Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»
Это развлечение из цикла «Календарно-обрядовые праздники», включающее в себя 4 темы: «Зимние святки», «Масленица», «Зеленые святки», «Начало прядения льна. Осенины»
Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтобы дети в процессе игры получили и расширили свои знания о календарно-обрядовых праздниках и о Масленице в том числе. Могли легко и с удовольствием применять свои знания и умения, искать творческое решение предлагаемых заданий. Календарно-обрядовые праздники – это замечательная возможность ненавязчиво, исподволь приобщить ребенка к народному творчеству: песням, играм, танцам, обрядам. Показать всю палитру этих красочных праздников, привить любовь к своей стране и к своей культуре.
Развлечение подготовлено и проведено в рамках календарно-обрядового праздника Масленица. Рассчитано на детей старшей и подготовительной групп (5-7 лет). Мероприятие направлено на углубление знаний о русской культуре, песнях, играх и обрядах. Желательно, чтобы праздник сопровождался «живой музыкой» – баян или гармошка. Данный сценарий может быть использован в работе воспитателями, музыкальными руководителями, педагогами дополнительного образования.
Цель развлечения: формирование представлений детей о русских традициях и обрядах; приобщение к культуре русского народа;
Задачи:
Оборудование:
1. Шумовые инструменты: бубенцы, бубны, колокольчики.
2. Для игр: 2 метлы, кегли.
3. Ободка с изображением птички.
4. Канат и яркий платочек.
5. Сковороды-блинницы, нарисованные блины по количеству детей, 2 широких тарелки. Длинная матерчатая «дорожка».
Программное содержание:
1. Создать праздничное настроение у детей.
2. Формировать у дошкольников потребность в двигательной активности.
3. Предоставить детям возможность применить творческий подход к решению поставленной задачи.
Автор: Вальтер Людмила Владимировна, музыкальный руководитель II квалификационной категории МБДОУ детский сад «Солнышко», с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области. Стаж работы 20 лет. Дипломант IV Всероссийского конкурса-фестиваля народного искусства им. Л. Руслановой (Номинация «Народные инструменты. Гармонь»).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Владимировна! А почему же вы Медведя не пригласили на блины, он так ждал? Интересное развлечение, обобщающее знания детей о календарно-обрядовом празднике Масленица. Не хватает визуального сопровождения конспекта (фото ярких моментов), использование ИКТ (например, красочная Презентация, оживляющая рассказ Хозяюшки о празднике Масленица). Удачи!
Уважаемая Людмила Владимировна!Соглашусь с Ириной Викторовной - обидно за медведя. А в целом очень интересное занятие, познавательное. Думаю , было весело. К сожалению, вы представили фотографий вашего праздника. Спасибо за работу. Удачи!
Людмила Владимировна, разрешите воспользоваться вашим развлечением, оно как раз кстати! А вам 5 и удачи в конкурсе!
Да, конечно. Если Вам пригодится моя разработка, то я буду очень рада.
Уважаемая Людмила Владимировна, работу вашу просмотрела. Мероприятие у вас в национальном духе, увлекает. К сожалению, нет визуального сопровождения. Удачи!
Людмила Владимировна, интересное занятие, которое можно использовать в своей практике. Удачи вам и успехов!
Людмила Владимировна, большое спасибо за интересный сценарий. С Вашего разрешения возьму его за основу для разработки своего. С большим удовольствием ставлю 5 и желаю удачи в конкурсе!
Людмила Владимировна, вы мне задали вопрос на моей страничке в разделе «Экспертный Совет портала «О детстве»: «Я отправляла две работы. Сценарий развлечения в ДОУ "Широка масленица-красавица" стал участником. Я бы хотела знать, где я не "дотянула", не доработала. Ваше мнение для меня очень важно».
Во-первых, я не совсем поняла вашего вопроса… До чего вы «не "дотянули", не доработали»? Во-вторых, я, вроде бы, прокомментировала вашу работу. Конкретный детальный анализ не всегда всем нравится. Будьте готовы к этому.
Опущу мелкие замечания по поводу цели, задач, информационной подачи материала в развлечении… В целом ваша конкурсная работа – «слабая», по четырём показателям экспертного оценивания… Ваше развлечение рядовое, которое мы уже проводим года три (Мишка, Хозяюшка…) Нет изюминки, нет инновации, нет ИКТ, в конце концов. Сейчас все стараются организовывать свою деятельность в свете новых требований и даже развлечения структурировать с позиции системно-деятельностного подхода. Низкий уровень методической разработанности материала, а отсюда, следовательно, практической значимости. Нет визуального сопровождения развлечения. И по четвёртому критерию оценивания «Грамотность и логичность изложения» есть некоторые замечания. Не могу понять вашего высказывания: «Особенности педагогической технологии: вместо стульчиков в зале ставят 2-3 лавочки». Это «как»??? В конспекте праздника есть тоже некоторые несогласовки. Вот одна из них. Праздник начинается в музыкальном зале, затем Хозяюшка приглашает всех в путешествие по ковровой дорожке, и дети, почему-то, опять приходят к двери муз.зала, цитирую: «Хозяюшка ведет детей по дорожке и приводит к двери музыкального зала».
Вот мой детальный анализ вашего развлечения. Вот почему вы «не дотянули», наверное, до «Лауреата». Я объясню свой первый комментарий. Видя, что ваша работа, как конкурсная – слаба, я решила вставить шутку про медведя и оценить ваше занятие с позиции – «какое оно было для детей?». А детям, я не сомневаюсь, было интересно и они получили обобщающее знания о календарно-обрядовом празднике Масленица. Я думаю, мой развёрнутый анализ вашей работы поможет вам в следующий раз представить достойную конкурсную работу. Удачи вам!