Регистрация

Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико»

  • 20 ноября 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

Представленный мной конспект образовательной деятельности рекомендован для детей с 2 до 3 лет. В нём можно проследить интеграцию нескольких образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, что позволяет воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, потребность в здоровом образе жизни.

Данная работа поможет реализовать одну из важных целей дошкольного образования – формирование основ культуры здоровья. При этом обращаю внимание на возможность одновременно решать задачи других образовательных областей.

Задачи:

  • Учить детей следить за сюжетом игры.
  • Развивать коммуникативную и двигательную активность детей.
  • Воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.

Словарь: водичка, мыло, полотенце…

Оборудование: кукла, принадлежности для умывания, маска лягушки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Беседа по картинкам.

Ход занятия

Воспитатель с детьми находят в группе куклу Милу с грязным лицом, которая плачет.

Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико»

Воспитатель:

Что за вой, что за рёв?
Там не стадо ли коров, нет там не коровушка –
Это Мила-рёвушка,
Плачет заливается платьем утирается.

Воспитатель: Кукла Мила играла и замарала ручки и лицо. А умываться не хочет. А вы всегда умываетесь?

Дети рассматривают принадлежности для умывания: ванночку с водой, полотенце, мыло, губку.

Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Миле стать чистой (воспитатель выполняет действия в соответствии с текстом стихотворения).

Вот что Мила натворила
Целый день она не мылась.
Не умыты щёчки, не умыты ручки
Чёрные, как в саже пухлые ладошки.
Мы возьмём водицу
Будет кукла мыться.
 Трём мочалкой щёчки, трём мочалкой ушки,
Начисто отмоем пухлые ладошки.
Вот какая Мила
Стала всем на диво:
Полюбила Мила душистое мыло.

Воспитатель: Чем мы умывали куклу Милу? (Мылом и водой). Чем мы вытирали ей руки и лицо? (Полотенцем).

Воспитатель:

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
Кусочек розовый душистый потрёшь его и будешь чистый.

Вода не только чисто моет, но и доставляет радость, приносит здоровье. Умываются не только дети, но и зверята: котята, мышата и лягушата.

Воспитатель достает маску лягушки и одевает на ребёнка.

Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико»

Упражнение «Две лягушки» (физминутка).

На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки
Рано утром умывались.
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали,
Ножками топали.
  Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами научили куклу Милу мыть руки и умываться, она теперь будет всегда чистая и здоровая.

Надо-надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам.

Дети угощаются яблоками.

Используемая литература:

  • А. Барто «Девочка-рёвушка».
  • К.Чуковский «Мойдодыр».

Автор: Иванова Светлана Александровна, воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ детский сад комбинированного вида № 27, г. Асбест Свердловской области. Педагогический стаж работы 21 год.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Евгеньевна Первенецкая

Светлана Евгеньевна Первенецкая 10.12.2012 в 06:00

Светлана Александровна, очень важно вовремя привить детям гигиенические навыки, и с вашей помощью такие крохи, наверняка, с большим интересом учатся быть чистыми. Успехов вам!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 13.01.2013 в 01:30

Какие заинтересованные детки на фотографии, им очень интересно. А я бы ещё вставила в занятие какого-нибудь героя, Мойдодыра, например... Светлана Александровна, Вам - моя 5.

Лариса Викторовна

Лариса Викторовна 23.02.2014 в 19:47

Светлана Александровна, здорово, что в одном занятии вы объединили отрывки из нескольких произведений.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 23.09.2020 в 04:52

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!