Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Родители чаще заботятся о физическом и умственном развитии ребенка, а эмоционально – нравственное становление кажется им не столь важным. А дети не всегда могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме. Отсюда возникают проблемы общения со своими сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе.
Наша цель – помочь детям уяснить и осмыслить нравственные категории. Происходит это постепенно. Сначала дети их понимают на эмоциональном уровне («хорошо», «плохо»), затем начинают осознавать, почему совершается тот или иной поступок.
Занятия подобного плана позволяют накапливать детям нравственные понятия и представления о моральных нормах, а также сделать первые шаги на пути самопознания и самопонимания ребенком самого себя в доступной и интересной для него деятельности, оформлять свои чувства в словесную форму.
В результате всей проделанной работы у детей появилась уверенность в своих силах, возможностях, смелость в достижении цели. Они охотно участвуют в театрализованной деятельности, с азартом вступают в дискуссии, а самое главное – это интересно им самим: познать самого себя, оценить себя, посмотреть со стороны.
Ребята имеют богатый эмоциональный опыт: мимика стала более выразительной, им понятны многие переживания и настроения людей, они лучше понимают друг друга и каждый из них является яркой индивидуальностью.
Когда ребенок находится в гармоничном равновесии с самим собой, когда его внутреннее состояние окрашено положительными эмоциями, и он знает, что справится с любой ситуацией внутри себя – это придает ему уверенности и является жизненной опорой.
Автор: Григорьева Наталия Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад № 8, п. Ревда Мурманской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Викторовна, мне очень понравилась ваша работа! Абсолютно согласна с Вами, что в погоне за умственным развитием детей родители порой забывают об их эмоциональном развитии, и всё меньше читают добрых книг.... Обязательно возьму на заметку Ваши идеи!!! Особенно заинтересовали карточки, обозначающие различные качества сказочных героев. Спасибо! И удачи Вам!!!!)))
Дети активные участники занятия. Литературные произведения не просто прочитаны, а "проработаны". Конспект не отписка, а результативный итог деят-и педагога с детьми. На первой странице конспекта опечатка вроде , проверьте пожалуйста фамилию автора "Пантелеев". Вам 5! Успехов!
Ведётся работа над развитием речи. Дети учатся называть черты характера. Как правило, на вопрос "какой герой по характеру?" дети отвечают "хороший" или плохой". Употребление фразеологизмов сделает речь детей более яркой. Очень понравилась игра "Полотно счастья". Возьму себе на заметку. Спасибо за интересный материал!
Желаю успехов, Наталия Викторовна!
Огромная работа проводится Вами. Я думаю, она даст свои результаты. Удачи в конкурсе!
Очень радует. что в наш век глобальной компьютеризации Вы столь плодотворно работаете над развитием читательского интереса в дошкольном возрасте!Очень значимая работа, СПАСИБО!
Понравились идеи самодельных игр и в целом то, как у вас поставлена работа по эмоционально-нравственному развитию.