Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор и музыка. Исходя из этого, я добиваюсь, чтобы дети были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, инсценировок, активно включались в праздники и развлечения.
Представляю вам сценарий к ежегодному открытому городскому фестивалю детского фольклорного творчества, посвященному Дню славянской письменности и культуры «Народная карусель».
Данный сценарий можно использовать в работе любого дошкольного образовательного учреждении полностью или его отдельные моменты. Так же этот сценарий очень мобилен, так как можно заменить танцы или игры на любые имеющиеся в репертуаре у педагогов.
Цель: Расширение представлений о культуре русского народа.
Задачи:
1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры через организацию детских фольклорных праздников.
2. Создавать у детей радостное настроения, эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру.
3. Развивать личность каждого ребенка, который надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности.
У центральной стены на скамейке сидят дети: мальчики и девочки в русских народных костюмах. В центре зала сидит дед, он спит, опираясь на палку.
Звучит музыка, девочка и три мальчика выбегают.
1. Вы нас ждали? Мы пришли!
В гости к вам явилися!
2. Явились – явились, не запылились!
1. Я – Данилка, молодец!
2. Я – Артём, удалец!
3. А я – Андрей, парень бравый!
Вот такой удалый!
4. А меня зовут – Кристина,
я девчонка просто класс!
Спеть, сплясать смогу для вас я,
попросите хоть сейчас!
Дети показывают рукой на деда:
Ой, а это кто такой?
Кто с усами, с бородой?
1. Сидит старый дед, в кожух тепленький одет.
Под щекой кулачок - задремал старичок.
Старик храпит.
2. А нам не сидится, будем веселиться!
Деда старого разбудим и над ним сейчас подшутим!
Дети бегают вокруг деда, на окончание музыки кричат: Ку – ка – ре – ку! Машут руками, как крыльями и приседают. Дед встаёт и чихает: апчхи! и снова садится. Игра повторяется два-три раза.
1) Разбудили старика, разбегайся, детвора!
Ребята убегают и садятся на скамейку. Дед зевает, стучит палкой.
Дед: Красно солнышко пригрело,
На душе повеселело.
Пойти, что ли, погулять,
Свои косточки размять!
Дед проходит, постукивая палочкой, приплясывая. Выполняет плясовые движения. Подходит к мальчишкам:
Ну, а вы чего сидите,
Да по сторонам глядите?
Хватит вам уже зевать,
Выходите-ка плясать (Стучит палкой).
Мальчики выбегают и пляшут.
Дед: Ох, устал я, утомился, я б сейчас кваску напился!
1-ая девочка: Может быть, воды студёной?
2-ая девочка: Да лучше чай скорей попробуй!
Чай с вареньем, чай с лимоном,
С кренделями и поклоном,
И в накладку, и вприкуску,
Пей-ка чай ты, дед, по-русски!
Дед: Мне бы к чаю-то медку,
Вдруг простуду подхвачу!
1-ая девочка: Мед лесной – такой полезный,
Прогоняет все болезни.
2-ая девочка: Угощаем, запивай,
Да, дедуля, не хворай!
Ставят мед на стол. Дед пьёт и нахваливает: вкусный чай! Дети несут разносы.
1) И это к чаю подойдёт – так и просится всем в рот!
Это сладость объедение, съешь хрустящее печенье!
Ставит на стол.
2) Румяные кольца на нитке висят,
Румяные кольца во рту захрустят.
Ванильные с маком висят, как игрушки,
Печеные, круглые, вкусные сушки!
Ставит на стол.
3) Испекли его с начинкой,
Он остыл в моей корзинке.
У него румяный бок – вкусный яблочный пирог.
Ставят на стол.
4) На столе у нас пирог,
Сладкие ватрушки,
Пропоём мы под чаёк
Чайные частушки!
Дети поют частушки, на проигрыш приплясывают, а мальчики играют на балалайках.
1. Много чая я пила, самоварничала,
Всю посуду перебила, накухарничала.
2. Чай пила, конфеты ела,
Показалось хорошо.
Расхорошенький мой милый,
Приходи потом еще!
3. Мама чаю, мама чаю, мама чаю не хочу,
Под окном сидит мальчишка, познакомиться хочу!
4. Не надо чаю много пить, милые подружки,
А то от чая в животе заквакают лягушки.
5. Мы частушки вам пропели, а вы нам похлопайте
Наливайте себе чаю и ватрушки лопайте.
Дети на окончание частушек кричат «Все!»
Дед: Ну, а ты что здесь жуешь, девочка-красавица?
Девочка: Я, дедуля, пряник ем,
Он мне очень нравится.
Дед: Хватит пряник тут жевать, пора песню запевать.
Дети поют песню «Пряники русские».
1-ая девочка: Мы, девчонки боевые, вовсе не скучаем,
Тут мальчишки подошли, на пляску приглашают!
Пляска «Кадриль».
2-ая девочка: Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день.
Уж мы так устроены – петь, плясать настроены.
А вы нас не забывайте – чаще в гости приглашайте.
Все вместе кричат: ВСЕ! Мальчики при этом встают на колено, а девочки ставят правую ногу на пятку, руки в стороны.
Литература:
1. Бердникова Н.В. Веселая ярмарка. Ярославль: «Академия развития», 2005.
2. Васильева С.А., Марясова В.И. Мир человека. «Школьная пресса», 2007.
Автор: Тотышева Надежда Васильевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа Свердловской области, стаж работы 45 лет. Награждена Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Надежда Васильевна! Разработанная Вами программа даёт прекрасную информацию о культуре русского народа. Танцы, стихи, частушки отвечают возрастным особенностям , способствуют эстетическому воспитанию детей. Желаю Вам дальнейших успехов!
Уважаемая Надежда Васильевна!Замечательный сценарий, актуальные вопросы воспитания подрастающего поколения!Желаю творческого вдохновения!
Уважаемая Надежда Васильевна! Ваш сценарий мне очень пронравился. Желаю Вам дальнейшего творческого успеха! +5 !!!
Уважаемая Надежда Васильевна! Очень хорошо, что уже в столь нежном возрасте дети приобщаются к народной культуре, пожалуй, это первые шаги по воспитанию гражданственности, патриотизма, любви к родине. Желаю вам удачи!
Здравствуйте Надежда Васильевна! Замечательный яркий весёлый праздник! Спасибо ! Творческих успехов!!!