Свою работу Выпускной бал «До свидания, детский сад!» я предлагаю музыкальным руководителям детского сада.
Это очень интересный и увлекательный сценарий, где дети отправляются в увлекательное путешествие на неизвестные острова с капитаном. На этих островах детей встречают разные герои, где они чему-то учатся. Герои играют с ними, танцуют весёлые танцы по показу. Сами дети увлечённо играют в театральных мини-сценках: «Буратино», «12 месяцев», которые я разработала сама по известным сказкам.
Действующие лица:
Взрослые: Королева Знаний, 2 дикаря, Ведущий.
Дети: Мальвина, Буратино, Капитан, Принцесса, Учитель, Кот.
Вед: Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас у нас в зале! Сегодня немного грустный праздник – мы провожаем детей в школу. Сейчас они стоят и очень волнуются. Давайте поприветствуем их.
Дети заходят в зал с гелевыми шарами и танцуют танец «Прощальный бал».
1 реб: Мы в детский сад ходили,
В просторный, светлый дом.
Где каждый уголочек
Нам дорог и знаком.
2 реб: Нам радостно здесь было
Играть и заниматься.
Немножко грустно стало,
Пришла пора прощаться.
3 реб: Игрушки присмирели,
Грустят, глядят нам вслед.
Как жалко, что в портфеле
Для них местечка нет.
4 реб: Нас в школу приглашают
Задорные звонки,
Мы были малышами,
Теперь ученики.
5 реб: Нас школа ожидает
Букварь и первый класс.
Но мы вам обещаем,
Что не забудем вас.
Песня: «Детский сад – волшебная страна».
Вед: Ребята, вы выросли большими и многому научились в детском саду.
И сейчас вам пора отправляться в школу.
Средь книжных героев бытует молва,
Что будто бы где-то живут острова,
Названья которых совсем неизвестны.
Вот там бы, друзья, побывать интересно.
На те острова попадем обязательно.
Поможет нам в этом волшебный фрегат.
А ваш капитан вот такой обаятельный,
Вас быстро доставит туда.
Капитан: Корабль наш готов к плаванию. Вперед, друзья, отправляемся в увлекательное путешествие на неизвестные школьные острова. Полундра! Свистать всех наверх! Морякам занять свои места!
Танец «Бескозырка белая».
Капитан: Необъятна даль морская. Остров в море замечаю. Друзья, так это же сказочный остров.
Выход кота ученого.
Кот: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идёт на право, песнь заводит,
Налево, сказки говорит,
Там чудеса…
Мяу! Здравствуйте, друзья!
Я знаю, куда вы направляетесь! Вы держите путь на школьные острова. Мои сказочные герои хотят дать вам полезные советы, как вести себя в школе. Вот послушайте внимательно и посмотрите.
Появляются Мальвина и Буратино. (Буратино прыгает, делает колесо).
Мальвина: Буратино, Буратино, немедленно прекратите, садитесь за стол, мы с вами займёмся математикой.
Буратино: Ну вот, опять математика.
Мальвина: Да, слушайте внимательно! Буратино, у вас в кармане два яблока…..
Буратино: Врёте, ни одного.
Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока, я взяла у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино: (морщится) Два.
Мальвина: Почему?
Буратино: А я не отдам вам яблоко.
Мальвина: Буратино, так нельзя себя вести. Ребята, вы поняли, почему неправ Буратино? Во-первых, нельзя быть таким жадным и нужно со всеми делиться. А во–вторых, надо внимательно слушать учителя, чтобы правильно решить задачу. Ребята, сколько у Буратино осталось яблок? Ну, конечно, одно яблоко! А сейчас, Буратино, пойдёмте, понаблюдаем, за божьими коровками, это очень интересно (уходят).
Появляются принцесса и учитель из сказки «12 Месяцев».
Учитель: Ваше величество, давайте займемся чистописанием.
Принцесса: Терпеть не могу писать. У меня уже все пальцы в чернилах.
Учитель: Однако же осмелюсь попросить вас, ваше величество, написать собственной рукой четыре строчки.
Принцесса: Ладно, уж, диктуйте.
Учитель: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Принцесса: Я напишу только "Травка зеленеет». (Пишет). Травка зе-не-ле-ет.
Учитель: Ах, ваше величество, что вы написали, сначала надо подумать, а потом писать!
Принцесса: Не хочу, не хочу я думать, а хочу, чтобы уже наступил апрель, и появились подснежники. Я их никогда не видала.
Учитель: Ваше величество, но сейчас декабрь, и законы природы нельзя изменить! И в декабре никогда не появятся подснежники.
Принцесса: Я издам новый закон при-роды! Садитесь и пишите: "Травка зенелеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему повелеваю доставить во дворец полную корзину подснежников».
Учитель: Ребята, помогите мне переубедить принцессу. Когда появляются первые подснежники? Правильно, весной. Нужно любить читать
книги, чтобы знать законы природы.
Кот: Друзья мои, а сейчас настало время сказочного танца.
Танец «Сказочный».
Капитан: Спасибо вам друзья, за ваши советы! А мы отправляемся дальше. Полный вперед! Отдать швартовые.
Танец с тканью «Чайки над морем».
Капитан: Я вижу остров, на берегу, кто-то прыгает и машет нам руками.
Выбегают два дикаря (взрослые), танцуют танец ,в конце рассматривают детей, удивляются.
1 дикарь: Вы кто? И как сюда попали на наш необитаемый остров?
2 дикарь: Что вы ищите?
1 дикарь: Школа! Кто такая? Фрукт? У нас такой школа не растет. Вот видишь, банан растет, яблоко растет, а школа нет.
2 дикарь: Может нам кто-нибудь расскажет о школе.
1 реб: Что такое школа, как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс.
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете.
О таблице умножения, о глаголах, о сложении.
Про планеты и моря, и что круглая земля.
Песня «Песня о школе».
1 дикарь: Как интересно, теперь я понял, что такое школа.
2 дикарь: Мы тоже хотим учиться в школе. А то мы тут совсем одичали. В знак признательности хотим угостить вас самым изысканным кушаньем, которое есть на нашем необитаемом острове.
1 дикарь: Мы вас угощай очень вкусно. Кушайте, это «тыгыр», очень вкусно (протягивает жука), а это «бузявка» (дает гусеницу детям).
2 дикарь: Что вам не понравилось совсем? Это же так вкусно, мы это каждый день едим.
1 дикарь: А вы прямо сейчас идете в школу? Тогда поиграйте с нами?
Танец- игра «Танец дикарей «Чунга-чанга» танец по показу.
2 дикарь: Счастливого пути вам ребята, а мы откроем на острове свою школу дикарей. До свидания!
Капитан: Поднять паруса, держим курс на школьные острова.
Плывут.
Королева Знаний: Здравствуйте, ребята! Я королева знаний. Я рада, что вы удачно добрались до школьных островов. Здесь вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями. А я приготовила для вас подарки, но они непростые:
1 коробочка: Я дарю вам вот эти сердечки, чтобы вы были добрыми и отзывчивыми. Потому что это поможет вам найти в школе верных друзей.
2 коробочка: А еще я вам дарю любознательность (книжки). Ведь только любознайки могут докопаться до истины и всё на свете узнать. А знания – это самые ценные сокровища в мире.
3 коробочка: А мамам и папам я подарю «терпением», оно вам очень пригодится, когда ваши дети пойдут в школу.
(раздувает конфетти)
Королева знаний: Ну что ж, ребята, пришло время расставаться. Давайте в заключение нашего праздника скажем самые добрые, тёплые слова признательности и благодарности вашим воспитателям.
1 реб: Кто нас ласково встречал
У порога в детский сад?
Кто хорошим добрым другом
Стал для взрослых и ребят?
2 реб: Кто рассказывать нам сказки
Никогда не устает?
Кто кружится с нами в пляске
Наши песенки поет?
3 реб: Воспитательницы наши
(имя и отчество воспитателей)
От себя и наших мам
Говорим: «Спасибо вам»!
4 реб: Мы говорим спасибо вам большое,
За то, что нас по жизни повели.
За то, что нас любили всей душою.
За наши шалости всегда прощали вы.
5 реб: Так пусть же вам щедрее светит солнце.
От всех ребят, что рядом и в дали.
Вам тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон от неба до земли.
Песня «В каждом городе сегодня».
1 воспит: Под шелест листьев сентября
Войдете в школьный класс.
Но не забудьте детский сад,
А он пусть помнит вас.
2 воспит: Сегодня провожаем вас
В страну чудес и знаний.
Вы все идете в первый класс.
Счастливо! До свидания!
Поздравление родителей для воспитателей. Вручение дипломов.
Список литературы:
Автор: Чусова Ольга Васильевна, музыкальный руководитель 1 категории МАДОУ Детский сад № 3939, г. Пермь.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересный сценарий.Он может действительно увлечь детей т.к. происходят встречи со многими сказочными героями, исполняется большое количество стихов, песен и танцев. Есть динамика и прекрасный финал.Вот не надо больше материала, чтобы не было перегрузки. Молодец Ольга Васильевна.