Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированости тонких движений пальцев рук.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности- рисованием, лепкой, аппликацией и т. д. Моторная ловкость может эффективно развиваться в различных видах ручных ремесел.
Предлагаемая программа «Руки – не для скуки» предполагает развитие мелкой моторики по средствам художественного ручного труда, который является творческой работой ребенка с различными материалами в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.
Программа включает в себя изучение и овладение приемами работы с природными, бросовыми материалами, бисером, различными видами бумаги.
Настоящая программа предназначена для работы с детьми 6 лет в системе дополнительного образования. Количество детей в группе не должно превышать 10 – 12.
Срок обучения – 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня, длительность 30 минут, всего 36 часов.
Принцип построения программы – от простого к сложному. На занятиях воспитанники получают сведения по технике безопасности, необходимые для правильного поведения во время занятий и определенных критических ситуациях.
Цель программы: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе с различными видами материала.
Программа позволяет решить следующие задачи:
Критерии эффективности программы и прогнозируемый результат.
При оценке результативности работы следует обращать внимание на то, как воспитанники освоили программу обучения, какого уровня достигли. Программой предусмотрены два уровня ее освоения – репродуктивный и творческий.
Репродуктивный уровень: Воспитанники аккуратны в исполнении заданных работ, проявляют самостоятельность, внимательны, терпимы друг к другу, принимают участие в выставках, конкурсах, смотрах.
Творческий уровень: Воспитанники привносят творческое начало в заданные работы, аккуратны в исполнении, придумывают новые способы применения полученных заданий, дети активны; стремятся помочь другим воспитанникам; занимаются, выполняют дополнительно, по желанию, работы дома; воспитанники принимают участие в конкурсах и выставках.
Критерии оценки:
Организация рабочего места;
Знания по технике безопасности;
Уровень теоретических знаний ;
Качество выполнения работ;
Умения правильно подобрать материалы для работы;
Самостоятельное выполнение работы под руководством педагога;
Время, затраченное на работу ;
Степень адаптированности в коллективе.
Педагогические методы, применяемые при оценке:
Собеседование;
Наблюдение;
Выполнение отдельных заданий;
Показ изделий;
Участие в конкурсах, выставках.
Ожидаемый результат
Формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.
Автор: Дружинина Маргарита Ангатольевна, педагог-психолог первой квалификационной категогии МБДОУ Детский сад №10, г.п. Тучково Московской области, педагогический стаж - 12 лет. Авторские программы различной направленности. Представление педагогического опыта на Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008 г., 2009-2010 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересная идея. Но для демонстрации работы по такой программе мало фотографий творческих работ дошкольников. Также хотелось бы узнать, как дети "проецируют полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность". (хотя бы 1-2 прмера)
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.
Маргарита Ангатольевна, ознакомившись с вашей работой можно смело тавить 5 . Чувствуется, что вы имеете большой опыт работы по данной теме. Желаю вам успехов!