Регистрация

Развлечение в ДОУ «Широка масленица-красавица»

  • 15 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Это развлечение из цикла «Календарно-обрядовые праздники», включающее в себя 4 темы: «Зимние святки», «Масленица», «Зеленые святки», «Начало прядения льна. Осенины»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтобы дети в процессе игры получили и расширили свои знания о календарно-обрядовых праздниках и о Масленице в том числе. Могли легко и с удовольствием применять свои знания и умения, искать творческое решение предлагаемых заданий. Календарно-обрядовые праздники – это замечательная возможность ненавязчиво, исподволь приобщить ребенка к народному творчеству: песням, играм, танцам, обрядам. Показать всю палитру этих красочных праздников, привить любовь к своей стране и к своей культуре.

Развлечение подготовлено и проведено в рамках календарно-обрядового праздника Масленица. Рассчитано на детей старшей и подготовительной групп (5-7 лет). Мероприятие направлено на углубление знаний о русской культуре, песнях, играх и обрядах. Желательно, чтобы праздник сопровождался «живой музыкой» – баян или гармошка. Данный сценарий может быть использован в работе воспитателями, музыкальными руководителями, педагогами дополнительного образования.

Цель развлечения: формирование представлений детей о русских традициях и обрядах; приобщение к культуре русского народа;

Задачи:

  1. Познавательная: закреплять и расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках.
  2. Развивающая: развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки.
  3. Воспитательная: формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи;

Оборудование:

1. Шумовые инструменты: бубенцы, бубны, колокольчики.

2. Для игр: 2 метлы, кегли.

3. Ободка с изображением птички.

4. Канат и яркий платочек.

5. Сковороды-блинницы, нарисованные блины по количеству детей, 2 широких тарелки. Длинная матерчатая «дорожка».

Программное содержание:

1. Создать праздничное настроение у детей.

2. Формировать у дошкольников потребность в двигательной активности.

3. Предоставить детям возможность применить творческий подход к решению поставленной задачи.

Приложение: Развлечение в ДОУ «Широка масленица-красавица».

Автор: Вальтер Людмила Владимировна, музыкальный руководитель II квалификационной категории МБДОУ детский сад «Солнышко», с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области. Стаж работы 20 лет. Дипломант IV Всероссийского конкурса-фестиваля народного искусства им. Л. Руслановой (Номинация «Народные инструменты. Гармонь»).

4.8 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 19)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 15.02.2014 в 14:52

Уважаемая Людмила Владимировна! А почему же вы Медведя не пригласили на блины, он так ждал? Интересное развлечение, обобщающее знания детей о календарно-обрядовом празднике Масленица. Не хватает визуального сопровождения конспекта (фото ярких моментов), использование ИКТ (например, красочная Презентация, оживляющая рассказ Хозяюшки о празднике Масленица). Удачи!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 15.02.2014 в 17:30

Уважаемая Людмила Владимировна!Соглашусь с Ириной Викторовной - обидно за медведя. А в целом очень интересное занятие, познавательное. Думаю , было весело. К сожалению, вы представили фотографий вашего праздника. Спасибо за работу. Удачи!

Светлана Аркадьевна

Светлана Аркадьевна 15.02.2014 в 18:03

Людмила Владимировна, разрешите воспользоваться вашим развлечением, оно как раз кстати! А вам 5 и удачи в конкурсе!

людмила владимировна вальтер

людмила владимировна вальтер 16.02.2014 в 11:08

Да, конечно. Если Вам пригодится моя разработка, то я буду очень рада.

Цырен-Жаб Доржиевна

Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 18:22

Уважаемая Людмила Владимировна, работу вашу просмотрела. Мероприятие у вас в национальном духе, увлекает. К сожалению, нет визуального сопровождения. Удачи!

Светлана

Светлана 24.02.2014 в 16:44

Людмила Владимировна, интересное занятие, которое можно использовать в своей практике. Удачи вам и успехов!

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 26.02.2014 в 21:29

Людмила Владимировна, большое спасибо за интересный сценарий. С Вашего разрешения возьму его за основу для разработки своего. С большим удовольствием ставлю 5 и желаю удачи в конкурсе!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 15.03.2014 в 13:32

Людмила Владимировна, вы мне задали вопрос на моей страничке в разделе «Экспертный Совет портала «О детстве»: «Я отправляла две работы. Сценарий развлечения в ДОУ "Широка масленица-красавица" стал участником. Я бы хотела знать, где я не "дотянула", не доработала. Ваше мнение для меня очень важно».

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 15.03.2014 в 13:34

Во-первых, я не совсем поняла вашего вопроса… До чего вы «не "дотянули", не доработали»? Во-вторых, я, вроде бы, прокомментировала вашу работу. Конкретный детальный анализ не всегда всем нравится. Будьте готовы к этому.
Опущу мелкие замечания по поводу цели, задач, информационной подачи материала в развлечении… В целом ваша конкурсная работа – «слабая», по четырём показателям экспертного оценивания… Ваше развлечение рядовое, которое мы уже проводим года три (Мишка, Хозяюшка…) Нет изюминки, нет инновации, нет ИКТ, в конце концов. Сейчас все стараются организовывать свою деятельность в свете новых требований и даже развлечения структурировать с позиции системно-деятельностного подхода. Низкий уровень методической разработанности материала, а отсюда, следовательно, практической значимости. Нет визуального сопровождения развлечения. И по четвёртому критерию оценивания «Грамотность и логичность изложения» есть некоторые замечания. Не могу понять вашего высказывания: «Особенности педагогической технологии: вместо стульчиков в зале ставят 2-3 лавочки». Это «как»??? В конспекте праздника есть тоже некоторые несогласовки. Вот одна из них. Праздник начинается в музыкальном зале, затем Хозяюшка приглашает всех в путешествие по ковровой дорожке, и дети, почему-то, опять приходят к двери муз.зала, цитирую: «Хозяюшка ведет детей по дорожке и приводит к двери музыкального зала».
Вот мой детальный анализ вашего развлечения. Вот почему вы «не дотянули», наверное, до «Лауреата». Я объясню свой первый комментарий. Видя, что ваша работа, как конкурсная – слаба, я решила вставить шутку про медведя и оценить ваше занятие с позиции – «какое оно было для детей?». А детям, я не сомневаюсь, было интересно и они получили обобщающее знания о календарно-обрядовом празднике Масленица. Я думаю, мой развёрнутый анализ вашей работы поможет вам в следующий раз представить достойную конкурсную работу. Удачи вам!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!