Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Представленный мной конспект образовательной деятельности рекомендован для детей с 2 до 3 лет. В нём можно проследить интеграцию нескольких образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, что позволяет воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, потребность в здоровом образе жизни.
Данная работа поможет реализовать одну из важных целей дошкольного образования – формирование основ культуры здоровья. При этом обращаю внимание на возможность одновременно решать задачи других образовательных областей.
Задачи:
Словарь: водичка, мыло, полотенце…
Оборудование: кукла, принадлежности для умывания, маска лягушки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Беседа по картинкам.
Воспитатель с детьми находят в группе куклу Милу с грязным лицом, которая плачет.
Воспитатель:
Что за вой, что за рёв?
Там не стадо ли коров, нет там не коровушка –
Это Мила-рёвушка,
Плачет заливается платьем утирается.
Воспитатель: Кукла Мила играла и замарала ручки и лицо. А умываться не хочет. А вы всегда умываетесь?
Дети рассматривают принадлежности для умывания: ванночку с водой, полотенце, мыло, губку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Миле стать чистой (воспитатель выполняет действия в соответствии с текстом стихотворения).
Вот что Мила натворила
Целый день она не мылась.
Не умыты щёчки, не умыты ручки
Чёрные, как в саже пухлые ладошки.
Мы возьмём водицу
Будет кукла мыться.
Трём мочалкой щёчки, трём мочалкой ушки,
Начисто отмоем пухлые ладошки.
Вот какая Мила
Стала всем на диво:
Полюбила Мила душистое мыло.
Воспитатель: Чем мы умывали куклу Милу? (Мылом и водой). Чем мы вытирали ей руки и лицо? (Полотенцем).
Воспитатель:
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
Кусочек розовый душистый потрёшь его и будешь чистый.
Вода не только чисто моет, но и доставляет радость, приносит здоровье. Умываются не только дети, но и зверята: котята, мышата и лягушата.
Воспитатель достает маску лягушки и одевает на ребёнка.
Упражнение «Две лягушки» (физминутка).
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки
Рано утром умывались.
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали,
Ножками топали.
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами научили куклу Милу мыть руки и умываться, она теперь будет всегда чистая и здоровая.
Надо-надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам.
Дети угощаются яблоками.
Используемая литература:
Автор: Иванова Светлана Александровна, воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ детский сад комбинированного вида № 27, г. Асбест Свердловской области. Педагогический стаж работы 21 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Александровна, очень важно вовремя привить детям гигиенические навыки, и с вашей помощью такие крохи, наверняка, с большим интересом учатся быть чистыми. Успехов вам!
Какие заинтересованные детки на фотографии, им очень интересно. А я бы ещё вставила в занятие какого-нибудь героя, Мойдодыра, например... Светлана Александровна, Вам - моя 5.
Светлана Александровна, здорово, что в одном занятии вы объединили отрывки из нескольких произведений.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!