Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи.
Для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий.
Поэтому для организации обучения и воспитания детей cнарушением слоговой структуры слова особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию сенсомоторного развития, артикуляционных возможностей, познавательной деятельности, где особое место принадлежит целенаправленной организации коррекционно-развивающих игр.
Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от сверстников прошлого века и требуют нового подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.
Для успешной реализации системы работы по пропедевтике формирования слоговой структуры слов различного слогового состава с использованием возможностей современных образовательных технологий я разработала игровое пособие «Сочиняем музыку», что явилось одной из эффективных форм работы с детьми по формированию неречевых процессов.
Игра «Сочиняем музыку» направлена на формирование сложных параметров двигательных актов – динамического и ритмического. Игра способствует приобретению таких умений и навыков, как правильного воспроизведения темпо-ритмических моделей; удержание двигательных серий продолжительное время, самостоятельной организации движений и действий; соответствие возрастной норме темпа, амплитуды, последовательности движений.
Задачи:
1. Совершенствовать координацию движений рук, ног, рук и ног:
2. Формировать умение различать и воспроизводить заданные темп и ритм на основе восприятия разных модальностей:
3. Формировать зрительное отслеживание в заданных направлениях:
Ход игры: На магнитной доске ряд магнитов двух цветов расположенных таким образом, чтобы создавался определенный ритмический рисунок, воспроизводимый руками, ногами, шумовыми инструментами (палочки, жестяные баночки, наполненные горохом, бусинами, косточками от фруктов, крупой и т.д.
Оборудование: Магнитная доска, магниты двух размеров: (большой магнит – громко, маленький магнит – тихо); магниты двух цветов: красный магнит – воспроизведение движений руками, синий магнит - воспроизведение движений ногами.
Инструкция:
Работа по карточкам:
Автор: Коротаева Татьяна Васильевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, МБДОУ ДСКВ № 45 «Искорка», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Висьльевна. Думаю, что ваша методика является действенной. А я для себя эту игру использую( с вашего позволения), как динамическую паузу. Получите 5 за работу и идею. Приглашаю к себе на страничку.