Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
В последнее время возрастают актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности детей дошкольного возраста.
Дошкольное образование должно создавать условия для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, мог бы в процессе воспитания и развития самосовершенствоваться как личность на основе постоянно развивающихся склонностей и творческих способностей.
Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долгое время преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, а с другой – отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства.
Понятие «детская одаренность» очень емкое, поэтому мы будем говорить о детях, имеющих ярко выраженные музыкальные способности.
Наблюдая за воспитанниками, мы заметили, что есть дети, которые проявляют к музыкальной деятельности гораздо больший интерес, нежели их ровесники.
Проводимая ежегодно диагностика выявила детей, имеющих по всем показателям высокий уровень музыкального развития и богатый творческий потенциал. Особенно выделялась одна девочка – воспитанница старшей группы Севиндж.
В 2008/09 учебном году был организован кружок ритмики; в нем я предложила заниматься Севиндж.
Для кружка была создана рабочая программа «Танцевальная ритмика» на основе технологии Т.И.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей», которую можно смело считать ориентированной на развитие музыкальных способностей дошкольников.
В рабочей программе сформулированы основные задачи работы с детьми, посещающими кружок, и в том числе с Севиндж:
Определены требования к уровню усвоения программы и предполагаемый результат развития ребенка: музыкальность, артистизм, креативность.
Предлагаем следующую систему работы:
Особенно хочется отметить принцип сотрудничества музыкального руководителя со специалистами ДОУ: педагогом-психологом и учителем-логопедом.
Одним из условий осуществления индивидуального подхода является единство требований к ребёнку работников детского сада и родителей.
Выступления на праздниках, личное участие семьи в различных мероприятиях детского сада позволили родителям узнать о незаурядных способностях дочери. Они осознали, что взаимное влияние семьи и детского сада – необходимое условие для полной реализации возможностей ребёнка.
Кроме способностей к танцам у Севиндж прекрасные вокальные данные. В детском саду организован ансамбль авторской песни для детей дошкольного возраста, которым руководит музыкальный руководитель ДОУ.
Ансамбль неоднократно выступал в конкурсных программах и фестивалях авторской песни муниципального и регионального уровня таких как: «Сверим наши струны» и «Маленький фонарщик». Севиндж на протяжении двух лет являлась активной его участницей.
Результатом работы с ребенком стала победа нашей воспитанницы в муниципальном конкурсе «Мурманчаночка-2010», организованном Домом культуры Ленинского района Мурманска.
Жюри конкурса покорили непосредственность, музыкальность, артистичность и обаяние девочки. Испанский танец, в котором Севиндж солировала, был встречен зрителями и другими конкурсантами криками «Браво!» и исполнялся под бурные продолжительные аплодисменты.
Как отметила председатель жюри, девочка показала все, что в нее вложили педагоги. Педагогам вручили благодарственное письмо от организаторов конкурса.
Родителям Севиндж было предложено продолжить развитие музыкальных способностей девочки в одном из городских учреждений дополнительного образования. Сейчас девочка обучается в Школе искусств по классу скрипки.
Таким образом, только внимательное отношение к ребенку, система дополнительных, индивидуальных занятий позволяет значительно поднять уровень его музыкального развития.
Автор: Кузнецова Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категори МДОУ № 81, г. Мурманск; стаж работы - 20 лет. Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации - 2011».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Анатольевна, Здравствуйте! Получила массу положилельных эмоций от Вашей публикации! Дети- дошколята очень любят петь, моя маленькая внучка постоянно что - то напевает. Как хочется, чтобы и в нашем детском саду работали такие замечательные педагоги, как ВЫ !5+!
Большое спасибо! Это работа не только моя, а прежде всего нашего "идейного вдохновителя" - старшего воспитателя Н.М.Дрижирук и, конечно, коллег.
Наталья Анатольевна! Благодарю за комплимент! Вы и сама -молодец! Спасибо за работу!!! Нат.Мих.
С большим интересом познакомилась с Вашей работой! Прекрасно, когда с талантливыми детьми работают такие вдохновленные педагоги!!! Спасибо и удачи Вам))
Наталия Васильевна, спасибо за добрые слова! Стесняюсь и краснею...