Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
Актуальность работы
Для чего нужна литература? Почему мы все и родители, и педагоги так хотим, чтобы наши дети учили стихи, с интересом слушали книжки, знали писателей и поэтов? А в дальнейшем мы бы хотели видеть в наших детях читателей, книголюбов, интересных рассказчиков?
Многие скажут, что книга – это источник знаний, атрибут грамотного и культурного человека. Да, безусловно. А если спросить ребенка, что ответит он? Для детей очень важна эмоциональная мотивация. Если читают интересно, да еще и картинки красивые показывают, то и произведение интересное. А если представить тот же материал в сухой, непривлекательной манере, то и детский интерес будет потерян.
Ведь не секрет, что игра самое интересное и ценное занятие особенно для дошкольников. Поэтому играйте с детьми в сказки, в стихи и этот путь сотворчества обязательно приведет к желаемому всеми нами результату. Дети полюбят книгу, и она станет частью их жизни.
В детском саду просто необходимо проводить литературные конкурсы, дни книги и праздники поэзии. Подготовка к таким мероприятиям решает задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Кроме того, использование презентации, помогает объединять разные виды искусств – музыку, живопись, литературу, что воспитывает эстетический вкус. И, конечно, яркие, радостные впечатления праздника откладываются в детях на всю жизнь.
Конечно, досуг детей в детском саду разнообразен, и поэтические праздники не новая форма взаимодействия с детьми.
Так в чем же заключается моя педагогическая инициатива?
Тщательно продуманная презентация с включением различных привлекательных для ребенка заданий на воображение, баланс между слушанием стихов, динамическими и познавательными паузами, а так же актерское мастерство, которым я, безусловно, владею.Еще хочу обратить внимание на то, что я являюсь автором мероприятия на всех уровнях его подготовки и проведения (сценарий, презентация, роль ведущей и техническое обслуживание). И в этот тоже проявилась моя педагогическая инициатива.
А если говорить о цели, именно поэтического праздника, то для меня это, во-первых, дать детям возможность для самовыражения и раскрепощения, а во-вторых, формировать в детях потребность в выразительном чтении произведений, развивая уверенность в том, что читать и слушать стихи – это интересно.
Задачи:
1. Привлечь внимание родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.
2. Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, к умению понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы.
3. Воспитывать эстетический вкус.
4. Стимулировать фантазию и воображение.
5. Совершенствовать исполнительское мастерство.
6. Прививать любовь к поэтическому жанру художественной литературы.
Оборудование и материалы: компьютер, колонки, экран, презентация, украшение зала портретами писателей и цветами, грамоты за 1, 2, 3 места и сертификаты участников.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Музыка: Игра-зарядка «Солнышко лучистое любит скакать».
Видео: фрагменты из мультфильмов «Мальчик шел, сова летела», «Большой секрет для маленькой компании».
Живопись: Виноградов Сергей Арсеньевич «Весна», Левитан «Март», Левитан «Последний снег», Евгений Павлович Васильев (1910-1998). «Дети пускают кораблики», Исаак Бродский.
Поэзия: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», М. Пляцковский «Деньги стоят погожие», А. Плещеев «Ласточка», Г. Сапгир «Крокодил и петух», «Рисунок», К. И. Чуковский «Паровоз без колес», Р. Сеф «Моторчик», «Огоньки» «Был хмурый день», Д. Хармс «Удивительная кошка», С. Я. Маршак «Два кота», Ю. Мориц «Идет весна по городу», «В каждой кляксе», «Букет котов», А. С. Пушкин «У Лукоморья», «Гонимы вешними лучами», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. А. Фет «Весенний дождь», П. Синявский «Бумажный ледокол», А. Барто «Собака».
Награждение победителей. Моя группа заняла все призовые места!
Автор: Щукина Юлия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ 223, г. Екатеринбург. Педагогический стаж 7 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Юлия Викторовна! Спасибо за участие в конкурсе!
«Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» — А.Т.Твардовский
В наш современный век технологий и прогресса люди стали меньше читать прозу, а уж поэзию и подавно. Материал Ваш актуален и представляет интерес, как для педагогов, так и для родителей воспитанников, которые тоже были включены в подготовку к Празднику Поэзии.Прекрасная презентация радует глаз, представленными картинами русских художников (жаль, что нет видео на песни и стихи Ю. Мориц.) Единственное, что мне не хватило, это итоговой самооценки детей.Удачи!
Уважаемая Любовь Николаевна! Спасибо за ваш комментарий! Действительно жаль, что видео там не открывается. Но оно было в моей презентации. Что касается самооценки детей, то если можно, уточните, как это должно выглядеть. Ребята получили все призовые места. Это не то?
Уважаемая Юлия Викторовна! Призовые места распределили Вы сами, а вот если бы Вы дали детям возможность сделать это самим, то, я не сомневаюсь, что Ваши мнения совпали, но зато у детей повысилась самооценка и укрепилась важность проводимого мероприятия, согласно новым стандартам , которые направлены на "создание условий развития ребенка развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности".
Спасибо за полновесный комплект полезных материалов, поэтичное название, колоритные фото, талантливые дети, автору удачи!
Юлия Викторовна, спасибо за интересный и содержательный сценарий! Проведение литературного досуга требует большой и кропотливой работы от взрослых и детей, и это чувствуется и виден результат. Хорошо прослеживается интеграция образовательных областей. Понравилась качественная и познавательная презентация. Вам 5!
Спасибо за оценку! Я рада, что мой материал оказался полезным. Я вложила в этот праздник все: знания, душу, любовь к искусству...
Уважаемая, Юлия Викторовна! Спасибо за Ваш труд! Хорошо прописана интеграция, присутствует использование ИКТ и тема сейчас очень актуальна! Желаю творческих успехов и процветания! Конечно +5! Удачи в конкурсе!
Здравствуйте! Уважаемая Юлия Викторовна, приятно и интересно было ознакомиться с Вашей работой! Это 5! Желаю удачи в конкурсе! P.S. Читала сценарий, смотрела презентации и появилось ощущение, что побывала на Вашем мероприятии! Так держать!
Здравствуйте, Юлия Викторовна!Очень хорошая педагогическая инициатива.Учитывая возраст детей (это 5-6 лет,верно?) я бы не рискнула брать некоторые "сложные" иллюстрации.Да,это искусство,и детей нужно приобщать,развивать и т.д..Но,на мой взгляд,для праздника немного мрачновато. А вот несколько (совсем чуть-чуть) анимаций."озвучки" - звон капели,например, значительно "оживили" бы атмосферу. Ну и подбор стих-ий было бы лучше выполнять в единой теме - "Весна". Хотя Вы умело "обыграли" переходы между стих-ями.Это всего лишь моё мнение!Обязательно проведу у себя в классе "День Поэзии"!Спасибо за идею!Удачи Вам!!!
Уважаемая Любовь Владимировна! Было видео и музыка, только не удалось это выложить на сайте. Возраст детей 6-7 лет. Мрачно не было, это точно)) А что касается одной темы, то это бы не соответствовало замыслу моего мероприятия. Одна весна не покажет всего лица поэзии, так сказать. Но каждый художник, безусловно, имеет право на собственную трактовку темы)
6-7 лет -это уже наши первоклашки.Хотя и в 1,да и во 2,3 классе далеко не каждый ребёнок "готов" к данным,пусть и качественным (на наш взгляд) иллюстрациям.А почему одна весна "не покажет всего лица поэзии",разве мало "весенних" стихов с юмором,с "воображением"? И тогда - разве один данный праздник смог показать это лицо?Надеюсь,Вы не сочтёте иное мнение "придирками".
Уважаемая Любовь Владимировна! Я вас понимаю. Действительно, не каждый педагог способен воспитать в детях готовность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное. Точнее, большинство не может. Такова правда нашей системы образования... Увы... А талантливых педагогов редко принимает взрослая аудитория... Это нормально. И я привыкла к ,так называемым, "придиркам". Главное мои дети счастливы. И я за них рада, ради них и тружусь...
Очень жаль,Юлия Викторовна. Ничуть не хотелось Вас обидеть или унизить. Жаль,что Вы не владеете эмоциями,не можете "держать удар" (хотя удара то и не было).Жаль,что Ваша самооценка позволила изначально считать себя талантливым педагогом и Вашу работу - безукоризненной (а ведь обратное никто и не удтверждал) и так неуважительно,не имея на то никаких оснований, отзываться о других людях.
"Высокомерие никогда неоправданно. Оно происходит из низкой самооценки или временных, поверхностных достижений. Запомним эти отрицательные черты. Будем же сознательно относиться к нашим собственным недостаткам, к оценке наших реальных возможностей, осознавая, что, в общем, мы ничем не отличаемся от тех, над кем утверждаем своё превосходство" - это сказал Далай Лама.И иллюстрации - это повод. Причина в Вас.Я предвижу Вашу очередную реплику,хотя она не обязательно будет адресована лично мне.Но тем не менее - я искренне желаю Вам добра и ничуть на Вас не обижена.Удачи!
Уважаемая Юлия Викторовна! Очень грамотная работа (что редко встречаешь), методически разработанная, следовательно, практически значимая. Я бы закончила ваш замечательный праздник рефлексией в игровой форме (их сейчас большое множество). Современная педагогическая наука считает, что если человек (ребёнок) не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса. Поверьте, небольшой самоанализ в конце праздника как нельзя лучше отложит в сознании детей все его моменты (выявит, осознает), выделит приоритеты. Спасибо за публикацию, удачи!
Уважаемая Ирина Викторовна! Спасибо за признание работы. Если бы вы видели какая рефлексия была у детей после этого мероприятия, то не писали бы про современную науку... К сожалению, это было не предусмотрено по сценарию и не зафиксировано на бумаге... Но я видела, что было с ними, и какое впечатление произвел на них этот праздник... От переизбытка положительных эмоций я рыдала дома. Иногда бумага не способна передать нечто живое и настоящее... Обидно, конечно, что это мало кто понимает... Значит нет смысла делиться опытом. Буду знать и впредь не выкладывать особо дорогие для меня работы. Спасибо за опыт.
Меньше эмоций, Юлия Викторовна! Вы педагог и должны уметь отстаивать свои позиции, принимать комментарии по поводу вашей деятельности (не буду называть их "замечаниями", потому что вы как-то неоднозначно на них реагируете)...
Конкурс - это чисто схематическая передача в конспекте и фото проведённого мероприятия, и как вы нам это преподнесёте так мы и оценим... А догадываться об эмоциях участников мероприятия очень трудно.
Юлия Викторовна!
Очень актуальная тема, продуманный сценарий, прекрасная презентация - сейчас редко кто использует такие качественные иллюстрации, формирующие вкус детей, чаще этим пренебрегают. Очень интересная работа! думаю, что далеко не все учителя в школах проводят такие поэтические вечера...
С нетерпением жду других Ваших работ. Несомненнно, 5 баллов!
Спасибо, Мария! Рада, что вы понимаете важность данной работы в аспекте формирования художественного вкуса детей. Для меня это очень важно. Приятно, когда такие мелочи (а для многих это так) как иллюстрации воспринимаются правильно. А не как необоснованное усложнение. Спасибо!
Уважаемая Юлия Викторовна. Вами проделана большая работа. Достаточно грамотный материал. Отрадно, что Вы затронули такую тему, как любовь к книге. Даже если современные дети и читают, то к сожалению, с поэзией мало кто "дружит" с поэзией. Замечательно, что стихотворения проиллюстрированы картинами известных художников. И пусть сейчас дети и не запомнят имен, но они так или иначе приобщаются к искусству. Зачастую, в наше время считается, что необходимо грамотно писать и хорошо считать, а все остальное на второй план.Духовному воспитанию уделяется очень мало внимания. Поэтому , спасибо за работу. Удачи!
Юлия Викторовна, поддерживаю вашу работу, как и все коллеги на этой страничке. Оттачивая свои художественные способности, непременно делитесь находками, чтобы эстетическое сознание не убывало. Вы – творец идеи, но ее судьба зависит от общества. Добрые семена обязательно дадут всходы. Да поможет всем нам терпение и время.
Юлия Викторовна, с интересом познакомилась с Вашей работой. Хотела оставить комментарий, но увидев Вашу реакцию (на мой взгляд не совсем адекватную), передумала. Ваши ответы на комментарии коллег, к сожалению, испортили очень хорошее впечатление от сценария.
Уважаемая Юлия Викторовна! Поздравляю со званием лауреата.Желаю дальнейших творческих успехов и активной работы. Спасибо за работу.
Уважаемая Юлия Викторовна! Искренне и большим удовольствием рада поздравить Вас выходом на 1 этапе конкурса в качестве лауреата! Желаю терпения, процветания, расти, добиваться высоких позиций на любых уровнях Вашей деятельности!
Большое спасибо за поддержку! Это мой первый опыт размещения работ на интернет-порталах. Начинать всегда сложно. Но я рада, что понимающих и добрых людей больше! Желаю им всем удачи, счастья, исполнения любых желаний, радости и ,конечно, крепкого здоровья на весь год!
Уважаемая Юлия Викторовна! От души рада за вас, поздравляю с первой победой! Мы все когда-то и что-то начинали впервые... Желаю вам всех благ, и научиться спокойно принимать любую критику, она помогает расти в профессии.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.