Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
На занятиях по развитию логического мышления используются дидактические игры. Ведь для детей игра – ведущая деятельность. Игры помогают воспитывать познавательный интерес, способствуют к исследовательскому и творческому поиску, желанию и умению учиться.
Практическая значимость.
Большое значение в работе с детьми я придаю развитию логического мышления. Это очень интересно и с этим справляются даже более слабые дети. Очень много задач можно решить через логические игры и упражнения. И этим мне хочется поделиться. Все игры, которые я предлагаю, использую в своей работе, придумываю сама вместе с детьми.
Работа по развитию логического мышления у дошкольников с помощью дидактических игр поможет приобрести более глубокие и прочные знания, умение мыслить последовательно, рассуждать. Всё это пригодится в дальнейшем при обучении в школе.
Образовательные задачи.
Воспитательные задачи
Методические рекомендации
Дидактический материал предназначен детям от 3 – х лет. Игры могут быть использованы педагогами, а так же для индивидуальной работы родителей и детей. Эти дидактические игры предназначены для ознакомления детей с математикой, для развития логического мышления. Они могут превратить занятия в увлекательную игру.
Блок листьев (смотреть презентацию о листьях).
Это рябиновые, кленовые, березовые, дубовые листья. Разные по размеру (большие и маленькие), разные по цвету (красные, желтые, оранжевые, зеленые), такой блок листьев и более крупного размера и демонстрационный. Каждый ребенок работает со своим материалом.
Блок снежинок (смотреть презентацию о снежинках).
Это снежинки разные по размеру (большие и маленькие), разного цвета (синие, голубые, фиолетовые и т.д.), на лучиках – геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал и другие).
Этот дидактический материал можно использовать по сезонам, листья осенью, снежинки зимой. Он очень интересен, дает детям возможность группировать, разбивать множество по какому либо признаку (по размеру, цвету, форме). Эти игры развивают у детей мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификации, обобщение, умение рассуждать, доказывать). У детей накапливается активный словарь. Ведь снежинка – ажурная, вырезная, лучистая, красивая, легкая и т.д. При работе с алгоритмами у детей развивается фразовая речь. Формируется умение сравнивать числа, получать равенство из неравенства. Совершенствуется умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными. Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (смотреть презентацию о цифрах).
У детей формируется алгоритм выполнения действий. Дети используют в речи более сложные грамматические структуры предложений и на основе сравнения, обобщения строят высказывания с союзом «и». Эти игры способствуют формированию у детей основных приемов логического мышления. Развивают познавательные процессы, восприятие, помять, внимание, воображение. Развивает творческие способности.
1. Игра «Осенняя полянка»
2. Дидактическая игра со снежинками
В дидактических играх легко можно научить детей практическим способам сравнения, группировке предметов по количеству, по величине и по форме. У детей идет накопление сенсорного опыта. Включение этих игр обеспечивает целенаправленное решение задач по развитию мыслительных операций анализа, обобщения, рассуждения, необходимых для усвоения математических знаний, повышает познавательную активность детей.
Автор: Поликарпова Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ п. Кингисеппский, Кингисеппский район, Ленинградской области. Стаж 39 лет. Лауреат международного конкурса «К вершинам профессионального успеха, 2012».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Работа замечательная, особенно для тех, кто занимается математикой в детском саду. Практический материал можно использовать не только в детском саду, но и дома. Большое спасибо!
Замечательный практический материал по логики. Я сразу взял его себе в работу. Спасибо большое!!!
Замечательный дидактический материал как для педагогов, так и для индивидуальной работы родителей и детей!! Спасибо большое!
Очень понравилась ваша работа. Давно хотела что-то подобное применить в своей практике. Вы мне помогли соединить мои мысли в одно целое. Спасибо!!!
Уважаемая Людмила Николаевна!Замечательно,что вы не просто играете,а еще и придумываете вместе игры!Дети очень любят играть в придуманное. Молодцы!
Спасибо большое Ирина Владимировна за хорошие слова. Дети с удовольствием играют и меня радует, когда они и сами придумывают игры, это у них повышает самооценку.
Людмила Николаевна! Вы молодец! Дидактические игры еще развивают и усидчивость, и умение доводить начатое до конца - эти качества необходимы будущим школьникам. Спасибо!
Спасибо, дети с удовольствием играют в эти игры самостоятельно, а когда кого-то попросишь объяснить другу игру, они не только говорят мои слова, но даже интонацию передают. Очень люблю за детьми наблюдать.
Уважаемая Людмила Николаевна! Прекрасное интересное занятие. Развитие логического мышления - очень важная задача для педагога. У вас получается решить эту задачу. Удачи в конкурсе! +5
Спасибо Светлана Евгеньевна, я считаю, что развитие логики у детей это самое главное. Здесь решаются все задачи развития детей: речь, грамота, математика и т. д.
Хорошая работа, много значимого, практического материала.Молодец. +5. Приглашаю к себе на страницу, познакомиться с моим опытом.
Замечательная работа, особенно понравились игры с числами, обязательно возьму себе на заметку. От меня 5 баллов. Жду в гости к себе на страничку. УДАЧИ!!!
Спасибо, я очень рада, если мой материал пригодится. Детям интересно заниматься с цифрами в играх, чем сухо учить: это2, а это .6
Спасибо, я очень рада, если мой материал пригодится. Детям интересно заниматься с цифрами в играх, чем сухо учить: это2, а это .6
Уважаемая Людмила Николаевна! Вы предоставили на конкурс отличный практический материал! Вам большой плюс и 5, если дети справляются с этими заданиями! Познакомьтесь с моим опытом.
Спасибо Всем за хорошие слова о моей работе. Детям нравится заниматься с листьями, со снежинками, а самое главное у них не пропадает интерес. На этом материале мы с детьми закрепляем почти всю программу детского сада.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!