Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Пособие «Развивающая многофункциональная напольная ширма» предназначено для развития детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие происходит на основе практических действий с сенсорными эталонами.
Цель данного пособия: Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.
Многофункциональная напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи:
Развивающая ширма направлена на комплексное решение задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
Для изготовления каркаса ширмы использовали белые пластиковые трубы и уголки. Между собой каркасы соединяли специальными креплениями для пластиковых труб. Ткань на каркасы крепили липкими лентами, ширма на колесах, чтобы дети могли сами спокойно перемещать ширму.
Ширма разделена на секции. На каждой секции имеются карманы из ткани, где мы размещаем материал и липучки, на которые будет крепиться весь материал. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Мастерская», «Азбука дорожного движения», «Мы – юные пешеходы»и т.д, а также для дидактических игр «Одень Таню и Ваню по сезону» , «Дидактическое дерево», «Собери разные виды транспорта» .
Игровую зону ширмы дети могут изменять сами, по своему усмотрению, закреплять с помощью пришитых липучек.
С помощью ширмы возможно реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Дети, и мальчики и девочки, играя и общаясь вместе, могут проявлять и свои индивидуальные особенности, а также особенности присущие своему полу. Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения.
Дети могут разыгрывать разные сюжеты: «Мамины помощники», «Ждем гостей» и т.д.
Наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.
За ширмой дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя ее, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание «своего» личного пространства.
Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.
Предполагаемый результат
Работу представила педагог Хапаева Лариса Борисовна
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ширма- действительно многофункциональна, актуальна и позволяет вот таким способом решить огромное количество задач, которые ставятся перед воспитателем. Можно еще добавить несколько игр, чтобы детки могли поиграть с пользой для себя. Например: В зимнем лесу, Моряки, На почте, В поликлинике, В зоопарке, Новый год в семье, Помогаем маме стирать белье и другое. Буду рада видеть Ваши новые ширмы. Спасибо!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.