Регистрация

«Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей в ДОУ»

  • 10 февраля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

 Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В системе дошкольного образования большое место занимают проблемы необходимости применения интегративных знаний. Интегрированное образование создаёт новые условия деятельности педагогов и воспитанников, представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приёмов обучения.

Интеграционный подход, основанный на всеобщности, единстве и целостности, использовании законов детской психологии выступает как ведущий принцип, в современном дошкольном образовании, позволяющий обеспечить условия для познавательной деятельности, в рамках целостного процесса, где ребёнок познаёт всё новое с различных точек зрения в разных образовательных сферах.

Использование различных форм и методов интегрированного интеллектуального и двигательного развития дошкольников, в процессе физического воспитания даёт нам возможность всесторонне развивать дошкольников и в то же время укреплять здоровье детей. Так же интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет: повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в дошкольных организациях; позволяет оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях ДОО; оказывает положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.

В данной работе представлен материал по использованию различных форм и методов интегрированного интеллектуального и двигательного развития дошкольников

Подвижные игры

«Математическое одеяло»

Цель: учить выполнять задания по схемам, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр.

1. На полу лежит одеяло, с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Дети получают карточки – схемы, с изображённым маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге.

2. На полу лежит одеяла, с изображением цифр. Дети метают мешочки с песком различными способами на одеяло, затем подсчитывают количество набранных очков.

 

«Волшебники»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений.

Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

«Слепой – поводырь»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д.

«Буратино»

Цель: развивать воображение, закреплять знания геометрических фигур, развивать ориентировку в пространстве.

Дети сидят на ковре «по-турецки» с закрытыми глазами.

Воспитатель: Представьте, что ваш нос – это карандаш. Нарисуйте им…

Дети рисуют воображаемым карандашом геометрические фигуры.

«Корзинки»

Цель: закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр.

Дети получают наклейки на футболки с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Стоя парами врассыпную, образовывают «корзинки». Водящий догоняет ребёнка, а он, убегая, прячется в «корзинку». Забежав в «корзинку», ребёнок называет одного из детей по изображению наклейки. Например: «Красный круг!» Кого назвали, тот теперь убегает от водящего. Водящий должен успеть осадить игрока, а игрок опять прячется в «корзинку», называя любого другого игрока.

«Парашют»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур, коммуникативные способности.

Дети стоят по кругу, держа «парашют» в руках. Под ним лежат «Блоки Дьенеша» или цифры. Дети одновременно поднимают «парашют» вверх, а один ребёнок, запомнив, что ему надо достать под «парашютом» подлезает на высоких четвереньках. Далее берёт свой предмет, возвращаясь на место, называет то, что он взял.

Игра с парашютом (палочки Кюизенера)

Цель: учить бегать по кругу, меняя направление. Закрепить знание цифр, развивать умение выявлять, абстрагировать, называть цвет.

Дети бегают с парашютом по кругу. Музыка останавливается, воспитатель показывает карточку-число, а названный ребёнок достаёт из парашюта цветную палочку (палочку Кюизенера), которая обозначает это число и говорит, какого она цвета.

«Математический ёжик»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, цвета, цифр, умение находить цифру по количеству знаков, соответствующих этой цифре.

1. На ковре лежат ёжики с изображением геометрических фигур разного цвета, а у детей грибы с изображением тех же фигур. Дети, бегая по залу врассыпную, держат в руке гриб. По команде дети находят ёжика с такой же фигурой, как на шляпке у гриба.

 2. То же задание с цифрами, только дети ищут цифру у ёжика, которая соответствует количеству точек на шляпке гриба.

«Домики»

Цель: Закреплять знания детей о составе числа, умение действовать по сигналу.

На ковре лежат домики, дети бегают или выполняют другие движения с цифрой в руке. По сигналу находят свободное окошко для своей цифры, которая в сумме с другой цифрой обозначает состав числа на крыше домика. Усложнение для игры, это когда дети по сигналу ищут себе пару и вместе выкладывают в пустые окошки свои цифры, которые в сумме обозначают состав числа на крыше домика.

«Математическая дорожка»

Цель: закреплять у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.

На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Дети шагают или прыгают по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.

Приложение

Автор: Реброва Н.А., инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №49 комбинированного вида, Одинцовского района Московской области.

3.7 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 33)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (18)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 10.02.2015 в 17:11

Здравствуйте,Наталья!Хорошенькие такие упр-ия!Очень понравилось "одеяло".Скажите, это Вы сами придумали эти игры?

Марьяна Богдановна Муравлева 11.02.2015 в 22:26

Уважаемая, Наталья! Если дидактический материал и игры авторские то да, вполне интересно..
хотя буду честна, было бы интереснее увидеть интеграцию в конкретном НОД и лучше с фотографиями самих детей).

Олеся Викторовна 12.02.2015 в 16:55

Уважаемая Наталья. Очень интересный материал, думаю, деткам интересно изучать математику с помощью таких игр. Но не понимаю, зачем дублировать приложение. Хотелось бы ознакомиться с конспектами занятий. Спасибо за работу. Удачи!

Любовь Николаевна 12.02.2015 в 20:37

Уважаемая Наталья! Спасибо за участие в конкурсе! Замечательные игры Вы проводите с детьми! Игры развивающие, интересны детям. Предполагала, что в приложении Вы поместили фотоснимки детей во время игр. Вы включаете эти игры в свои занятия физической культуры или в свободное время? Желаю Вам удачи и новых творческих задумок!

Наталья Алексеевна 13.02.2015 в 12:36

Здравствуйте, Наталья! Очень интересные игры игры и пособия вы предлагаете, хотелось бы узнать источники, которыми Вы пользовались, или это полностью авторские разработки? Спасибо за хорошую идею, которую можно применить в практике работы.

людмила березняк 13.02.2015 в 22:59

спасибо за информацию

Татьяна Николаевна 15.02.2015 в 17:05

Добрый день, Наталья! Мне знакома работа с блоками Дьенеша, где ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму). Данные задания развивают у детей логическое и аналитическое мышление. Вы предоставили очень интересный материал. Конечно многое можно использовать сразу на одном занятии, а можно и как часть. С каким возрастом вы начали эту работу? Интересно было посмотреть на технологические карты отдельных занятий и увидеть выполнение заданий детьми. Дополняйте свою хорошую работу подтверждающими фактами. Спасибо за хороший материал.

Шахова Ольга Вячеславовна 15.02.2015 в 20:50

Наталья, Вы представили отличную подборку игр. Понравились все, особенно "Слепой - поводырь". Думаю, что она подойдет для старших дошкольников. Есть игры для младших. Может стоит их разбить на два возрастных блока? с большим удовольствием добавляю в Вашу копилку 5!

Галина Викторовна 16.02.2015 в 23:39

Наталья, поздравляем с маленькой победой, званием лауреата конкурса! Желаем дальнейших побед!

Щепкина Надежда Александровна 17.02.2015 в 04:07

Здравствуйте, Наталья. Очень полезный материал Вы представили на конкурс. Поздравляю Вас со званием лауреата. Очень жаль, что Вы не ответили на вопросы коллег, хотелось бы с Вами побеседовать, узнать ответы на некоторые воппосы. Желаю успехов!

Ануфриева Ирина Викторовна 17.02.2015 в 09:17

Наталья, сегодня случайно наткнулась на вашу конкурсную работу, очень понравилось (предложу нашему физруку в методкопилку)! И, как оказалось, вы еже лауреат, поздравляю, заслуженно! Веет новизной, потому что сейчас привлекает внимание любая интеграция, мы должны это принять и сами овладеть мастерством, ведь до сих пор методических разработок нам никто не предоставил... УДАЧИ в конкурсе!

Наталья Реброва 17.02.2015 в 14:09

Уважаемые коллеги! Благодарю всех за комментарии и добрые слова. Одним из приоритетных направлений моего детского сада является сенсорное развитие детей. По этому, в физкультурно - оздоровительную работу я стараюсь включать задания для детей по данному направлению развития. Мною было разработано несколько конспектов организованной двигательной деятельности: «Путешествие в страну геометрических фигур», « Форт Баярд» и т.д. Также составлена картотека подвижных игр на интеграцию двигательной и познавательной деятельности. Отдельное спасибо экспертам конкурса, всем удачи, творческих успехов!

Любовь Владимировна 18.02.2015 в 03:55

Поздравляю Вас!

Олеся Викторовна 18.02.2015 в 08:01

Уважаемая Наталья.Поздравляю со званием лауреата. Дальнейших успехов и достижений!

Татьяна Николаевна 18.02.2015 в 16:57

Поздравляю с званием лауреата! Желаю творческих задумок!

Любовь Николаевна 21.02.2015 в 13:35

Уважаемая Наталья! Я очень рада что Вы заслуженно получили звание лауреата. Поздравляю и желаю Вам развиваться и совершенствоваться дальше

Нагорная Мария 28.02.2015 в 14:54

Поздравляю Вас!

Елена Елена Елена 21.09.2020 в 18:37

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!