Цель: обобщить знания детей о различных национальностях, живущих в Удмуртии.
Задачи:
Предварительная работа
Возраст детей: Старшая группа детского сада (5 – 6 лет).
Оборудование: Ноутбук, национальные костюмы, самовар.
Методы и приемы работы с детьми:
План занятия
Красивая одежда, как и красивое имя, подчеркивает индивидуальность. Особенно яркие наряды важны для праздника или утренника в детском саду. Поэтому перед праздником я как педагог советую родителям обязательно подготовить их ребенку новые наряды. Тем более для девочек – вспомните, сколько радости приносили обновки для вас, когда вы были маленькими. Я рекомендую приобретать красивую одежду в проверенных магазинах, например, на сайте
http://kids-go.com.ua/odezhda-dlya-devochek.html Здесь ответственно относятся к комфорту и здоровью ребенка, поэтому предлагают только самое лучшее.
Воспитатель обращается к гостям: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть нас в нашей группе. Спасибо, что нашли время к нам прийти. А сейчас встречайте наших гостей!
Заходят дети и встают в круг вместе с воспитателем воспитатель и дети в народных костюмах).
Воспитатель:
Сегодня мы расскажем историю простую.
А может, не простую!
ведь это как сказать!
о том, как на планете
Все взрослые и дети...
В согласии и мире
Сегодня жить должны.
Ребята, а вы хотите услышать продолжение истории.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы! (Дети и воспитатель присаживаются за столы, и воспитатель продолжает свой рассказ).
За лесами, за степями.
За Уральскими горами
Есть в России уголок,
Где построен теремок.
В нём когда-то звери жили,
Жили дружно — не тужили.
Ребенок: Ну а кто живёт сейчас?
Воспитатель: Мы узнаем тот же час! (Звучит русская народная музыка заходит Аня в русском народном костюме с плюшками). В теремочке том жила АНЯ — русская душа.
Аня: Я сходила на базар
И купила самовар.
Только скучно мне одной,
Не с кем чай попить порой.
Воспитатель: Тесто Аня замесила,
Плюшек сдобных напекла.
Стол скатёркой застелила
Да и села у окна. (Аня садится к детям за стол).
Долго Аня не сидела,
Вдруг сказала ...
Аня: Загляну я в Интернет.
Сайт открою для друзей.
Созову к себе гостей.
Со всех стран и волостей.
И узнаю, как живут
Дети разных стран...
Воспитатель: И тут... Откладывать не стала в долгий ящик все дела.
Только Аня сайт открыла,
Адресочек поместила,
Слышит Аня: тух, тук, тук
Аня: Ой, а гости тут как тут!
(Звучит удмуртская музыка, заходят двое детей в удмуртских костюмах – Варя и Кирилл с табанями).
Варя: Зечбуресь нылъес, пиос!
Кирилл: Зечбуресь, эшъес!
Дети и воспитатель: Умоесь!
Варя: Ми тилед табань ваим (кладут табани на стол).
Кирилл: Табань сярысь кылбур но мадем!
Варя: Нэнэмы пыже табань,
Туж ческыт зырет ке вань
Шумпотэ пичи Нати,
Весь берга гур котырти.
Кирилл: На целом свете нет вкусней еды,
Чем табани с большой сковороды.
Они круглы, как солнце, и желты,
Кипящим маслом щедро политы.
Дети играют в удмуртскую игру: «Пось табань».
Воспитатель: Какая интересная игра. АНЯ, тебе понравилось? Мне тоже очень понравилось. Мыным туж кельшиз! Пиналъес, Варя, Кирилл ти шат кырзан но тодиськоды. Какие молодцы, зечокъес! (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, к нам еще гости торопятся.
Звучит украинская музыка.заходят две девочки в украинских костюмах - Ксюша и Софа.
Ксюша и Софа: Здоровеньки буллы!
Дети: Здоровеньки буллы!
Софа: меня зовут Софа.
Ксюша: А меня Ксюша.
Софа: Можно к вам в теремок?
Мы ребята – украинцы.
Вместе весело нам жить,
С вами мы хотим дружить.
Ксюша: Мы к вам пришли не с путыми руками. Принесли наше национальное блюдо - пампушки (девочки кладут угощение на стол).
Аня: Проходите, садитесь гости дорогие!(дети присаживаются к Ане.)
Воспитатель: А к нам, кажется, еще гости идут.
Звучит татарская музыка. Заходят 2 мальчика в татарских костюмах – Макар и Кирилл.
Макар и Кирилл: Исям – месис! Здравствуйте!
Кирилл: В интернете прочитали, что на праздник вы нас звали.
Аня: Проходите. Я люблю гостей встречать, сладким чаем угощать!
Макар: мы принесли вам татарское блюдо: ЧАК-ЧАК (кладет на стол).
Аня: Спасибо большое, гости дорогие!
Кирилл: А еще мы игру татарскую знаем «Продаем горшки».
Воспитатель: Давайте сыграем (дети остаются в кругу). Сколько гостей собралось! Какие вы все разные! Кто с косичками, кто с веснушками» у кота голубые глаза, у кого карие, кто выше» кто ниже. У вас разные национальные костюмы, вы принесли свои национальные костюмы, приветствовали друг друга на родных языках.
Но несмотря на всё это всех объединяет то, что вы — «земляки». Повторите это слово: «зем-ля-ки»; Земляки — это люди, родившиеся на одной земле. Вот мы родились в Удмуртии, в Кезу - мы земляки.
А какие ещё народы являются нашими земляками?
Дети: русские, удмурты, чеченцы, татары, чуваши, цыгане, азербайджанцы, украинцы.
Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно сказали. Ребята, а ведь мы и стишок знаем про разные национальности, давайте научим наших гостей.
А у нас в Кезу живут:
Русский, коми и удмурт,
И татарин, и мордвин,
И цыган, и армянин,
И чеченец, и бурят,
все они дружить хотят!
А может быть, кто то знает еще стихотворение про нашу Удмуртию?
Глеб: Кто бы ты ни был – удмурт или русский, –
Все мы – одна и большая семья.
Славься в веках, край родной наш удмуртский,
Благословенна будь наша земля!
Воспитатель: Спасибо большое Глеб. Порадовал нас красивым стихотворением!
Ребята, очень важно, чтобы все люди на нашей планете независимо от национальности, цвета волос, кожи, роста и места жительства жили дружно, уважали друг друга, понимали, сотрудничали, ходили друг к другу в гости, устраивали веселые праздники. Вот как сегодня у Ани.
А сейчас я предлагаю сыграть еще в одну игру. Она называется «Чем мы похожи и не похожи». Нужно передавать друг другу мяч и говорить чем мы с вами похожи и не похожи.
Молодцы. все справились. Нашли много сходств, много различий, но несмотря на эти различия мы крепко – крепко дружим, понимаем друг друга. Учитесь видеть в человеке хорошее, узнавать о нём что-то новое. Посмотрите ещё раз друг на друга, вы все разные, но в гостях у Ани всем было весело и радостно, потому что мы с вами друзья!
Василина: Нам станет интересно,
Если будем жить все вместе
Паша: Нам станет веселей,
Когда много на свете друзей!
Коля: Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете.
Кирилл: Что нам нужно? Мир и дружба!
Аня: Спасибо, что пришли ко мне в гости. Принесли тепло и радость. А сейчас пойдемте за стол пить чай.
Составитель: Будина Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада, п. Кез, Удмуртская республика.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Доброго времени суток Татьяна Юрьевна! Я подробно познакомилась с Вашим праздником в детском саду «В гостях у Ани». Разрешите прокомментировать? Хочу высказать своё понимание. Сценарий очень осмысленный и цельный - это замечательно, но есть небольшие нюансы. В начале праздника, в месте, когда воспитатель говорит про теремок слова: в нём когда-то звери жили, жили дружно — не тужили - абсолютно лишние, ведь звери у Вас не появятся дальше. Когда приходят гости почему то только украинцы сказали, что мы украинцы, а татары и удмурты просто поздоровались. Надо бы им было представиться на русском языке. Хорошо, что гости удмурты и татары поиграли с детьми: в удмуртскую игру: «Пось табань» и татарскую игру "Продаём горошки". Жалко, что украинцы не поиграли. Когда зашёл мальчик удмурт он прочитал четверостишие на удмуртском - осталось загадкой все ли дети поняли.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!