зовут?
Воспитатель: Это девочка Мария, когда Она выросла, Она стала Божией Матерью.Садитесь поудобнее и слушайте, я расскажу вам предание старины глубокой.
Жила-была девочка Мария. Когда Ей исполнилось 3 года, родители Иоаким и Анна одели Ее в лучшие нарядные одежды и повели в храм. Сам первосвещенник встретил Марию на входе и поставил Её на первую ступеньку. И случилось необыкновенное: Её ввели в самое сокровенное место в храма, она стала избранницей, чтобы стать Божией Матерью.
В этом храме Она обучалась и воспитывалась, молилась, соблюдала пост и все правила. И вскоре юная Дева Мария стала взрослой и у Неё родился сын Иисус, который стал Богом и Человеком.
И этот день, милые дети, стал самым большим зимним праздником. Как этот праздник называется, ребята?
Дети: Рождество.
Воспитатель: Правильно, Рождество Христово – это общехристианский праздник, который верующие отмечают в день рождения Иисуса Христа, 7 января.
Иисус Христос вырос послушным и умным мальчиком, он учил и наставлял других людей, как жить правильно. Он со своими апостолами учили жить не по принципу «око за око, зуб за зуб», когда в итоге получается месть, а совсем по-другому. Тебя ударят, а ты не дерись, объясни человеку, что он не прав. Тебя дразнят, а ты прости, сразу же видно, что человек малограмотный. Будь всегда добрее даже к тому, кто обидел тебя когда-то, пожалей его, ведь его никто и никогда любить не будет. Многим людям помогал Иисус, он исцелил всех больных, кормил бедных. Но в нашем прекрасном мире не всегда правит добро.Когда-то, очень давно, злые люди предали и убили Иисуса, распяли Иисуса на кресте в горной местности.
На рассвете третьего дня к месту погребения пришла Мария Магдалина. Она зашла в пещеру, где обнаружила, что нет Господа Иисуса Христа на месте погребения, Он победил смерть и воскрес из мёртвых. Вот такой счастливый конец этой грустной истории. А какой праздник напоминает нам об этой великой радости?
Дети: Пасха.
Воспитатель: А как в вашей семье празднуют самый великий православный праздник – Воскресение Христово?
Дети: Мама готовит разные праздничные блюда, покупаем куличи красивые, готовим пасху, красим яйца.
Воспитатель: А вы знаете, почему принято красить яйца на Пасху? Пасхальное яйцо – это символ новой жизни. Предание гласит, что святая Мария Магдалина пришла к царю Тиберию, чтобы сообщить ему радостную весть о воскрешении убитого Иисуса и преподнесла ему в подарок обыкновенное яичко. Но царь ей не поверил, сказал: «Пусть это яйцо покраснеет, тогда поверю, что Иисус воскрес». И яйцо, в тот же миг стало красным. Мария Магдалина сказала: «Христос Воскрес», а Тиберий ответил: «Воистину воскрес». С той поры люди в светлый день Пасхи, красят яйца при встрече здороваются словами «Христос Воскрес», а им отвечают: «Воистину воскрес» и обмениваются яичками. Посмотрите, сколько сегодня в моей избе расписных яиц. Давайте мы сейчас с вами похристосуемся. Берите в руки по яичку, я вам скажу «Христос Воскрес!», а вы мне отвечаете «Воистину воскрес!».
(Дети христосуются.)
Дети исполняют песню.
Песня на мелодию песни «Золотая свадьба»
Пасху, пасху празднуем семьей.
Пасха, пасха – праздник озорной.
Крашеные яйца весело едим,
Вас поздравить с праздником хотим.
Припев:
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно кулич доедают.
Мамочка рядышком с папочкой
С весельем гостей принимают.
Этот праздник знать вы все должны.
Поздравления летят со всей страны.
Будем праздник весело справлять,
Про старинные обычаи вспоминать.
Припев:
Говорят, что Пасху раньше
Отмечала вся страна.
На качелях, сидя дружно
Улыбалась детвора.
Молодежь теперь не знает,
Как же пасху отмечать:
Яйца красить, куличи стряпать
И гостей к столу встречать.
Заглянули в старину мы –
Будто дождь омыл сердца.
И Вам немножко рассказали
О Воскресении Христа.
Повсюду благовест гудит
Из всех церквей народ валит
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
(Дети поют песню в хороводе).
Игра «Скатывание яиц с лотка».
Берем желоб, сделанный из плотного картона, сложенную буквой п, чтобы получилась «труба-горка»,расставляем на столе рядом с нашей горкой яйца всех участников игры (каждый игрок выставляет по 1 яйцу). Расставляем яйца так, чтобы скатываясь с горки и прокатываясь по столу, яйцо игрока могло сбить яйца участников игры или прокатиться мимо них.
Если ребенку удалось сбить яйцо, он забирает себе сбитое яйцо и продолжает игру – снова запускает свое яйцо с горки. Если же ему не удалось сбить яйцо, то он уступает ход следующему игроку. Яйцо, которое скатилось и не сбило других яиц остается в игре. Побеждает тот, кто набрал больше всех яиц в этой игре.
Проводится итог занятия. Дети высказывают свое мнение, что им больше всего понравилось на занятии.
Автор: Ичанкина Надежда Владимировна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ ЦРР детского сада №242 «Садко» города Ульяновска. Педагогический стаж 10 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.