Регистрация

Программа дополнительного образования по ручному труду «Руки – не для скуки»

  • 1 февраля 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
 

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей  интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследователями  разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от  степени сформированости тонких движений пальцев рук.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности- рисованием, лепкой, аппликацией и т. д. Моторная ловкость может эффективно развиваться в различных видах ручных ремесел.

Предлагаемая программа «Руки – не для скуки» предполагает развитие мелкой моторики по средствам художественного ручного труда, который является творческой работой ребенка с различными материалами в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.  

Программа включает в себя изучение и овладение приемами работы с природными, бросовыми материалами, бисером, различными видами бумаги.

Настоящая программа предназначена для работы с детьми 6 лет в системе дополнительного образования. Количество детей в группе не должно превышать 10 – 12.

Срок обучения – 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня, длительность 30 минут, всего 36 часов.

Принцип построения  программы – от простого к сложному. На занятиях воспитанники получают сведения по технике безопасности, необходимые  для правильного поведения во время занятий и определенных критических ситуациях.

Программа дополнительного образования по ручному труду «Руки – не для скуки»

Цель программы: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе с различными видами материала.

Программа позволяет решить следующие задачи:

  • Обучающие: вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать у них практические навыки и умения.
  • Развивающие:
    • приобщить детей к искусству,
    • реализовывать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,
    • развивать фантазию, воображение, самостоятельность, мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук,
    • обогащать речь детей, расширять словарный запас, учить проговариванию своих действий,
    • способствовать развитию эстетических чувств- умение видеть красоту форм, пропорций, цвета, цветосочетаний.
  • Воспитывающие: воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; формировать у детей соответствующие социальные позиции. 

Критерии эффективности программы и прогнозируемый результат.

При оценке результативности работы следует обращать внимание на то, как воспитанники освоили программу обучения, какого уровня достигли. Программой предусмотрены два уровня ее освоения – репродуктивный и творческий.

Репродуктивный уровень: Воспитанники аккуратны в исполнении заданных работ, проявляют самостоятельность, внимательны, терпимы друг к другу, принимают участие в выставках, конкурсах, смотрах.

Творческий уровень: Воспитанники привносят творческое начало в заданные работы, аккуратны в исполнении, придумывают новые способы применения полученных заданий, дети активны; стремятся помочь другим воспитанникам; занимаются,  выполняют дополнительно, по желанию, работы дома; воспитанники принимают участие в конкурсах и выставках.         

Критерии оценки:

  • Организация рабочего места;

  • Знания по технике безопасности;

  • Уровень теоретических знаний ;

  • Качество выполнения работ;

  • Умения правильно подобрать материалы для работы;

  • Самостоятельное выполнение работы под руководством педагога;

  • Время, затраченное на работу ;

  • Степень адаптированности в коллективе.

Педагогические методы, применяемые при оценке:

  • Собеседование;

  • Наблюдение;

  • Выполнение отдельных заданий;

  • Показ изделий;

  • Участие в конкурсах, выставках.

Ожидаемый результат

Формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.                                        

Программа дополнительного образования по ручному труду «Руки – не для скуки»

Автор: Дружинина Маргарита Ангатольевна, педагог-психолог первой квалификационной категогии МБДОУ Детский сад №10, г.п. Тучково Московской области, педагогический стаж - 12 лет. Авторские программы различной направленности. Представление педагогического опыта на Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008 г., 2009-2010 г.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 34)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна

Наталия Васильевна 03.02.2012 в 21:58

Интересная работа))

04.02.2012 в 11:53

Интересная идея. Но для демонстрации работы по такой программе мало фотографий творческих работ дошкольников. Также хотелось бы узнать, как дети "проецируют полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность". (хотя бы 1-2 прмера)
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.

Сивухина Елена Васильевна

Сивухина Елена Васильевна 04.02.2012 в 20:39

Маргарита Ангатольевна, ознакомившись с вашей работой можно смело тавить 5 . Чувствуется, что вы имеете большой опыт работы по данной теме. Желаю вам успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!