Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
В системе дошкольного образования большое место занимают проблемы необходимости применения интегративных знаний. Интегрированное образование создаёт новые условия деятельности педагогов и воспитанников, представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приёмов обучения.
Интеграционный подход, основанный на всеобщности, единстве и целостности, использовании законов детской психологии выступает как ведущий принцип, в современном дошкольном образовании, позволяющий обеспечить условия для познавательной деятельности, в рамках целостного процесса, где ребёнок познаёт всё новое с различных точек зрения в разных образовательных сферах.
Использование различных форм и методов интегрированного интеллектуального и двигательного развития дошкольников, в процессе физического воспитания даёт нам возможность всесторонне развивать дошкольников и в то же время укреплять здоровье детей. Так же интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет: повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в дошкольных организациях; позволяет оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях ДОО; оказывает положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.
В данной работе представлен материал по использованию различных форм и методов интегрированного интеллектуального и двигательного развития дошкольников
«Математическое одеяло»
Цель: учить выполнять задания по схемам, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр.
1. На полу лежит одеяло, с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Дети получают карточки – схемы, с изображённым маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге.
2. На полу лежит одеяла, с изображением цифр. Дети метают мешочки с песком различными способами на одеяло, затем подсчитывают количество набранных очков.
«Волшебники»
Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений.
Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
«Слепой – поводырь»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д.
«Буратино»
Цель: развивать воображение, закреплять знания геометрических фигур, развивать ориентировку в пространстве.
Дети сидят на ковре «по-турецки» с закрытыми глазами.
Воспитатель: Представьте, что ваш нос – это карандаш. Нарисуйте им…
Дети рисуют воображаемым карандашом геометрические фигуры.
«Корзинки»
Цель: закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр.
Дети получают наклейки на футболки с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Стоя парами врассыпную, образовывают «корзинки». Водящий догоняет ребёнка, а он, убегая, прячется в «корзинку». Забежав в «корзинку», ребёнок называет одного из детей по изображению наклейки. Например: «Красный круг!» Кого назвали, тот теперь убегает от водящего. Водящий должен успеть осадить игрока, а игрок опять прячется в «корзинку», называя любого другого игрока.
«Парашют»
Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур, коммуникативные способности.
Дети стоят по кругу, держа «парашют» в руках. Под ним лежат «Блоки Дьенеша» или цифры. Дети одновременно поднимают «парашют» вверх, а один ребёнок, запомнив, что ему надо достать под «парашютом» подлезает на высоких четвереньках. Далее берёт свой предмет, возвращаясь на место, называет то, что он взял.
Игра с парашютом (палочки Кюизенера)
Цель: учить бегать по кругу, меняя направление. Закрепить знание цифр, развивать умение выявлять, абстрагировать, называть цвет.
Дети бегают с парашютом по кругу. Музыка останавливается, воспитатель показывает карточку-число, а названный ребёнок достаёт из парашюта цветную палочку (палочку Кюизенера), которая обозначает это число и говорит, какого она цвета.
«Математический ёжик»
Цель: закреплять знание геометрических фигур, цвета, цифр, умение находить цифру по количеству знаков, соответствующих этой цифре.
1. На ковре лежат ёжики с изображением геометрических фигур разного цвета, а у детей грибы с изображением тех же фигур. Дети, бегая по залу врассыпную, держат в руке гриб. По команде дети находят ёжика с такой же фигурой, как на шляпке у гриба.
2. То же задание с цифрами, только дети ищут цифру у ёжика, которая соответствует количеству точек на шляпке гриба.
«Домики»
Цель: Закреплять знания детей о составе числа, умение действовать по сигналу.
На ковре лежат домики, дети бегают или выполняют другие движения с цифрой в руке. По сигналу находят свободное окошко для своей цифры, которая в сумме с другой цифрой обозначает состав числа на крыше домика. Усложнение для игры, это когда дети по сигналу ищут себе пару и вместе выкладывают в пустые окошки свои цифры, которые в сумме обозначают состав числа на крыше домика.
«Математическая дорожка»
Цель: закреплять у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.
На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Дети шагают или прыгают по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.
Автор: Реброва Н.А., инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №49 комбинированного вида, Одинцовского района Московской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте,Наталья!Хорошенькие такие упр-ия!Очень понравилось "одеяло".Скажите, это Вы сами придумали эти игры?
Уважаемая, Наталья! Если дидактический материал и игры авторские то да, вполне интересно..
хотя буду честна, было бы интереснее увидеть интеграцию в конкретном НОД и лучше с фотографиями самих детей).
Уважаемая Наталья. Очень интересный материал, думаю, деткам интересно изучать математику с помощью таких игр. Но не понимаю, зачем дублировать приложение. Хотелось бы ознакомиться с конспектами занятий. Спасибо за работу. Удачи!
Уважаемая Наталья! Спасибо за участие в конкурсе! Замечательные игры Вы проводите с детьми! Игры развивающие, интересны детям. Предполагала, что в приложении Вы поместили фотоснимки детей во время игр. Вы включаете эти игры в свои занятия физической культуры или в свободное время? Желаю Вам удачи и новых творческих задумок!
Здравствуйте, Наталья! Очень интересные игры игры и пособия вы предлагаете, хотелось бы узнать источники, которыми Вы пользовались, или это полностью авторские разработки? Спасибо за хорошую идею, которую можно применить в практике работы.
Добрый день, Наталья! Мне знакома работа с блоками Дьенеша, где ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму). Данные задания развивают у детей логическое и аналитическое мышление. Вы предоставили очень интересный материал. Конечно многое можно использовать сразу на одном занятии, а можно и как часть. С каким возрастом вы начали эту работу? Интересно было посмотреть на технологические карты отдельных занятий и увидеть выполнение заданий детьми. Дополняйте свою хорошую работу подтверждающими фактами. Спасибо за хороший материал.
Наталья, Вы представили отличную подборку игр. Понравились все, особенно "Слепой - поводырь". Думаю, что она подойдет для старших дошкольников. Есть игры для младших. Может стоит их разбить на два возрастных блока? с большим удовольствием добавляю в Вашу копилку 5!
Наталья, поздравляем с маленькой победой, званием лауреата конкурса! Желаем дальнейших побед!
Здравствуйте, Наталья. Очень полезный материал Вы представили на конкурс. Поздравляю Вас со званием лауреата. Очень жаль, что Вы не ответили на вопросы коллег, хотелось бы с Вами побеседовать, узнать ответы на некоторые воппосы. Желаю успехов!
Наталья, сегодня случайно наткнулась на вашу конкурсную работу, очень понравилось (предложу нашему физруку в методкопилку)! И, как оказалось, вы еже лауреат, поздравляю, заслуженно! Веет новизной, потому что сейчас привлекает внимание любая интеграция, мы должны это принять и сами овладеть мастерством, ведь до сих пор методических разработок нам никто не предоставил... УДАЧИ в конкурсе!
Уважаемые коллеги! Благодарю всех за комментарии и добрые слова. Одним из приоритетных направлений моего детского сада является сенсорное развитие детей. По этому, в физкультурно - оздоровительную работу я стараюсь включать задания для детей по данному направлению развития. Мною было разработано несколько конспектов организованной двигательной деятельности: «Путешествие в страну геометрических фигур», « Форт Баярд» и т.д. Также составлена картотека подвижных игр на интеграцию двигательной и познавательной деятельности. Отдельное спасибо экспертам конкурса, всем удачи, творческих успехов!
Уважаемая Наталья.Поздравляю со званием лауреата. Дальнейших успехов и достижений!
Уважаемая Наталья! Я очень рада что Вы заслуженно получили звание лауреата. Поздравляю и желаю Вам развиваться и совершенствоваться дальше
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!