Регистрация

Сценарий «Игрушки в гостях у ребят»

  • 14 февраля 2017

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, двигательная, безопасность, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности:речевая, игровая, чтение, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Программное содержание:

  • Закреплять представления детей о видах игрушек;
  • Активизировать и расширять словарный запас по теме.
  • Способствовать развитию поведенческой сферы: укреплять дружеские отношения между детьми, формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя.
  • Развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность;
  • Учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт;
  • Побуждать к творческому самовыражению;
  • Обогащать эмоциональный опыт детей, поддерживать бодрое и радостное настроение
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, паровоз и т.д.), корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами. 

Участники: дети; воспитатели группы; музыкальный работник.

Предварительная работа: Детей заранее предупреждают, что необходимо принести игрушки. Группу украшают шарами, плакатами со стихами об игрушках.

Утро

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей, что их группа стала какой-то необычной, волшебной: в группе очень много игрушек. Спрашивает у детей, что они думают по этому поводу.

Педагог: Ребята, а ведь это Фея игрушек побывала у нас в гостях. Это она оставила свои следы. 

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Ребята, прежде чем мы отправимся в гости, нам надо зарядиться силой и основательно подкрепиться.

Утренняя гимнастика (с элементами психогимнастики)

Цель: повысить психофизическую активность, настроение; стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Смелый наездник. Ребенок скачет на воображаемом коне.

Я горжусь своим конем,
Он летит, как ветер.
Обгоняю я на нем
Всех коней на свете. (3. Петрова)

Будь внимателен!

Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное педагогом, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» – скакать, как лошадки, «птицы» – бегать, раскинув руки в стороны, «аист» – стоять на одной ноге.

День

Педагог: Сегодня к нам гости прибыли ваши любимые игрушки. Встречайте их. 

(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Педагог: Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Педагог: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Педагог: Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п.) Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.

Дидактическое упражнение «Большой маленький»

Педагог: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

  • Большой солдат – маленький солдатик.
  • Большая кукла – маленькая куколка.
  • Большой мяч – маленький мячик.
  • Большая машина – маленькая машинка.
  • Большой заяц – маленький зайка.
  • Большой барабан – маленький барабанчик.
  • Большой паровоз – маленький паровозик.
  • Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. 3

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один-много».

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем»
«Бом-бом-бом»
«Бюм-бюм-бюм»

Прогулка. Организационный момент

Дети с педагогом выходят на прогулку. Педагог обращает внимание детей на то, что они оказались в лесу, в царстве Феи игрушек. Наблюдение на прогулке за деревьями и небом.

Дидактическая игра «Выложи солнышко из палочек»

Цель: развивать мелкую моторику рук, способность ориентироваться в пространстве.

Педагог обращает внимание детей, что осень солнышко светит очень мало и для того, чтобы поднять настроение, предлагает детям сделать красивое солнышко из палочек.

Педагог: Ребята, а где же все таки наша таинственная фея? Давайте ее поищем!

Игра «Найди Фею игрушек»

Дети разбредаются по участку и ищут, заранее спрятанную педагогом, куклу – Фею игрушек.

После того, как дети находят фею, педагог знакомит ее с ребятами. Затем, предлагает ребятам пригласить Фею на обед. Дети возвращаются в группу.

Вечер

Педагог: Ребята, мы немного подкрепились, а теперь пришла пора нам поиграть и показать нашей Фее, какие у нас красивые ручки и пальчики.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять Поочередно разгибаем пальчики из
кулачков, начиная с большого пальца.
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно сгибаем пальчики в
В домик спрятались опять. кулачки, начиная с мизинца.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Игрушки»

Педагог: Ребята, посмотрите, что нам из леса принесла Фея. Фея хочет, чтобы мы рассмотрели картинки об игрушках и рассказали ей, что вы увидели на этих картинках.

Рисование «Раскрась игрушку» (работа в альбомах для раскрашивания).

Педагог: Ребята, Фее пора возвращаться домой в лес. Давайте ее проводим и попрощаемся с ней.

Педагог с детьми на прогулке прощаются с Феей игрушек.

Подвижная игра «Зайчата и бельчата»

Цель: развивать умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.

Педагог говорит «Зайчата!» - дети подпрыгивают на месте, «Бельчата!» - дети делают вид, будто чешутся.

Беседа: Что мне больше всего запомнилось и понравилось в этот день.

Педагог: расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

  • Не бросать их на пол, на них могут наступить.
  • Не кидаться игрушками.
  • После игры класть на место.

Уход домой

Автор: Зверева Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Сузунский детский сад №2», р.п. Сузун, Сузунский район, Новосибирской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Кишкинская Олеся Михайловна 07.05.2017 в 17:57

Очень понравилось! Спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!