Регистрация

Игровое пособие «Сочиняем музыку»

  • 11 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи.

Для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий.

Поэтому для организации обучения и воспитания детей cнарушением слоговой структуры слова особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию сенсомоторного развития, артикуляционных возможностей, познавательной деятельности, где особое место принадлежит целенаправленной организации коррекционно-развивающих игр.

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от сверстников прошлого века и требуют нового подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Для успешной реализации системы работы по пропедевтике формирования слоговой структуры слов различного слогового состава с использованием возможностей современных образовательных технологий я разработала игровое пособие «Сочиняем музыку», что явилось одной из эффективных форм работы с детьми по формированию неречевых процессов.

Игра «Сочиняем музыку» направлена на формирование сложных параметров двигательных актов – динамического и ритмического. Игра способствует приобретению таких умений и навыков, как правильного воспроизведения темпо-ритмических моделей; удержание двигательных серий продолжительное время, самостоятельной организации движений и действий; соответствие возрастной норме темпа, амплитуды, последовательности движений.

Задачи:

1. Совершенствовать координацию движений рук, ног, рук и ног:

  • воспроизведение заданной последовательности движений рук, ног, чередование движений: руки – ноги;

2. Формировать умение различать и воспроизводить заданные темп и ритм на основе восприятия разных модальностей:

  • различение, воспроизведение, характеристика темпа, ритма на основе тактильно-кинестетических, зрительных, слуховых ощущений;
  • воспроизведение последовательности одинаковых (разных) движений в заданном темпе (ритме);
  • изменение темпа, ритма движений.

3. Формировать зрительное отслеживание в заданных направлениях:

  • анализ заданной последовательности движений по количеству составляющих элементов, по наличию и расположению акцентных частей;
  • изменение порядка следования структурных элементов, количества и расположения акцентных частей в заданной последовательности.

Ход игры: На магнитной доске ряд магнитов двух цветов расположенных таким образом, чтобы создавался определенный ритмический рисунок, воспроизводимый руками, ногами, шумовыми инструментами (палочки, жестяные баночки, наполненные горохом, бусинами, косточками от фруктов, крупой и т.д.

Оборудование: Магнитная доска, магниты двух размеров: (большой магнит – громко, маленький магнит – тихо); магниты двух цветов: красный магнит – воспроизведение движений руками, синий магнит - воспроизведение движений ногами.

Инструкция:

  • красный магнит – хлоп (Х, х), синий – топ (Т, т)
  • большой красный магнит – громко хлопай (Х), маленький красный магнит – тихо хлопай (х);
  • большой синий магнит – громко топай (Т), маленький синий магнит – тихо топай (т);
  • расстояние между магнитами обозначает паузу ( – )

Работа по карточкам:

  • маленькие гномики – тихие хлопки
  • маленькие, большие гномики – тихие, громкие хлопки
  • Мальвина – Буратино – ХТ
  • Погремушка-гамошка – Хх – Тт

Приложение: Развитие_моторных_функций

Автор: Коротаева Татьяна Васильевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, МБДОУ ДСКВ № 45 «Искорка», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.

3.3 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 13)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 09.03.2013 в 17:05

Уважаемая Татьяна Висьльевна. Думаю, что ваша методика является действенной. А я для себя эту игру использую( с вашего позволения), как динамическую паузу. Получите 5 за работу и идею. Приглашаю к себе на страничку.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!